Чип-тюнинг, улучшенные тормоза и полная шумоизоляция. Как доработать Geely Atlas Pro

14 677
41
17 декабря 2025 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский, из архива владельца

Чип-тюнинг, улучшенные тормоза и полная шумоизоляция. Как доработать Geely Atlas Pro

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский, из архива владельца

В этом цикле статей мы вспоминаем самые значимые, популярные и просто любимые автомобили, которые продавались в первой четверти ХХI века. Многие из них доехали и до Беларуси. А какая машина круче? Послушаем владельцев на этот счет. Ну а выбор «народной» тачки 25-летия по традиции остается за вами — читателями Onlíner. Брать или даже не смотреть? Ответ — в конце статьи, в результатах опроса. Сегодня рассказываем про Geely Atlas Pro.

О кузове лучше позаботиться сразу

Предыдущим автомобилем Андрея был Chrysler Pacifica, на котором он отъездил 12 лет. «Американец» отлично себя зарекомендовал, но в какой-то момент все же встал вопрос об обновлении техники. К тому моменту ситуация на рынке была такова, что хорошим вариантом по соотношению цена/качество Андрею представлялся новый Geely Atlas Pro. Через месяц будет ровно два года, как машина находится в руках мужчины. Пробег за это время составил 35 тысяч километров — вполне достаточно, чтобы составить мнение об этой модели.

У нас в семье был Emgrand X7, у соседей и знакомых — Atlas, и ничего плохого я сказать по этим машинам не могу, — говорит собеседник. Впрочем, он признает, что сразу после покупки автомобиль потребовал некоторых улучшений и доработок: — С учетом наших погодных условий нужно сразу делать антикор, чем я первым делом и занялся. Арки мне полиуретаном залили, весь кузов по низу обработали, а оклейку бронепленкой сделали у дилера.

Когда буду покупать следующую машину, наверное, буду оклеивать ее полностью, потому что все эти пластмассовые накладки, к сожалению, ерзают, протирают ЛКП — неважно, Geely это, Toyota или какая другая марка, все автомобили этим страдают. Поэтому лучше их снять, все проклеить пленкой и заново поставить. Пленка будет защищать от пескоструя, ну и плюс где-то от мелких царапин и тому подобного. Если ты планируешь ездить лет пять и хочешь сохранить состояние кузова, чтобы машина как можно дольше выглядела достойно, то, наверное, лучше всего поступить именно так.

Основания для такого подхода имеются. Дело в том, что уже пришлось по гарантии перекрашивать крышку багажника. Как говорит Андрей, хромированная накладка между задними фонарями протерла ЛКП, и началась коррозия. Такая же история приключилась с пьедесталом под рамку номерного знака. Крышку багажника перекрасили, наклеили защиту, а сам владелец дополнительно наклеил скотч 3М, чтобы уж прикрыть это место наверняка.

Дополнительно поставил брызговики. В принципе, сделал это для других автомобилистов, чтобы камнями не швыряться из-под колес, — отмечает собеседник. Сам он уже пострадал от «обстрела» камнями на кольцевой — по каско менялось лобовое стекло, красились крыша и передний бампер.

Глубоко модернизированный Atlas вместе с приставкой Pro вышел на белорусский рынок в 2021 году. Он получил слегка измененный экстерьер и новый интерьер, а также другие силовые агрегаты. Автомобиль использует 1,5-литровый турбомотор мощностью 177 л. с., который в начальных версиях с передним приводом скомпонован с 6-ступенчатой АКП, а в более дорогих полноприводных работает уже в паре с 7-ступенчатым «роботом», к тому же дополнен мягким гибридом, поэтому суммарная отдача увеличена до 190 л. с. Сейчас Atlas Pro доступен только на вторичном рынке, поскольку в автосалонах дилеров кроссовер продается уже под маркой Belgee X70.

Решил улучшить то и это

— Меня не устроила штатная акустика, поэтому заменил ее на систему более высокого уровня, а в запаску добавил сабвуфер. Еще мне не понравилась заводская шумоизоляция, поэтому сделал дополнительную, по всему кузову, с разборкой салона. Делали долго, дорого, но результат того стоил. «Антискрип» не делал: вроде как в этих машинах «сверчки» со временем не появляются, даже после разборки-сборки салона спустя почти два года все тихо, — объясняет мужчина.

А вот мультимедийную систему Андрей, в отличие от некоторых владельцев, не перепрошивал. Говорит, что приложениями вроде «Яндекс Навигатор» пользуется не так уж часто, а если и приходится, то просто отзеркаливает смартфон через заводское приложение QD-Link.

Управлять климат-контролем можно не только с экрана, но и при помощи физических клавиш под ним, и владелец автомобиля приветствует это решение.

Да, это очень удобно. Есть кнопка обогрева заднего стекла, обдув ветрового, автоматический режим, регулировка температуры, выбор режимов и так далее.

— А как насчет качества работы «климата» в автоматическом режиме? Некоторые владельцы жалуются, что система то морозит, то жарит…

Да нет этой проблемы. Летом у меня чаще всего выставлено +20 или +19 градусов, зимой стоит +20,5 градуса, мне этого достаточно. В салоне тепло. Иногда, когда какая-то дальняя поездка, я скидываю температуру ниже, потому что обогревает салон прекрасно. Организован подвод воздуха к заднему дивану, так что весь салон прогревается или охлаждается без проблем. Еще есть охлаждение бокса между передними сиденьями, вот это тоже большой плюс.

— Теплые опции используются?

— Здесь есть обогрев сидений, руля, форсунок и стекла — в зоне покоя щеток. Очень удобно зимой. Ну а то, что нет обогрева всего стекла, я от этого как-то не страдаю: все равно несколько минут мотор греешь, за это время лед уже таять начинает. В прошлом году был как-то ледяной дождь, но я купил себе баллончик с размораживателем, так что никаких проблем нет.

Андрей обращает наше внимание на солнцезащитные козырьки с прозрачными секциями из затемненного прозрачного пластика.

— Мне понравилось, как сделали в новом «Атласе». Очень удобно: когда светит солнце, ты их опускаешь, но все равно видишь дорогу и светофоры. Обзор здесь, кстати, отличный. Боковые зеркала очень большие, через заднее окошко тоже все видно.

При парковке должна помогать еще и камера заднего вида, но на этом автомобиле ее уже меняли. Правда, по словам владельца, это не решило вопрос полностью: периодически камера «вылетает».

Эта проблема возникает эпизодически: несколько дней все может нормально работать, потом вдруг идет сбой. На сервисе договорились, что как только опять это случится, я к ним приезжаю, не глушу машину, они подключаются и «читают» блок, чтобы определить причину.

В данной версии нет системы удержания в полосе, а круиз-контроль — обычный, но владельца это вполне устраивает.

Я представитель старой школы, и мне, в принципе, этого достаточно. Во втором автомобиле все эти системы есть, и не сказал бы, что мне это необходимо, скорее это дань современности.

Вот что бы я добавил, так это систему дистанционного запуска двигателя, которая есть в некоторых других моделях Geely. Я не любитель устанавливать дополнительные сигнализации на машину, не вижу смысла ради автозапуска лезть в электронику.

В целом же салон Atlas Pro Андрей оценивает положительно.

Неплохой автомобиль. Я бы не сказал, что он чем-то хуже, чем тот же RAV4, например. Тем более после улучшенной шумоизоляции. В плане посадки все удобно: у меня рост 178 см, мне регулировок сиденья и руля хватает, достаточно длины подушки — не сказал бы, что ноги висят. Возможно, у более рослых людей есть вопросы, им будет чего-то не хватать, но меня тут все устраивает.

Однако мы обращаем внимание на то, что при небольшом пробеге левый валик водительского кресла уже слегка просел. Что ж, это известная болячка модели еще со времен предыдущего «Атласа».

Предпочел с «автоматом»

Почему взял передний привод, а не полный? Потому что там роботизированная коробка, а я такую не хотел, — уверяет мужчина. — Я не говорю, что это плохой вариант, но у меня агрессивный стиль езды, поэтому классический «автомат» был предпочтительнее.

А тут стоит 6-ступенчатый Aisin. Иногда, пока еще не прогрелся, он может давать легкий толчок при переключении на вторую или третью — типичная работа для него. Когда коробка прогревается, никаких толчков уже нет, получаешь только удовольствие от езды — переключения происходят очень мягко.

Отсутствие полного привода для меня не проблема, но есть нюанс. На мокром асфальте при резком старте колеса срываются в пробуксовку, причем из-за работы противобуксовочной системы, которая начинает притормаживать их, автомобиль чуть сдвигается в сторону. То есть с такой мощностью полный привод бы уже не помешал.

К слову, о мощности. По заводу 1,5-литровый турбомотор развивает 177 л. с., но Андрей прошил свой двигатель до 210 л. с. и радуется той тяге, которую от него получает.

Мотор хоть и 3-цилиндровый, но очень легко раскручивается и разгоняет машину. Динамики для города вообще выше крыши, да и на трассе нет никаких проблем с обгонами. Причем я езжу в основном в режимах «Комфорт» и «Спорт», режим «Эко» считаю глупым для этого автомобиля. Да и в принципе он, скажем так, «убивает» автомобиль. Почему? В этом режиме коробка постоянно переходит на высшие передачи, двигатель работает ниже 1800 об/мин — он же 3-цилиндровый, не настолько сбалансирован, чтобы его еще «душить» под нагрузкой низкими оборотами.

Средний расход (город + МКАД, хотя трассой это не назовешь, особенно в утренние часы пик) у меня выходит в районе 10,5 литра. И это, как я считаю, прекрасный расход, потому что я не езжу спокойно. Но нужно учитывать, что я заливаю только 98-й бензин: двигатель все-таки форсированный, «прошитый»…

Владелец говорит, что штатных тормозов при его стиле езды уже не хватало, они перегревались, поэтому спереди и сзади он поставил диски с перфорацией и слотированием — отверстиями для дополнительного охлаждения и специальными канавками, которые позволяют удалять с поверхности дисков загрязнения, улучшая контакт с колодками. Последние — стандартных размеров, но снаружи ради эстетического эффекта используются детали от Emgrand X7 (родные колодки на сантиметр отступают от ступичного размера — не так красиво смотрелось), так что пришлось покупать дополнительный комплект.

В принципе, машина очень управляемая. Мне понравилась система стабилизации: она прекрасно отрабатывает в поворотах, подправляя траекторию движения на скользких покрытиях. Китайцы или сами, или с помощью Lotus неплохо так поработали в этом направлении, — считает Андрей. Ну а в целом, по его словам, Atlas Pro — обычный городской паркетник: ездит и ездит, ничем не раздражает.

Надежен?

Автомобиль Андрей обслуживает на своей СТО, поэтому хорошо осведомлен о технических особенностях модели, к тому же может судить о ее надежности на примере клиентских машин. Также он положительно оценивает тот факт, что Atlas Pro продолжают выпускать и продавать под маркой Belgee X70 — это значит, что автомобиль будет оставаться актуальным и через несколько лет, а проблем с запчастями и сервисом не будет.

К нам приезжали уже машины с пробегом 100150 тысяч километров, у них нет проблем с «масложором», — отмечает собеседник. — У некоторых двигателей есть небольшие запотевания по клапанной крышке и по задней части блока, но это даже не течи, и это не прогрессирует. Да и сами моторы считаются надежными, если использовать качественное топливо, не экономить на замене масла и расходников.

Я в принципе чуть чаще делаю ТО, через каждые 7,5 тысячи километров меняю масло и все фильтры. Антифриз у меня вроде в хорошем состоянии, но или сейчас, или на 40 тысячах километров поменяю и его. «Официалы» сказали, что используют Felix, но я, наверное, залью HEPU или Comma.

Вот сейчас уже 35 тысяч километров будет, хочу поменять свечи, масло в коробке. Эти «автоматы» себя зарекомендовали в целом неплохо. Не вижу проблемы раз в 40 тысяч обслуживать коробку.

— А что можно сказать про подвеску?

— Это, по сути, копия тойотовской подвески. Видимо, в свое время китайцы решили не изобретать велосипед, а просто взяли за основу то, что и так хорошо работает.

К нам на сервис много «Атласов» приезжает, и первое, что может потребовать замены, это тяги стабилизатора после 7080 тысяч километров. Потом после 100 тысяч начинают поскрипывать плавающие сайлент-блоки в задней подвеске. Амортизаторы, пружины ходят долго, шаровые тоже, причем они съемные, болтами к рычагу крепятся.

Если на передней оси регулируется только схождение колес, то на задней — еще и развал. Но, по словам Андрея, через год пользования автомобилем развальные болты на станции открутили с трудом.

Кое-как их отогрели, они крутанулись, мы их достали, смазали. А вот болты на схождение не крутились от слова «совсем», как их ни грели. Так и на замену рычагов можно попасть. Пара оригинальных с болтами выходит в районе 800 рублей, и это только запчасти.

Пошли другим путем. Я заказал два оригинальных болта, старые обрезали, аккуратно достали, а когда ставили новые, по-другому заложили смазку и загерметизировали, чтобы крепеж не закисал. По заводу болты установлены шляпками назад, проточки под регулировочные шайбы смотрят вперед по ходу движения, и туда набивается грязь, что способствует закисанию.

Несмотря на то что машиной владелец доволен, он все же думает про замену — хочет взять модель классом повыше, с более объемным и мощным двигателем.

— Ездил смотрел Lixiang, Voyah, но в итоге остановился на Geely Monjaro. Только хочу уже взять обновленную версию 2025 года с измененным салоном и адаптивными амортизаторами. То есть марка останется та же, просто сам автомобиль будет поинтереснее и побыстрее и уже с полным приводом. И, конечно, с классическим «автоматом», — заключает Андрей.

серебристый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, полный привод
20 550$ / 17 479€
серый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, полный привод
23 002$ / 19 565€
белый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, полный привод
21 000$ / 17 862€
серебристый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
18 100$ / 15 395€
Автобарахолка
мобильное приложение

 

Нравится Geely Atlas Pro?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by


Реклама
Зимний режим в игровом мире Betera Pass!

С 15 декабря в Betera Pass стартует зимнее обновление. Пользователи уже могут оценить праздничный апгрейд платформы, захватывающие задания и сезонную внутриигровую валюту.

Обновление дополняют новогодние квизы и «Адвент-календарь» с ежедневными сюрпризами.

За активность пользователи теперь получают айсы и достижения, которые приближают их к главной награде — праздничному «Большому подарку». Его содержимое зависит от активности и удачи игроков. 

А что попадается вам?

Проверяйте в Betera Pass!

ОБСУЖДЕНИЕ