Шустрые «букашки». Можно ли сэкономить на покупке малолитражных городских автомобилей?

14 257
12 октября 2022 в 9:00
Автор: Андрей Гомыляев

Шустрые «букашки». Можно ли сэкономить на покупке малолитражных городских автомобилей?

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Продолжаем помогать покупателям выбрать достойный автомобиль, исходя из их запросов и возможностей. А продавцам — справедливо оценить свою машину и найти своего покупателя. Для этого на нашей «Автобарахолке» существует возможность оставлять отзыв о модели. В условиях тотальной экономии есть смысл присмотреться к микролитражкам. Эти небольшие машины идеально подходят для городов, экономят место и топливо. Стереотипно такие авто считают недостаточно безопасными — в первую очередь из-за размеров. Тем не менее заводы продолжают выпускать «букашек», а покупатели продолжают положительно голосовать кошельком.

Smart Fortwo I

Сейчас выпускается уже третье поколение модели, а первое было выпущено в 1997 году, продержалось на рынке до 2004-го. Все эти двухместные модели поставлялись только с задним приводом и только с «роботом» в качестве КПП. А вот моторы можно найти разные: бензиновые и дизельные мощностью от 41 до 75 лошадиных сил. Чаще других на «вторичке» встречаются Fortwo с 0,9-литровым дизелем. Цена на такие экземпляры невысокая, можно найти вариант первого поколения и за $4 тысячи в эквиваленте, более молодые, безусловно, дороже.

хетчбэк, бензин 0.7 л, автоматическая, задний привод
5550$ / 5324€
белый, хетчбэк, бензин 1 л, автоматическая, задний привод
8000$ / 7674€
Автобарахолка
мобильное приложение

Один из владельцев так описывает модель:

— В моем распоряжении была машина 2000 г. в. с 0,6 л турбобензином мощностью в 55 л. с. Smart брали на эмоциях, в довесок к бизнес-седану. Какие-то начальные сведения, что именно нужно смотреть, перед покупкой были, но все равно недосмотрели. Выбор пал на первое поколение. Считаю этот кузов самый сбалансированным и продуманным в плане дизайна. Этот кузов напоминает мышонка, колесная база равна росту человека, а длина кузова — ширине дорожной полосы, можно парковаться вдоль и поперек дороги. Эта машина привлекает внимание своей миниатюрностью, но цена сопоставима с полноценными машинами А- и В-класса. Что досталось по комплектации? Автоматический режим работы роботизированной КПП, панорамный люк, электропривод стекол дверей, рабочий кондиционер, два комплекта колес с дисками.

— После начала эксплуатации обнаружили неприятности: дохлый движок, подъедающий масло, частичный износ сцепления, прогоревший глушитель. Если со сцеплением еще можно было мириться, отрегулировав тягу актуатора, то подъедающее масло вылилось в конечном итоге в поломку турбины, хотя поначалу она была в идеальном состоянии. Глушитель полностью реставрировали, используя родную конструкцию.

— Smart — это машина-лентяйка, «бешеная табуретка». Можно быстро сесть, включить режим «А» робота — и погнали. Прогревать ничего не нужно, так как робот, по сути, — механическая КПП, но к ней надо немного привыкать из-за отсутствия «ползучего» режима. Летом и в межсезонье расход по городу составляет около 5,5-6 литров АИ-95. По трассе в спокойном режиме — около 4 литров. Зимой расход может достигать семи литров. Заводится легко в любой мороз, в салоне достаточно тепло, хотя система обогрева довольно сложная из-за расположения двигателя сзади. Проходимость хорошая, есть антибуксировочная функция плюс машина не тяжелая (всего 800 кг), ее можно толкнуть в одиночку. Летом с рабочим кондиционером двигатель чуть больше напрягается, программно держит чуть выше обороты. Трехцилиндровый мотор имеет шесть свечей зажигания, три из которых легкодоступны. Для его обслуживания надо снимать задний бампер, алюминиевую балку-усилитель. У агрегата малый ресурс, обычно 100—150 тысяч км для бензинового. Практически в любом случае будет требовать ремонта после покупки б/у авто.

— С электрикой повезло, неисправностей не было. Аккумулятор расположен в подполье под ногами пассажира. Подкапотной части спереди как таковой нет: узкая щель для замены воздушного фильтра. Из мелочей менял термостат, прокладку турбины и блока цилиндров, перепускной клапан, подтекающие задние стекла, неработающий замок задней двери, частично поврежденный пластик передних крыльев, верхний молдинг задней двери, заедающий тросик открывания дверей. Также следует отметить маленький топливный бак в 22 литра, поэтому на Smart приходится чаще заправляться. Все запчасти довольно дорогие, так как модель относится к Mercedes.

— Рулится неплохо, гидроэлектроусилителя нет, подвеска достаточно жесткая. Места для двоих в салоне гораздо больше, чем кажется снаружи. Пассажир свободно может вытянуть ноги и даже закинуть ногу на ногу. Сиденья тонкие, имеют стальной каркас с натянутой сеткой и уплотнительными элементами. Под сиденьем пассажира можно разместить ящик, так как штатного бардачка в машине нет. Салон расцветки — «вырви глаз», но у Smart концепция ярких цветов, поэтому можно экспериментировать. Торпедо в салоне имеет обширную удобную площадку перед лобовым стеклом, можно разместить дамскую сумочку и много мелочевки. Верхние дефлекторы воздуховодов очень удобной конструкции, их можно поворачивать на 360 градусов. Звукоизоляция в салоне сносная, хотя двери тонкие. Наличие откидного борта — приятная опция на пикнике, можно спокойно присесть. Размер багажника небольшой, но он достаточно удобный, можно грузить высокие предметы, например коляску или детский велосипед. Например, я перевозил ресиверный компрессор.

— Кузов — цельнометаллическая оцинкованная оболочка, обвешанная пластиковыми элементами. Стойкий к коррозии. Пластиковый обвес достаточно прочный, при расколе ремонтируется, отдельные части можно купить. Резина разноширокая. Спереди колеса узкие, 15-го радиуса, похожи на докатку обычных машин (достаточно редкие), а задние колеса стандартные. При всех больших и маленький поломках «Смарту» все прощалось, потому что он дарит положительные эмоции. Подойдет бездетной семье или маме с одним ребенком. Также Smart идеально подходит в рекламных целях, так как привлекает внимание своей миниатюрностью.

Nissan Micra II (K11)

Еще одна популярная «букашка» — от Nissan. Пользователи «Автобарахолки» называют его «нормальным автомобилем для города за небольшие деньги», но с условием — если еще не сгнил кузов. Этот трехдверный хетчбэк относят к B-классу. Двигатели необъемистые: 1,0, и 1,3 и 1,4 с механикой или вариатором. Красная цена модели — до 2 тысячи у. е. в эквиваленте.

белый, хетчбэк, бензин 1 л, механическая, передний привод
1499$ / 1438€
желтый, хетчбэк, бензин 1.3 л, механическая, передний привод
3650$ / 3501€
серый, хетчбэк, бензин 1.2 л, автоматическая, передний привод
7200$ / 6907€
Автобарахолка
мобильное приложение

Автору отзыва досталась Micra с пробегом 110 тысяч км. Вот его мнение:

— Я не готов утверждать, по какому разу эти цифры появлялись на одометре. Но учитывая бюджетность автомобиля и электронный одометр, который перешивается вроде бы только аппаратно (выпаиванием из платы микросхемы и впаиванием новой с программатором туда своих цифр), имею робкую надежду, что пробег мог быть правдой. Проехал я на нем еще 140 000. За это время два раза перебрал подвеску, переваривал пороги, заменил ШРУС, нанес антикор, исправлял минимальные кузовные косяки и самое неприятное — заменил сальник коленвала. Сам сальник стоит два доллара, но, чтоб долезть до него, пришлось снимать коробку. В целом особо не тратился.

— Перечень плюсов:

1) недорогой ремонт. Можно провести самостоятельно, подлезть ко всему. Удобная подкапотка;

2) расход реально небольшой. До 6 литров в городе с пробками. По трассе — около 4, если до 120 км/ч;

3) внутри он больше, чем выглядит. Если сложить задние сиденья, то даже довольно вместителен;

4) динамика в городе. Малый вес дает возможность не чувствовать себя совсем грустно;

5) проходимость. Что удивительно, за счет короткой базы и малого веса выбирался из сугробов, ездил на природу без проблем. Казалось бы, колеса всего лишь R13.

Есть и минусы:

1) кузов — один большой минус, хотя беспокоит по мелочам, если не запускать. Но «не запускать» приходится после каждой зимы, что напрягает;

2) мощность — ее тотально не хватает на трассе;

3) Электрика. Трудно найти что-то подходящее даже из Китая. Кнопку стеклоподъемника искал полгода. Справедливости ради скажу, что с основными запчастями проблем нет;

4) прокладка под клапанной крышкой любит подтекать. Когда устанавливал сам и когда воспользовался услугами в сервисе — итог один. Хватает ненадолго. Больших проблем не доставляет, но мотор не сухой — это уже неприятно;

5) Коробка неубиваемая, а вот кулиса довольно убиваемая. Расшатывается довольно быстро. Состояние оценить легко — пройти по всем передачам, не включая музыки. Некритичный звук даст о себе знать, если что-то не так. Неисправность, не влияющая ни на что, но доставляет дискомфорт.

— В целом впечатления хорошие: машина для свой цены неплохая. У меня Micra была не первым авто, но в качестве первой можно брать. Продал эту машину успешно и довольно быстро. Возможно, повезло, а быть может, авто ликвидное, не исключено, что состояние именно моего товара оказалось значительно лучше, чем у конкурентов.

Mini Cooper (R56)

Говорят, эта модель покоряет женщин с первого взгляда, вызывает массу положительных эмоций и у мужчин. Хотя многим дизайн может показаться довольно спорным. С 2006 по 2010 год выпускались как бензиновые, так и дизельные версии, но у нас больше распространены первые — с мотором объемом 1,6 и механической КПП. 17—19 тысяч рублей — и ваша.

черный, хетчбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
16 000$ / 15 349€
серый, хетчбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
18 900$ / 18 130€
оранжевый, хетчбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
22 500$ / 21 584€
Автобарахолка
мобильное приложение

Отзыв на автомобиль авторства девушки — отдельный вид литературного искусства. Приведем его полностью:

— Как-то в начале двухтысячных я шла по улице, и перед моим взглядом предстал он — стильный, красивый, яркий, такой непохожий на всех других. Это была любовь с первого взгляда. Я поняла, что хочу себе его и больше никого другого. Я почувствовала, что мы созданы друг для друга. Я захотела, чтобы он стал моим первым. Мой первый Mini Cooper.

Mini Cooper R56 с коробкой автомат — именно эта машина идеальна для женщины. Во-первых, автоматическая коробка — это то, от чего, если есть возможность, не стоит никогда отказываться, это комфорт. Хоть за него, как известно, и надо платить. Во-вторых, Mini Cooper — это та машина, которая не может остаться незамеченной. И если вам чужда серость, то эта кроха создана для вас. И не нужно говорить, что маленьких на дороге не замечают и не пропускают. Поверьте, маленькую, но красивую всегда заметят и даже могут пропустить.

Машина идеальна для езды в мегаполисе. А с нашим отсутствием мест для парковок Cooper и в этом вопросе имеет больше возможностей, чем другие авто. Маленькая, но при этом вместительная. Даже высоким и крупногабаритным мужчинам в ней тоже хватает места. А еще все Mini всегда приветствуют друг друга: дальний свет фар, улыбка водителя. Разве не этого нам нынче так не хватает?

красный, хетчбэк, бензин 0.8 л, механическая, передний привод
800$ / 767€
красный, хетчбэк, бензин 1 л, механическая, передний привод
5350$ / 5132€
желтый, хетчбэк, бензин 1 л, механическая, передний привод
1699$ / 1630€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро