Полтора года без официальных продаж Skoda в Беларуси. Сколько стоят популярные модели на вторичке?

25 сентября 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович

Полтора года без официальных продаж Skoda в Беларуси. Сколько стоят популярные модели на вторичке?

Автор: Виталий Петрович

23 апреля 2021 года, то есть почти полтора года назад, появилось постановление Совета министров №240, запретившее ввоз в Беларусь и реализацию на ее территории отдельных групп товаров, в том числе автомобилей марки Skoda. Пользовавшиеся популярностью Rapid и Octavia, а вместе с ними Superb, так же как Kodiaq и Karoq, исчезли из дилерских предложений. Остался вторичный рынок. Кроссоверы оставим на потом, а вот цены на первую троицу изучим поподробнее.

Skoda Rapid

Цены на «Рапиды» хоккейного, 2014 года выпуска сегодня стартуют примерно с 8 тысяч по курсу. Стоимость рестайлинговых машин приближается к 10 тысячам у. е. Второе поколение, конечно, значительно дороже — от 16 (машины с весьма значительным заявленным пробегом) или даже от 20 тысяч в эквиваленте.

А отзывы владельцев этих машин вы видали? Наверное, каждый второй дает максимальную оценку — 5 баллов. Да и вообще ниже четверочки никто не поставил.

«Автомобиль можно смело назвать лучшим бюджетником. Кроме Rapid, есть опыт езды на Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta. Больше всех понравился именно Rapid. Компактный автомобиль с очень вместительным салоном, огромным багажником, удобной посадкой за рулем, четким управлением, адекватной динамикой. Расход тоже радует. По трассе в среднем 5,5 литра, по городу — 7. Покупал авто б/у: главное — брать в хорошей комплектации и не после такси, поэтому найти очень непросто», — отметил один из автомобилистов.

Черный рестайлинговый Rapid 2017 года выпуска с заявленным пробегом менее 100 тысяч продают в Минске за 12 тысяч с небольшим (попробуйте поторговаться). Механика, 1,6-литровый бензиновый двигатель — в общем, классика. «Вложений не требует, полностью обслужен, пройден техосмотр на два года, кузов без проблем, в ДТП не был, делать ничего не нужно», — утверждает продавец.

черный, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Владельцы в первую отмечают надежность бюджетника от Skoda.

«Приобретался новым, проехал на нем 68 000 км, за пять лет владения ни одной поломки не было. Менял каждые 7—8 тыс. км расходники — и все. О машине только приятные воспоминания, ездил на ней и за границу, и весь Минск вдоль и поперек проехал. Багажник огромный, ремонт в квартире — туда войдут сотни горшков рассады, и еще останется место в багажнике. Машина была первой, и сравнивать было не с чем, комфорт в салоне устраивал, динамики для города хватало, единственное: на обгон лишний раз не лез по трассе. Базовая комплектация, мультимедиа простая, „шумку” можно было бы улучшить. На третий год владения начали появляться „рыжики” на кузове, но они легко убрались полировочной глиной, больше нюансов по машине не было», — рассказал еще один почитатель модели.

Подходящая под описание машина продается в Гомеле. Белый цвет, 2019 год, 53 тыс. заявленного пробега. За все про все — менее 17 тыс. в эквиваленте. «Оригинальный пробег. Обслуживание у официального дилера (все документы имеются). Застрахована по каско. По комплектации: полный электропакет, обогрев сидений и зеркал, кондиционер, заводская камера заднего вида плюс парктроники, заводская тонировка, громкая связь по Bluetooth. Плюс к этому металлическая защита двигателя, защита радиатора, резиновые коврики в салоне и багажнике, видеорегистратор, чехлы на сиденья. Аккуратный салон», — рекламирует свою машину продавец.

белый, лифтбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод

Мы отдаем себе отчет в том, что Rapid — это бюджетный автомобиль и требования к нему нужно предъявлять соответствующие. Но даже судя по отзывам владельцев, эта машина не просит к себе снисхождения. Может, именно поэтому цены на нее держатся даже спустя полтора года после официального прекращения продаж новых авто?

лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
синий, лифтбэк, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Skoda Octavia

Цены на относительно свежие Skoda Octavia стартуют с 8,5 тыс. в эквиваленте за третью «Октавию» и от 15,7 тыс. по курсу — за четвертую. Предложений много, стоимость откровенно не проседает.

«Великолепнейшая динамика при смешном расходе топлива. Все благодаря связке DSG и турбомотора 1,4 TSI. Да, с DSG у некоторых бывают проблемы, но сейчас все это можно продиагностировать перед покупкой. От себя порекомендую брать варианты от 2016 года, — пишет один из владельцев. — Вместительность салона выше всяких похвал. Огромный багажник лифтбэка. Сюда же отнесу идеальную посадку за рулем, красивый салон и неплохое качество отделки. Высокий клиренс дает отличную проходимость и возможность не бояться бордюров. Хороший заводской свет (даже галогеновые фары светят хорошо. Если же стоит заводской ксенон — это вообще супер). В целом надежный автомобиль, если хорошо обслуживать».

Есть ли минусы? Есть.

«Да, к сожалению, ЛКП не идеальное. Легко появляются сколы. Если деталь перекрашивается, то потом велика вероятность вздутия краски, — предупреждает он же. — Ткань сидений комплектации Hokkey Edition: мне она не очень нравится внешне и не слишком противостоит загрязнениям. Да и не так легко потом чистится. Сзади балка. Минус, если любите активное вождение. На 1,8 TSI — „многорычажка”, поэтому рулится по-другому. Рекомендация: перед покупкой проверьте сход-развал. У многих балок еле вписывается в нормы даже на свежих машинах».

Имеет смысл присмотреться к варианту из Минска. Рестайлинговая Octavia III с заявленным пробегом в 58 тыс. км. Бензиновый 1,8, механика, синий цвет. «Машина в редкой и практичной комплектацией Style + Black Edition. Всегда обслуживалась у официального дилера, о чем свидетельствуют документы (выписка из базы). В авто установлено удобное в использовании охранно-телематическое оборудование Starline с автозапуском и полным контролем, пружины от Eibach, антикоррозийная обработка Crown, спортивный руль, защита двигателя, антигравийная пленка, упоры капота, шумоизоляция, спойлер, сплиттер и диффузор от Kazan67, Keyless Entry, аудиосистема, профессиональный чип-тюннинг, подсветка ручек двери и складывание зеркал, 3 слоя керамики, тонировка хрома в черный цвет с задними фонарями, выхлоп, литые диски Turini Black Matt», — говорит продавец.

Попробуйте сторговаться хотя бы за 20 тыс. по курсу, если воодушевились.

синий, лифтбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод

«Автомобиль красивый, стильный, хорошие ходовые характеристики. Рулится приятно. Динамика на 1,8 хорошая, особенно на трассе в обгонах чувствуется. Просторный багажник: крышка открывается вместе со стеклом (лифтбэк). Брал почти в максимальной комплектации с плюшками типа цифровой приборной панели, светодиодной подсветки, электропривода сидений. Было пару обращений в сервис: резинка заднего дворника подтекала, утечка фреона, жор аккумулятора штатной сигнализацией — все исправили», —это отзыв еще одного владельца.

Как раз похожая Skoda Octavia III 2018 года выпуска продается в столице почти за 26 тысяч по курсу. Коричневый лифтбэк, двигатель — бензин 1,8, автоматическая коробка. «Комплектация: круиз-контроль с ограничителем скорости, 2-зонный климат-контроль, электрорегулировка боковых зеркал, обогрев зеркал, подогрев руля, передних и задних сидений, электрообогрев лобового стекла, передние и задние парктроники, ассистент парковки, USB, AUX, Bluetooth, SD, тонировка Sunset, датчик света, громкая связь, датчик дождя, оригинальные литые диски, антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), система электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), система помощи при старте на подъеме (HAC)», — перечислил продавец.

коричневый, лифтбэк, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод

Обратите внимание, что очень много автомобилей Skoda оказываются на «вторичке» уже с весьма значительным заявленным пробегом. Быстро с этими машинами не расстаются, а даже когда готовы это сделать, цену опускать не спешат. Что ж, тоже своего рода показатель.

черный, седан, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
серый, лифтбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
коричневый, лифтбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Skoda Superb

Если Rapid и Octavia раньше поставлялись к нам из России, то Superb — чисто чешская история. И эту машину нахваливают еще сильнее, чем две предыдущие.

«Автомобиль понравился внешне, а внутри просто огромный. Такого пространства для пассажиров на заднем диване нет в классе. Очень технологичный, как и все представители семейства VAG. Боялся роботизированной коробки, но после пользования могу сказать, что напрасно. Даже самый грустный вариант — это замена маховика и сцепления стоят 1000 по курсу с работой. А вот езда доставляет удовольствие. Из трат — регулярные замены расходников. Я сделал большое ТО автомобиля плюс заменил двухмассовый маховик и сцепление. Теперь уверен, что еще 50—70 тыс проеду снова, не задумываясь про расходы на ремонт. Очень хорошая комплектация у моего авто. При этом все функции работают корректно. Багажник, похоже, самый большой из универсалов», — не нарадуется один из владельцев.

Superb III, как у него, стоит на «Автобарахолке» от 18,5 тысяч по курсу. Но это за машины с заявленным пробегом за 200 тыс. км. Если хотите увидеть вдвое меньше, выложить придется уже 25 тыс. у. е. Экземпляр есть в Минске. 2016 год выпуска, бензиновый двигатель объемом 1,8 л., та самая АКПП, лаконичный черный цвет. Короче, стоит глянуть.

черный, хетчбэк, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод

«Очень комфортный и просторный автомобиль. Очень хорошее сочетание динамики и плавности хода. Езда на этом авто доставляет только положительные эмоции. Отлично управляется. Расход топлива небольшой, заправил и забыл. Есть вопрос с шумоизоляцией, я его не устранял. Салон огромный, очень много свободного места. Супербагажник», —рассказывает владелец седана Superb II между прочим.

Это поколение подешевле, можно найти рестайлинговую машину за 12 тыс. в эквиваленте. А самое дорогое предложение на «Автобарахолке» — 2-литровый дизельный серебристый универсал 2015 года выпуска с заявленным пробегом в 160 тыс. км.

«Отличная машина для семьи, бизнеса. Двигатель 2,0, тонировка оригинальная AS3, отличная комплектация. Заменены все фильтры, масла, жидкости, заменен ремень ГРМ и ролики, LED-фары, адаптивный ксенон, парковочный ассистент, двузонный климат-контроль, „блютуз“, громкая связь. большой сенсорный монитор, мультимедиа. Пройдены все ТО. Отличная, комфортная и надежная машина. Подкрашивались элементы. Торг адекватный», — обещает продавец.

серебристый, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод

Абсолютно все владельцы Skoda Superb, оставившие отзыв на «Автобарахолке», остались довольны ходовыми характеристиками авто, его надежностью, комфортом и соотношением цены и качества.

Какие еще рекомендации вам нужны?

серый, седан, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
черный, лифтбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
черный, лифтбэк, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by