Когда-то эти «ешки» называли идеалом. Отзывы о классических Mercedes

14 910
20 октября 2022 в 9:00

Когда-то эти «ешки» называли идеалом. Отзывы о классических Mercedes

Говорят, «Мерс» есть «Мерс». А как в таком случае определить классический Mercedes? Легендарный автомобиль с комфортом, уровень которого стал общедоступным спустя десятилетие после выхода модели? Или старый, но дорогой седан, который вытягивает деньги, даже оставив позади свои годы популярности и статуса? Для поиска ответов на эти вопросы на нашей «Автобарахолке» существует возможность оставлять отзывы о модели или читать их тем, кто сейчас пребывает в поиске.

Mercedes E-Class (W123)

Легенде среди немецкого бизнес-класса уже перевалило за «сорокет». Первые модели сошли с конвейера в 1975 году. Выпускали и седаны, и универсалы, и купе, и даже лимузины. В 1984 году серия заднеприводная W123 уступила место W124, ставшей официальным первым поколением нового E-класса. Всего же за время производства Mercedes продал 2,7 миллиона экземпляров модели. То есть она является наиболее успешной в истории немецкой марки. Модификаций было в свое время масса, сейчас в продаже чаще всего можно найти седаны с двухлитровыми бензиновыми и дизельными моторами. Цены — более чем приемлемые.

желтый, седан, дизель 2 л, механическая, задний привод
бордовый, седан, дизель 2.4 л, механическая, задний привод
зеленый, седан, бензин 2.8 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

«Изначально искал авто на каждый день, бюджет был до $2 тысяч в эквиваленте, — пишет один из владельцев. — Устав смотреть ржаво-шпатлеванные корчи двухтысячных годов, решил искать постарше и подороже. Так и выхватил этого замечательного крокодильчика. Добил год выпуска, совпадающий с моим годом рождения. После осознания покупки начался непрекращающийся и захватывающий процесс приведения авто в достойный вид.

W123 как авто на каждый день — это то, что надо. Заводка двигателя — с полпинка в любую погоду. Очень мягкая и вальяжная езда (особенно на шинах 175/80R14). Мягкие пружинные кресла и задний диван. Все это позволяет окунуться в атмосферу 80-х, когда машины делали на совесть, а не на 150 тысяч километров пробега. W123 почти 40 лет, а обивка и хром находятся в великолепном состоянии, причем у предыдущего владельца он был больше 10 лет, прошлый хозяин ездил на нем каждый день и зимой, и летом. Конечно, в W123 нет всех современных наворотов или четкой рулежки. Зато есть чувство надежности: всегда знаешь, что доедешь до нужного места.

В плюсы W123 можно записать большой (как ни странно) выбор запчастей, очень доступных по цене; потрясающую надежность (но зависит от качества современных запчастей); простоту в обслуживании; малый радиус разворота, легкий процесс парковки и многое другое. Среди минусов можно выделить возраст и связанные с этим кузовные „болячки“, а также тихоходность на трассе».

Mercedes E-Class (W124)

Модель впервые была представлена в 1984 году и предназначалась для замены моделей серии W123. На сей раз выпустили и заднеприводную, и полноприводную версии. Вновь у любителей марки была возможность выбрать из нескольких типов кузова: седан, универсал, купе, кабриолет и удлиненный седан. Очевидно, сегодня на вторичке чаще всего встречаются первые два варианта. В топе — версии с двухлитровым дизельным мотором и бензиновым двигателем объемом 2,2 литра. Средняя цена — 2,5—3,5 тысячи у. е. в эквиваленте.

бордовый, седан, дизель 2.5 л, механическая, задний привод
синий, седан, бензин 2.3 л, механическая, задний привод
бордовый, седан, бензин 2.6 л, автоматическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Вот что пишет бывший владелец машины:

«Купил седан 1995 года с двухлитровым бензиновым мотором под настроение. До этого владел несколькими W124, но с дизельными двигателями. Изначально думал, что беру 2,2-литровик, но через полгода узнал, что это 2,0. Сразу показалось, что это какой-то „Москвич“, судя по звуку двигателя. Бензиновый мотор — плита М111. Сама машина тихая, быстрая. Расход в пределах 7—10 литров АИ-92 на сотню. Продавец владел автомобилем шесть лет и относился бережно. Автомобиль был в неплохом состоянии и по верхней цене рынка.

W124 — вещь обалденная. Если подвеска в порядке (а у меня она именно такой и была), то едет очень приятно. Из вложений: подправил ручной тормоз, заменил муфты кардана, ну и еще пару мелочей. В итоге потратил совсем незначительную сумму.

Почему продал через год? Причина — в PMS, блоке управления двигателем от Siemens. Такой ложки дегтя от Mercedes я не ожидал. Говорят, из-за этих блоков пускали в разбор исправные автомобили, цены на запчасть достигали 1,5 тысячи евро. В моем случае он дал о себе знать зимой. Его устройство подразумевает наличие вакуумного расходомера воздуха внутри блока управления. Зимой скопился конденсат, лед разорвал мембрану. Я немного поборолся и вроде как добился нормальной работы двигателя. Но знать, что ездишь на автомобиле, который может стать в любой момент, а запчасти просто нет — меня это не устраивало. Нашел блок в Москве, назвали цену в $500, но без какой-либо гарантии: качество проводки, свечей, катушек влияет на здоровье этого блока. Потому решил закончить свое знакомство с этим автомобилем, оставив в памяти только положительные эмоции».

Mercedes E-Class (W210/S210) Рестайлинг

Второе поколение «ешек» выпускали до 2003 года. Так же, как и упомянутые выше модели, эта стала не менее легендарной. Особенно на постсоветском пространстве. Но общеизвестна самая главная проблема как универсалов, так и седанов W210 — коррозия, в буквальном смысле подъевшая репутацию E-Class. Поговаривали, что виной тому были эксперименты компании с красками на водной основе. Тем не менее «живые» экземпляры можно встретить на вторичном рынке. В ходу — 2,2-литровые дизельные версии. Средняя цена — 4—5 тысяч долларов.

синий, седан, бензин 2 л, механическая, задний привод
черный, седан, дизель 2.2 л, механическая, задний привод
серебристый, седан, дизель 2.2 л, автоматическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

На идеальный функционал, но и на проблему со ржавчиной указывает автор следующего отзыва:

«Купил универсал 2000 года в комплектации Classic. Очень надежный автомобиль, идеален для работы, отдыха и путешествий. Все есть: „автомат“, круиз-контроль, центральный замок, ABS, кондиционер, электрорегулировки сидений, мощный двигатель. 2.7 CDI — самый надежный и лучший мотор в этой линейке. Если иногда прогорает шайба форсунки, ее можно заменить за $10, замена всей форсунки обойдется в $100.

Отмечу мощность и быстроту: стартуешь первым, по трассе летишь как самолет (даже на 180—200 км/ч не ощущается дискомфорт, а только наслаждение). Расход топлива вполне экономичный: на трассе 7 литров на сотню, в городе — 9. Комфорт управления на высоте — чувствуешь себя человеком, в этом вопросе немцы постарались. Кузов универсал — очень удачный, шикарный дизайн, до сих пор смотрится актуально. Багажник отличается огромной вместительностью (салон трансформер). Спокойно помещаются окна и двери с коробкой, диваны, чугунные ванны, разобранные шкафы, паллеты и поддоны, бочки, мешки с картошкой и ящики с яблоками, стройматериалы и многое другое. Колеса R16 заводской комплектации (железные диски с колпаками) выглядят хорошо. А вот с колесами R15 машина вообще не смотрится. С литьем R17 — еще лучше и агрессивнее. Ну а если R18, тогда вообще огонь.

Есть и минусы.

Кузов подвержен коррозии и гниению. Пороги, двери, крышка багажника, пол в багажнике сгнивает до дыр в районе колес. Приходится варить и красить.
В этой машине не предусмотрен полный привод. С задним буксует зимой на ровном месте, а летом в грязи садится на брюхо, и тогда невозможно вытолкать даже вшестером, только буксировать. Спасает разве что шипованная резина.
Если зимой машина стоит пару дней на улице, может и не завестись. Если ездить постоянно, запускается без проблем.

Слабые задние тяги стабилизатора — начинает качать заднюю часть кузова.
С возрастом проявляются типичные „болячки“: где-то разрушается пластик и отклеиваются элементы обшивки, где-то лампочка перегорает.
Редкий случай дорогой проблемы с коробкой — приходит в неисправность электронная плата (включается аварийный режим, и машина не едет быстрее 60 км/ч).

Но это „Мерс“ — он будет ехать даже с какими-то неисправностями. Доказывает качество тех времен, когда еще делали надежные, хорошие автомобили. Запчасти на разборках стоят копейки. Дорогое обслуживание — миф. В содержании машина обходится дешевле, чем советское или российское авто, а комфортабельности в сотни раз больше. Отъездил на W210 десять лет и не жалею».

серебристый, микроавтобус, дизель 2.2 л, автоматическая, задний привод
черный, внедорожник, бензин 4.7 л, автоматическая, полный привод
серый, хетчбэк, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро