Говорят, «Мерс» есть «Мерс». А как в таком случае определить классический Mercedes? Легендарный автомобиль с комфортом, уровень которого стал общедоступным спустя десятилетие после выхода модели? Или старый, но дорогой седан, который вытягивает деньги, даже оставив позади свои годы популярности и статуса? Для поиска ответов на эти вопросы на нашей «Автобарахолке» существует возможность оставлять отзывы о модели или читать их тем, кто сейчас пребывает в поиске.
Легенде среди немецкого бизнес-класса уже перевалило за «сорокет». Первые модели сошли с конвейера в 1975 году. Выпускали и седаны, и универсалы, и купе, и даже лимузины. В 1984 году серия заднеприводная W123 уступила место W124, ставшей официальным первым поколением нового E-класса. Всего же за время производства Mercedes продал 2,7 миллиона экземпляров модели. То есть она является наиболее успешной в истории немецкой марки. Модификаций было в свое время масса, сейчас в продаже чаще всего можно найти седаны с двухлитровыми бензиновыми и дизельными моторами. Цены — более чем приемлемые.
«Изначально искал авто на каждый день, бюджет был до $2 тысяч в эквиваленте, — пишет один из владельцев. — Устав смотреть ржаво-шпатлеванные корчи двухтысячных годов, решил искать постарше и подороже. Так и выхватил этого замечательного крокодильчика. Добил год выпуска, совпадающий с моим годом рождения. После осознания покупки начался непрекращающийся и захватывающий процесс приведения авто в достойный вид.
W123 как авто на каждый день — это то, что надо. Заводка двигателя — с полпинка в любую погоду. Очень мягкая и вальяжная езда (особенно на шинах 175/80R14). Мягкие пружинные кресла и задний диван. Все это позволяет окунуться в атмосферу 80-х, когда машины делали на совесть, а не на 150 тысяч километров пробега. W123 почти 40 лет, а обивка и хром находятся в великолепном состоянии, причем у предыдущего владельца он был больше 10 лет, прошлый хозяин ездил на нем каждый день и зимой, и летом. Конечно, в W123 нет всех современных наворотов или четкой рулежки. Зато есть чувство надежности: всегда знаешь, что доедешь до нужного места.
В плюсы W123 можно записать большой (как ни странно) выбор запчастей, очень доступных по цене; потрясающую надежность (но зависит от качества современных запчастей); простоту в обслуживании; малый радиус разворота, легкий процесс парковки и многое другое. Среди минусов можно выделить возраст и связанные с этим кузовные „болячки“, а также тихоходность на трассе».
Модель впервые была представлена в 1984 году и предназначалась для замены моделей серии W123. На сей раз выпустили и заднеприводную, и полноприводную версии. Вновь у любителей марки была возможность выбрать из нескольких типов кузова: седан, универсал, купе, кабриолет и удлиненный седан. Очевидно, сегодня на вторичке чаще всего встречаются первые два варианта. В топе — версии с двухлитровым дизельным мотором и бензиновым двигателем объемом 2,2 литра. Средняя цена — 2,5—3,5 тысячи у. е. в эквиваленте.
Вот что пишет бывший владелец машины:
«Купил седан 1995 года с двухлитровым бензиновым мотором под настроение. До этого владел несколькими W124, но с дизельными двигателями. Изначально думал, что беру 2,2-литровик, но через полгода узнал, что это 2,0. Сразу показалось, что это какой-то „Москвич“, судя по звуку двигателя. Бензиновый мотор — плита М111. Сама машина тихая, быстрая. Расход в пределах 7—10 литров АИ-92 на сотню. Продавец владел автомобилем шесть лет и относился бережно. Автомобиль был в неплохом состоянии и по верхней цене рынка.
W124 — вещь обалденная. Если подвеска в порядке (а у меня она именно такой и была), то едет очень приятно. Из вложений: подправил ручной тормоз, заменил муфты кардана, ну и еще пару мелочей. В итоге потратил совсем незначительную сумму.
Почему продал через год? Причина — в PMS, блоке управления двигателем от Siemens. Такой ложки дегтя от Mercedes я не ожидал. Говорят, из-за этих блоков пускали в разбор исправные автомобили, цены на запчасть достигали 1,5 тысячи евро. В моем случае он дал о себе знать зимой. Его устройство подразумевает наличие вакуумного расходомера воздуха внутри блока управления. Зимой скопился конденсат, лед разорвал мембрану. Я немного поборолся и вроде как добился нормальной работы двигателя. Но знать, что ездишь на автомобиле, который может стать в любой момент, а запчасти просто нет — меня это не устраивало. Нашел блок в Москве, назвали цену в $500, но без какой-либо гарантии: качество проводки, свечей, катушек влияет на здоровье этого блока. Потому решил закончить свое знакомство с этим автомобилем, оставив в памяти только положительные эмоции».
Второе поколение «ешек» выпускали до 2003 года. Так же, как и упомянутые выше модели, эта стала не менее легендарной. Особенно на постсоветском пространстве. Но общеизвестна самая главная проблема как универсалов, так и седанов W210 — коррозия, в буквальном смысле подъевшая репутацию E-Class. Поговаривали, что виной тому были эксперименты компании с красками на водной основе. Тем не менее «живые» экземпляры можно встретить на вторичном рынке. В ходу — 2,2-литровые дизельные версии. Средняя цена — 4—5 тысяч долларов.
На идеальный функционал, но и на проблему со ржавчиной указывает автор следующего отзыва:
«Купил универсал 2000 года в комплектации Classic. Очень надежный автомобиль, идеален для работы, отдыха и путешествий. Все есть: „автомат“, круиз-контроль, центральный замок, ABS, кондиционер, электрорегулировки сидений, мощный двигатель. 2.7 CDI — самый надежный и лучший мотор в этой линейке. Если иногда прогорает шайба форсунки, ее можно заменить за $10, замена всей форсунки обойдется в $100.
Отмечу мощность и быстроту: стартуешь первым, по трассе летишь как самолет (даже на 180—200 км/ч не ощущается дискомфорт, а только наслаждение). Расход топлива вполне экономичный: на трассе 7 литров на сотню, в городе — 9. Комфорт управления на высоте — чувствуешь себя человеком, в этом вопросе немцы постарались. Кузов универсал — очень удачный, шикарный дизайн, до сих пор смотрится актуально. Багажник отличается огромной вместительностью (салон трансформер). Спокойно помещаются окна и двери с коробкой, диваны, чугунные ванны, разобранные шкафы, паллеты и поддоны, бочки, мешки с картошкой и ящики с яблоками, стройматериалы и многое другое. Колеса R16 заводской комплектации (железные диски с колпаками) выглядят хорошо. А вот с колесами R15 машина вообще не смотрится. С литьем R17 — еще лучше и агрессивнее. Ну а если R18, тогда вообще огонь.
Есть и минусы.
Кузов подвержен коррозии и гниению. Пороги, двери, крышка багажника, пол в багажнике сгнивает до дыр в районе колес. Приходится варить и красить.
В этой машине не предусмотрен полный привод. С задним буксует зимой на ровном месте, а летом в грязи садится на брюхо, и тогда невозможно вытолкать даже вшестером, только буксировать. Спасает разве что шипованная резина.
Если зимой машина стоит пару дней на улице, может и не завестись. Если ездить постоянно, запускается без проблем.
Слабые задние тяги стабилизатора — начинает качать заднюю часть кузова.
С возрастом проявляются типичные „болячки“: где-то разрушается пластик и отклеиваются элементы обшивки, где-то лампочка перегорает.
Редкий случай дорогой проблемы с коробкой — приходит в неисправность электронная плата (включается аварийный режим, и машина не едет быстрее 60 км/ч).
Но это „Мерс“ — он будет ехать даже с какими-то неисправностями. Доказывает качество тех времен, когда еще делали надежные, хорошие автомобили. Запчасти на разборках стоят копейки. Дорогое обслуживание — миф. В содержании машина обходится дешевле, чем советское или российское авто, а комфортабельности в сотни раз больше. Отъездил на W210 десять лет и не жалею».
Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро