Есть ли что-то хорошее в китайских кроссоверах? Ищем ответ в отзывах

10 020
06 октября 2022 в 9:00
Автор: Андрей Гомыляев

Есть ли что-то хорошее в китайских кроссоверах? Ищем ответ в отзывах

Автор: Андрей Гомыляев

Продолжаем помогать покупателям выбрать достойный автомобиль, исходя из их запросов и возможностей. А продавцам — справедливо оценить свою машину и найти своего покупателя. Для этого на нашей «Автобарахолке» существует возможность оставлять отзыв о модели. На этот раз посмотрим, что пишут о паркетниках родом из Поднебесной. В последние годы машины из Китая заметно выросли в вопросе качества, опций, дизайна и, можно сказать, оригинальности. Как выживает металл made in China на наших дорогах (особенно зимой), не дубеет ли с годами пластик в салоне, как обстоят дела с запчастями? Все эти вопросы так или иначе поднимают наши пользователи в отзывах.

Haval F7 (I)

Эта модель до сих пор продается в салонах. Она выпускается с 2019 года по нынешнее время и успела пережить рестайлинг. Цена нового авто из салона — от 86 900 рублей. На «Автобарахолке» можно найти экземпляр за 77 тысяч рублей (или $31,5 тысячи) с пробегом в 23 400 км. Линейка двигателей у модели довольно обширна, но в наших краях распространились два варианта: 1,5-литровый мотор и агрегат объемом 2 литра, оба бензиновые. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот».

синий, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
белый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
черный, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Вот что пишут о машине:

«Симпатичный „китаец“ российской сборки. Это сказывается на цене. В техническом вопросе довольно продвинутый: двухлитровый турбомотор в сочетании с 7-ступенчатым „роботом“ с мокрыми сцеплениями, полный привод на основе муфты. А вот клиренс маловат — около 18 см. Интерьер смотрится интересно, консоль развернута к водителю, все внутри отделано мягким материалом. Но с эргономикой есть нюансы: водительское сиденье нельзя назвать весьма удобным из-за короткой подушки и положения руля. Приборка цифровая, но не очень наглядная. Задний ряд просторный, с сиденьями, укладывающимися в ровный пол. Есть все необходимые подогревы и вентиляция.

Если говорить о динамике, то авто довольно бодрое. За 9 секунд до сотни разгоняется без проблем (и это с одной педалью). При спокойном передвижении коробка работает адекватно. Но при старте с места или ускорениях бывают задержки и рывки. Управляемость также больше подходит для спокойной езды, руль довольно „длинный“. Тормоза я бы назвал определенно слабыми».

Zotye T600 I

Еще один кроссовер, выпуск которого продолжается и в наши дни. А меж тем первая модель выехала с завода еще в 2013 году. Модель называют «клоном Touareg». В 2016-м говорили, что ее, наряду с T700 и «клоном» Porsche Macan — Zotye SR9, хотят выпускать в Беларуси, на заводе Unison, что под Минском. Правда, позже остановились на крупноузловой сборке электромобиля Zotye E200. T600 в разные годы выпускали с 1,5- и 2,0-литровыми двигателями. Второй вариант (в сочетании с «механикой») — в абсолютном большинстве в нашей стране.

серый, внедорожник, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
черный, внедорожник, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Один из владельцев называет автомобиль комфортным, недорогим и неприхотливым:

«За прошедшие почти четыре года эксплуатации T600 зарекомендовал себя простым и неприхотливым в обслуживании автомобилем. Расходники дешевые, замена не сложна. Обслуживаю раз в 10 тысяч км, меняя все по кругу. Кузов на удивление оказался весьма стойким к коррозии, несмотря на зимние солевые ванны. Никаких „рыжиков“ и пятен на ЛКП нет. К 55 тысячам км пробега заменил задний ступичный подшипник и тормозные колодки.

Были и существенные ремонтные работы. К концу третьего года жизни начал „сифонить“ радиатор кондиционера — решил не заморачиваться с пайкой, просто заменил. Отдал 120 рублей с работой — и это в официальном сервисе. Отмечу, что подвеска неустойчива к диагональным колебаниям, задняя часть кузова немного „подвиливает“ на кочках. Но в целом ходовая часть крепкая — еще ничего в ней не менял, все родное, с завода.

На мой взгляд, мультимедиа слабовата. Экран большой, но, кроме проигрывания флешек и SD-карт в режиме аудио и видео, особо ничем более порадовать не может. Еще один слабый момент — отсутствие круиз-контроля, все же в дальних поездках его очень не хватает. Салон просторный, экокожа надежная и признаков износа или старения не подает. Управление функциями с помощью кнопок на руле удобно — использую для контроля за радио и разговорами по телефону. Адаптивный ксенон просто великолепен. Ближний свет дает четкие границы, освещает четко и ярко, не ослепляя встречных. За все время пользования дальний свет включал всего три-четыре раза. При своей цене в 14 тысяч у. е. в эквиваленте (столько стоил новый) этот автомобиль могу назвать исключительно выгодным приобретением».

Great Wall Hover M4 I

В Беларуси марка Great Wall так и не получила широкой популярности, а вот в России не раз попадала в топ продаж автомобилей из Китая. M4 — кроссовер относительно небольшой, компактный. Выпускался в 2012—2017 годах. То есть самому молодому экземпляру на сегодня исполнилось 5 лет. Модель поставлялась только с мотором объемом 1,5 литра (94 л. с.) и МКПП. Если поискать такую машину на вторичке, запросто можно вложиться в десятку.

Среди отзывов о машине можно встретить такое мнение:

«В 14-м году встал вопрос смены автомобиля. До этого ездил на Renault Megane и Nissan Almera Tino. Хотел купить кроссовер. Моя работа связана с поездками за город, по строительным объектам. На тот момент 10-летние б/у кроссоверы стоили в районе 10 тысяч у. е. в эквиваленте. И я решил пройтись по автосалонам. Попал в шоурум китайских авто. Тут мне и приглянулся небольшой, но красивый кроссовер Great Wall M4. А цена у него была плюс-минус как у б/у аналогов европейских марок. Подумав, решил, что новая машина (пусть и китайская) лучше. По опыту езды на авто со вторички знал: как ни смотри машину при выборе, а вкладываться в нее все равно придется, причем практически сразу.

Владею машиной уже 8 лет, проехал уже чуть более 168 000 км, примерно по 30 тысяч в год — как по городу, так и за его пределами. В городе машина удобна тем, что благодаря компактному размеру на ней удобно парковаться. Плюс есть парктроник и камера заднего вида. Также предусмотрен простенький компьютер, позволяющий узнать остаток топлива в баке или расход на сотню километров. А зимой полезна функция подогрева сидений. За городом машина неплохо себя ведет на простеньком бездорожье. Она легкая, клиренс составляет 17 см, что позволяет ехать по кочкам и легкой грязи. Серьезно застрял на ней один раз, когда весной в поле штурмовали на скорости замерзший ручей. Не хватило пары метров вырваться — машина провалилась и села. Был бы полный привод, выехали бы легко.

Серьезного ремонта не было. В основном это расходники: масла, колодки и тому подобное. Из поломок — ремонт рулевой рейки, стартера, понадобилось заменить передние пружины, насос ГУР. В остальном полет нормальный. Только спустя 8 лет на кузове кое-где начали появляться признаки ржавчины (на двери и пятнышко на одном крыле). Кузов у модели оцинкован. Управление в сравнении с другими машинами не хуже. Конечно, это машина не премиум-класса, но ездит неплохо и вполне резво. Мотор масло не ест. На большие расстояния (около 300 км) лично мне передвигаться комфортно, но дальше границ РБ на ней не ездил. Пожалуй, основной недостаток — это маленький багажник. Для одного или двоих — отличная машина. А еще, по-моему, неплохой вариант для девушек».

внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
белый, аварийный, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
серебристый, внедорожник, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро