Шустрые «букашки». Можно ли сэкономить на покупке малолитражных городских автомобилей?

15 348
12 октября 2022 в 9:00
Автор: Андрей Гомыляев

Шустрые «букашки». Можно ли сэкономить на покупке малолитражных городских автомобилей?

Разыгрываем три iPad Air! Скачайте приложение «Каталог Onlíner», чтобы участвовать!

Продолжаем помогать покупателям выбрать достойный автомобиль, исходя из их запросов и возможностей. А продавцам — справедливо оценить свою машину и найти своего покупателя. Для этого на нашей «Автобарахолке» существует возможность оставлять отзыв о модели. В условиях тотальной экономии есть смысл присмотреться к микролитражкам. Эти небольшие машины идеально подходят для городов, экономят место и топливо. Стереотипно такие авто считают недостаточно безопасными — в первую очередь из-за размеров. Тем не менее заводы продолжают выпускать «букашек», а покупатели продолжают положительно голосовать кошельком.

Smart Fortwo I

Сейчас выпускается уже третье поколение модели, а первое было выпущено в 1997 году, продержалось на рынке до 2004-го. Все эти двухместные модели поставлялись только с задним приводом и только с «роботом» в качестве КПП. А вот моторы можно найти разные: бензиновые и дизельные мощностью от 41 до 75 лошадиных сил. Чаще других на «вторичке» встречаются Fortwo с 0,9-литровым дизелем. Цена на такие экземпляры невысокая, можно найти вариант первого поколения и за $4 тысячи в эквиваленте, более молодые, безусловно, дороже.

голубой, хетчбэк, бензин 0.7 л, автоматическая, задний привод
3650$ / 3361€
хетчбэк, бензин 0.7 л, автоматическая, задний привод
4600$ / 4236€
черный, купе, бензин 0.7 л, автоматическая, задний привод
11 837$ / 10 900€
Автобарахолка
мобильное приложение

Один из владельцев так описывает модель:

— В моем распоряжении была машина 2000 г. в. с 0,6 л турбобензином мощностью в 55 л. с. Smart брали на эмоциях, в довесок к бизнес-седану. Какие-то начальные сведения, что именно нужно смотреть, перед покупкой были, но все равно недосмотрели. Выбор пал на первое поколение. Считаю этот кузов самый сбалансированным и продуманным в плане дизайна. Этот кузов напоминает мышонка, колесная база равна росту человека, а длина кузова — ширине дорожной полосы, можно парковаться вдоль и поперек дороги. Эта машина привлекает внимание своей миниатюрностью, но цена сопоставима с полноценными машинами А- и В-класса. Что досталось по комплектации? Автоматический режим работы роботизированной КПП, панорамный люк, электропривод стекол дверей, рабочий кондиционер, два комплекта колес с дисками.

— После начала эксплуатации обнаружили неприятности: дохлый движок, подъедающий масло, частичный износ сцепления, прогоревший глушитель. Если со сцеплением еще можно было мириться, отрегулировав тягу актуатора, то подъедающее масло вылилось в конечном итоге в поломку турбины, хотя поначалу она была в идеальном состоянии. Глушитель полностью реставрировали, используя родную конструкцию.

— Smart — это машина-лентяйка, «бешеная табуретка». Можно быстро сесть, включить режим «А» робота — и погнали. Прогревать ничего не нужно, так как робот, по сути, — механическая КПП, но к ней надо немного привыкать из-за отсутствия «ползучего» режима. Летом и в межсезонье расход по городу составляет около 5,5-6 литров АИ-95. По трассе в спокойном режиме — около 4 литров. Зимой расход может достигать семи литров. Заводится легко в любой мороз, в салоне достаточно тепло, хотя система обогрева довольно сложная из-за расположения двигателя сзади. Проходимость хорошая, есть антибуксировочная функция плюс машина не тяжелая (всего 800 кг), ее можно толкнуть в одиночку. Летом с рабочим кондиционером двигатель чуть больше напрягается, программно держит чуть выше обороты. Трехцилиндровый мотор имеет шесть свечей зажигания, три из которых легкодоступны. Для его обслуживания надо снимать задний бампер, алюминиевую балку-усилитель. У агрегата малый ресурс, обычно 100—150 тысяч км для бензинового. Практически в любом случае будет требовать ремонта после покупки б/у авто.

— С электрикой повезло, неисправностей не было. Аккумулятор расположен в подполье под ногами пассажира. Подкапотной части спереди как таковой нет: узкая щель для замены воздушного фильтра. Из мелочей менял термостат, прокладку турбины и блока цилиндров, перепускной клапан, подтекающие задние стекла, неработающий замок задней двери, частично поврежденный пластик передних крыльев, верхний молдинг задней двери, заедающий тросик открывания дверей. Также следует отметить маленький топливный бак в 22 литра, поэтому на Smart приходится чаще заправляться. Все запчасти довольно дорогие, так как модель относится к Mercedes.

— Рулится неплохо, гидроэлектроусилителя нет, подвеска достаточно жесткая. Места для двоих в салоне гораздо больше, чем кажется снаружи. Пассажир свободно может вытянуть ноги и даже закинуть ногу на ногу. Сиденья тонкие, имеют стальной каркас с натянутой сеткой и уплотнительными элементами. Под сиденьем пассажира можно разместить ящик, так как штатного бардачка в машине нет. Салон расцветки — «вырви глаз», но у Smart концепция ярких цветов, поэтому можно экспериментировать. Торпедо в салоне имеет обширную удобную площадку перед лобовым стеклом, можно разместить дамскую сумочку и много мелочевки. Верхние дефлекторы воздуховодов очень удобной конструкции, их можно поворачивать на 360 градусов. Звукоизоляция в салоне сносная, хотя двери тонкие. Наличие откидного борта — приятная опция на пикнике, можно спокойно присесть. Размер багажника небольшой, но он достаточно удобный, можно грузить высокие предметы, например коляску или детский велосипед. Например, я перевозил ресиверный компрессор.

— Кузов — цельнометаллическая оцинкованная оболочка, обвешанная пластиковыми элементами. Стойкий к коррозии. Пластиковый обвес достаточно прочный, при расколе ремонтируется, отдельные части можно купить. Резина разноширокая. Спереди колеса узкие, 15-го радиуса, похожи на докатку обычных машин (достаточно редкие), а задние колеса стандартные. При всех больших и маленький поломках «Смарту» все прощалось, потому что он дарит положительные эмоции. Подойдет бездетной семье или маме с одним ребенком. Также Smart идеально подходит в рекламных целях, так как привлекает внимание своей миниатюрностью.

Nissan Micra II (K11)

Еще одна популярная «букашка» — от Nissan. Пользователи «Автобарахолки» называют его «нормальным автомобилем для города за небольшие деньги», но с условием — если еще не сгнил кузов. Этот трехдверный хетчбэк относят к B-классу. Двигатели необъемистые: 1,0, и 1,3 и 1,4 с механикой или вариатором. Красная цена модели — до 2 тысячи у. е. в эквиваленте.

зеленый, аварийный, хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
700$ / 645€
серебристый, хетчбэк, бензин 1.2 л, механическая, передний привод
6300$ / 5801€
серый, хетчбэк, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
3900$ / 3591€
Автобарахолка
мобильное приложение

Автору отзыва досталась Micra с пробегом 110 тысяч км. Вот его мнение:

— Я не готов утверждать, по какому разу эти цифры появлялись на одометре. Но учитывая бюджетность автомобиля и электронный одометр, который перешивается вроде бы только аппаратно (выпаиванием из платы микросхемы и впаиванием новой с программатором туда своих цифр), имею робкую надежду, что пробег мог быть правдой. Проехал я на нем еще 140 000. За это время два раза перебрал подвеску, переваривал пороги, заменил ШРУС, нанес антикор, исправлял минимальные кузовные косяки и самое неприятное — заменил сальник коленвала. Сам сальник стоит два доллара, но, чтоб долезть до него, пришлось снимать коробку. В целом особо не тратился.

— Перечень плюсов:

1) недорогой ремонт. Можно провести самостоятельно, подлезть ко всему. Удобная подкапотка;

2) расход реально небольшой. До 6 литров в городе с пробками. По трассе — около 4, если до 120 км/ч;

3) внутри он больше, чем выглядит. Если сложить задние сиденья, то даже довольно вместителен;

4) динамика в городе. Малый вес дает возможность не чувствовать себя совсем грустно;

5) проходимость. Что удивительно, за счет короткой базы и малого веса выбирался из сугробов, ездил на природу без проблем. Казалось бы, колеса всего лишь R13.

Есть и минусы:

1) кузов — один большой минус, хотя беспокоит по мелочам, если не запускать. Но «не запускать» приходится после каждой зимы, что напрягает;

2) мощность — ее тотально не хватает на трассе;

3) Электрика. Трудно найти что-то подходящее даже из Китая. Кнопку стеклоподъемника искал полгода. Справедливости ради скажу, что с основными запчастями проблем нет;

4) прокладка под клапанной крышкой любит подтекать. Когда устанавливал сам и когда воспользовался услугами в сервисе — итог один. Хватает ненадолго. Больших проблем не доставляет, но мотор не сухой — это уже неприятно;

5) Коробка неубиваемая, а вот кулиса довольно убиваемая. Расшатывается довольно быстро. Состояние оценить легко — пройти по всем передачам, не включая музыки. Некритичный звук даст о себе знать, если что-то не так. Неисправность, не влияющая ни на что, но доставляет дискомфорт.

— В целом впечатления хорошие: машина для свой цены неплохая. У меня Micra была не первым авто, но в качестве первой можно брать. Продал эту машину успешно и довольно быстро. Возможно, повезло, а быть может, авто ликвидное, не исключено, что состояние именно моего товара оказалось значительно лучше, чем у конкурентов.

Mini Cooper (R56)

Говорят, эта модель покоряет женщин с первого взгляда, вызывает массу положительных эмоций и у мужчин. Хотя многим дизайн может показаться довольно спорным. С 2006 по 2010 год выпускались как бензиновые, так и дизельные версии, но у нас больше распространены первые — с мотором объемом 1,6 и механической КПП. 17—19 тысяч рублей — и ваша.

оранжевый, хетчбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
16 900$ / 15 562€
бежевый, хетчбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
17 150$ / 15 792€
красный, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
15 700$ / 14 457€
Автобарахолка
мобильное приложение

Отзыв на автомобиль авторства девушки — отдельный вид литературного искусства. Приведем его полностью:

— Как-то в начале двухтысячных я шла по улице, и перед моим взглядом предстал он — стильный, красивый, яркий, такой непохожий на всех других. Это была любовь с первого взгляда. Я поняла, что хочу себе его и больше никого другого. Я почувствовала, что мы созданы друг для друга. Я захотела, чтобы он стал моим первым. Мой первый Mini Cooper.

Mini Cooper R56 с коробкой автомат — именно эта машина идеальна для женщины. Во-первых, автоматическая коробка — это то, от чего, если есть возможность, не стоит никогда отказываться, это комфорт. Хоть за него, как известно, и надо платить. Во-вторых, Mini Cooper — это та машина, которая не может остаться незамеченной. И если вам чужда серость, то эта кроха создана для вас. И не нужно говорить, что маленьких на дороге не замечают и не пропускают. Поверьте, маленькую, но красивую всегда заметят и даже могут пропустить.

Машина идеальна для езды в мегаполисе. А с нашим отсутствием мест для парковок Cooper и в этом вопросе имеет больше возможностей, чем другие авто. Маленькая, но при этом вместительная. Даже высоким и крупногабаритным мужчинам в ней тоже хватает места. А еще все Mini всегда приветствуют друг друга: дальний свет фар, улыбка водителя. Разве не этого нам нынче так не хватает?

голубой, хетчбэк, бензин 0.7 л, автоматическая, задний привод
3650$ / 3361€
красный, хетчбэк, бензин 1 л, механическая, передний привод
11 199$ / 10 312€
голубой, хетчбэк, бензин 0.8 л, механическая, передний привод
1990$ / 1832€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро