Продолжаем помогать покупателям выбрать достойный автомобиль, исходя из их запросов и возможностей. А продавцам — справедливо оценить свою машину и найти своего покупателя. Для этого на нашей «Автобарахолке» существует возможность оставлять отзыв о модели. На этот раз посмотрим, что пишут о паркетниках родом из Поднебесной. В последние годы машины из Китая заметно выросли в вопросе качества, опций, дизайна и, можно сказать, оригинальности. Как выживает металл made in China на наших дорогах (особенно зимой), не дубеет ли с годами пластик в салоне, как обстоят дела с запчастями? Все эти вопросы так или иначе поднимают наши пользователи в отзывах.
Эта модель до сих пор продается в салонах. Она выпускается с 2019 года по нынешнее время и успела пережить рестайлинг. Цена нового авто из салона — от 86 900 рублей. На «Автобарахолке» можно найти экземпляр за 77 тысяч рублей (или $31,5 тысячи) с пробегом в 23 400 км. Линейка двигателей у модели довольно обширна, но в наших краях распространились два варианта: 1,5-литровый мотор и агрегат объемом 2 литра, оба бензиновые. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот».
Вот что пишут о машине:
«Симпатичный „китаец“ российской сборки. Это сказывается на цене. В техническом вопросе довольно продвинутый: двухлитровый турбомотор в сочетании с 7-ступенчатым „роботом“ с мокрыми сцеплениями, полный привод на основе муфты. А вот клиренс маловат — около 18 см. Интерьер смотрится интересно, консоль развернута к водителю, все внутри отделано мягким материалом. Но с эргономикой есть нюансы: водительское сиденье нельзя назвать весьма удобным из-за короткой подушки и положения руля. Приборка цифровая, но не очень наглядная. Задний ряд просторный, с сиденьями, укладывающимися в ровный пол. Есть все необходимые подогревы и вентиляция.
Если говорить о динамике, то авто довольно бодрое. За 9 секунд до сотни разгоняется без проблем (и это с одной педалью). При спокойном передвижении коробка работает адекватно. Но при старте с места или ускорениях бывают задержки и рывки. Управляемость также больше подходит для спокойной езды, руль довольно „длинный“. Тормоза я бы назвал определенно слабыми».
Еще один кроссовер, выпуск которого продолжается и в наши дни. А меж тем первая модель выехала с завода еще в 2013 году. Модель называют «клоном Touareg». В 2016-м говорили, что ее, наряду с T700 и «клоном» Porsche Macan — Zotye SR9, хотят выпускать в Беларуси, на заводе Unison, что под Минском. Правда, позже остановились на крупноузловой сборке электромобиля Zotye E200. T600 в разные годы выпускали с 1,5- и 2,0-литровыми двигателями. Второй вариант (в сочетании с «механикой») — в абсолютном большинстве в нашей стране.
Один из владельцев называет автомобиль комфортным, недорогим и неприхотливым:
«За прошедшие почти четыре года эксплуатации T600 зарекомендовал себя простым и неприхотливым в обслуживании автомобилем. Расходники дешевые, замена не сложна. Обслуживаю раз в 10 тысяч км, меняя все по кругу. Кузов на удивление оказался весьма стойким к коррозии, несмотря на зимние солевые ванны. Никаких „рыжиков“ и пятен на ЛКП нет. К 55 тысячам км пробега заменил задний ступичный подшипник и тормозные колодки.
Были и существенные ремонтные работы. К концу третьего года жизни начал „сифонить“ радиатор кондиционера — решил не заморачиваться с пайкой, просто заменил. Отдал 120 рублей с работой — и это в официальном сервисе. Отмечу, что подвеска неустойчива к диагональным колебаниям, задняя часть кузова немного „подвиливает“ на кочках. Но в целом ходовая часть крепкая — еще ничего в ней не менял, все родное, с завода.
На мой взгляд, мультимедиа слабовата. Экран большой, но, кроме проигрывания флешек и SD-карт в режиме аудио и видео, особо ничем более порадовать не может. Еще один слабый момент — отсутствие круиз-контроля, все же в дальних поездках его очень не хватает. Салон просторный, экокожа надежная и признаков износа или старения не подает. Управление функциями с помощью кнопок на руле удобно — использую для контроля за радио и разговорами по телефону. Адаптивный ксенон просто великолепен. Ближний свет дает четкие границы, освещает четко и ярко, не ослепляя встречных. За все время пользования дальний свет включал всего три-четыре раза. При своей цене в 14 тысяч у. е. в эквиваленте (столько стоил новый) этот автомобиль могу назвать исключительно выгодным приобретением».
В Беларуси марка Great Wall так и не получила широкой популярности, а вот в России не раз попадала в топ продаж автомобилей из Китая. M4 — кроссовер относительно небольшой, компактный. Выпускался в 2012—2017 годах. То есть самому молодому экземпляру на сегодня исполнилось 5 лет. Модель поставлялась только с мотором объемом 1,5 литра (94 л. с.) и МКПП. Если поискать такую машину на вторичке, запросто можно вложиться в десятку.
Среди отзывов о машине можно встретить такое мнение:
«В 14-м году встал вопрос смены автомобиля. До этого ездил на Renault Megane и Nissan Almera Tino. Хотел купить кроссовер. Моя работа связана с поездками за город, по строительным объектам. На тот момент 10-летние б/у кроссоверы стоили в районе 10 тысяч у. е. в эквиваленте. И я решил пройтись по автосалонам. Попал в шоурум китайских авто. Тут мне и приглянулся небольшой, но красивый кроссовер Great Wall M4. А цена у него была плюс-минус как у б/у аналогов европейских марок. Подумав, решил, что новая машина (пусть и китайская) лучше. По опыту езды на авто со вторички знал: как ни смотри машину при выборе, а вкладываться в нее все равно придется, причем практически сразу.
Владею машиной уже 8 лет, проехал уже чуть более 168 000 км, примерно по 30 тысяч в год — как по городу, так и за его пределами. В городе машина удобна тем, что благодаря компактному размеру на ней удобно парковаться. Плюс есть парктроник и камера заднего вида. Также предусмотрен простенький компьютер, позволяющий узнать остаток топлива в баке или расход на сотню километров. А зимой полезна функция подогрева сидений. За городом машина неплохо себя ведет на простеньком бездорожье. Она легкая, клиренс составляет 17 см, что позволяет ехать по кочкам и легкой грязи. Серьезно застрял на ней один раз, когда весной в поле штурмовали на скорости замерзший ручей. Не хватило пары метров вырваться — машина провалилась и села. Был бы полный привод, выехали бы легко.
Серьезного ремонта не было. В основном это расходники: масла, колодки и тому подобное. Из поломок — ремонт рулевой рейки, стартера, понадобилось заменить передние пружины, насос ГУР. В остальном полет нормальный. Только спустя 8 лет на кузове кое-где начали появляться признаки ржавчины (на двери и пятнышко на одном крыле). Кузов у модели оцинкован. Управление в сравнении с другими машинами не хуже. Конечно, это машина не премиум-класса, но ездит неплохо и вполне резво. Мотор масло не ест. На большие расстояния (около 300 км) лично мне передвигаться комфортно, но дальше границ РБ на ней не ездил. Пожалуй, основной недостаток — это маленький багажник. Для одного или двоих — отличная машина. А еще, по-моему, неплохой вариант для девушек».
Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро