Настоящие BMW. Как отзываются о «баварцах» их не менее настоящие владельцы

10 921
28 октября 2022 в 9:00
Автор: Андрей Гомыляев

Настоящие BMW. Как отзываются о «баварцах» их не менее настоящие владельцы

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

В среде любителей BMW есть распространенное деление истории марки на true и не true. «Последними настоящими» называют разные модели, год выпуска тоже не варьируется в зависимости от степени увлеченности историей производителя. Одно убеждение неизменно:   «Над такими тачками работали инженеры, а не маркетологи». Что же, давайте посмотрим, что думают владельцы таких машин о своем приобретении и тратах на эксплуатацию.

BMW 3-Series (E46)

Рейтинг этой модели на «Автобарахолке» — завидные 4,5 балла. Это четвертое поколение «тройки». Выпускали его с 1997 по 2006 год. За E46 закреплен рекорд — наибольшее число изготовленных машин в одной серии в истории BMW (3 266 885 штук). Сейчас такие автомобили стоят в среднем 4,5 тысячи в эквиваленте. Больше других распространены варианты с 2-литровыми бензиновыми или дизельными двигателями.

серебристый, седан, бензин 2 л, автоматическая, задний привод
4100$ / 3933€
серебристый, универсал, бензин 1.8 л, механическая, задний привод
4200$ / 4029€
синий, универсал, бензин 2.5 л, механическая, задний привод
5699$ / 5467€
Автобарахолка
мобильное приложение

Вот что пишет о купе E46 (2002 г. в.) с трехлитровым бензиновым мотором и МКПП один из владельцев:

— Со всех сторон — это отличный автомобиль, который дарит множество положительных эмоций. Однако главным условием для покупки является все же хорошее состояние. Если машина убитая, то финансовые вложения в нее будут до неприемлемого велики. Мне повезло. Я купил авто с рук у хорошего знакомого, будучи уверенным, что оно в отличном техническом состоянии. Лишь со временем пришлось поставить новый ступичный подшипник, отремонтировать стартер и заменить провод массы. Самое интересное начинается после приобретения. Стоит быть готовым к тому, что желание докупить и позаботиться о своей малышке засядет в голове натуральной идеей фикс. Это я могу сказать с уверенностью на 99,9%. Все от того, что классных эмоций она дарит множество, и очень хочется, чтобы их было еще больше. Таким образом, небольшой ремонт и переобувка на зимнюю резину с покупкой комплекта литых дисков обошелся мне в 770$ в эквиваленте, а дополнительные расходы — еще на 800$. Суммарно получается уже больше полутора тысяч.

В плане кузова (представим, что мы живем в мире идеальных автомобилей с де-факто «живыми» кузовами) лучше брать купе, если вы не семейный человек. Семейные, как мне кажется, в целом редко берут старых «немцев». Купе выглядит намного интереснее седана, и это прекрасно сочетается с самим принципом «тройки» — маленькой бодрой молодежной версии, старших братьев 5-й — 7-й серии и машины «для эгоиста» — возить себя с подругой. Мотор M54B30 ощущается прекрасно, мощности хватает за глаза, что надо иметь в виду. Каждый раз машина словно взывает к тебе использовать эту мощность на полную катушку.

О надежности сложно что-то сказать. Все же нужно помнить: это уже немолодая немецкая машина. Двадцать лет — немалый срок. В машине огромное количество электроники, которая временами может сбоить. Нужно быть готовым узнать, что такое EWS, ZKE, DSC и прочее. Как кодировать машину через «бобра» (или хотя бы уравнивать пробег в разных электронных блоках после замены оных) и еще немало интересного. Крепитесь.

Следует сказать и о комфорте. Для каждого он, конечно, свой. Для тех, кто великолепно себя чувствует в спортивных купе с отличными ходовыми качествами, нужно не забывать, что у всего есть своя цена. В данном случае этой ценой будет жесткость подвески. Особенно это чувствуется на летних 18-дюймовых дисках. Отрабатывает подвеска на все сто процентов, но все же. Зато сиденья с боковой поддержкой, в том числе задний диван, приятно радуют. Он, кстати, складывается и позволяет вместить крупный груз, хотя багажник в этой модели совсем не большой. В нем есть специальный лыжный отсек, однако существенную часть пространства съедает заводской усилитель Harman Kardon.

В остальном это один из лучших авто — и не только среди своих ровесников. Прайс требуемых вложений может оказаться значительным, но радость от вождения этой машины, на мой взгляд, того стоит.

BMW 3-Series (E21)

А если заглянуть в еще более давнее прошлое — лет на 40 назад? С завода BMW в те годы выезжала настоящая «мечта петролхэда» — прямой потомок спорт-седанов BMW New Class и родоначальник третьей серии E21. Эти модели поставлялись только в кузове «двухверный седан». Найти такую в продаже — удача. Но если поискать, можно обнаружить как уставшие варианты за $3 тысячи в эквиваленте, так и доведенные до идеала образцы за 15 000 долларов по курсу.

— E21 — тачка, с которой начиналась «тройка» BWM. Собственно она задала высокую планку для следующих поколений. Салон сейчас выглядит почти как «Жигулевский», но передняя панель уже правильно повернута к водителю. Посадка вполне удобная, хорошие кресла. Руль никак не регулируется, но это особо не мешает. Суперчитабельная приборка.

— Динамика достойная даже по нынешним временам: разгон до 100 км/ч составляет примерно 9 секунд. При этом ощущается очень острый отклик на педаль газа, заметна и хорошая тяга с нижних оборотов. Управляемость по современным меркам тянет на 4 из 5, только есть минус — не предусмотрен усилитель руля. Подвеска по-спортивному жесткая, отчего устойчивость на дороге отличная. С безопасностью, понятное дело, все печально — имеется только ремень. Ну и возраст берет свое.

BMW X5 (E70). Рестайлинг

«Иксы» у нас пользуются особым пиететом. Рейтинг модели на «Автобарахолке» — 4,9. Находятся и те, кто до сих пор называет кроссовер статусным. Соответственно и цены доходят вплоть до 30 000 у. е. И это для 22-летней модели! За что так ценят автомобиль, рассказывает владелец версии с «автоматом» и 3-литровым дизелем (ценится так же высоко, как и бензиновый двигатель такого же объема).

черный, внедорожник, дизель 3.5 л, автоматическая, полный привод
21 750$ / 20 864€
белый, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
21 999$ / 21 103€
черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
26 999$ / 25 900€
Автобарахолка
мобильное приложение

— Отличный универсальный автомобиль. Можно отвезти с комфортом всю семью на дачу по плохим дорогам, а по пути на работу получить удовольствие, поддав газку. На трассе ведет себя как поезд на рельсах при любой скорости. Ни дождь, ни ветер этому локомотиву не страшны. Большой, вместительный, комфортный, динамичный и устойчивый на любых скоростях автомобиль. Если сравнивать с основными конкурентами (выбирал между X5 и Volkswagen Touareg), именно в BMW испытываешь большее удовольствие за рулем, в салоне и багажнике больше места, при динамичной езде ведет себя устойчивее, допускает меньше кренов, в конце концов выглядит красивее (особенно радуют огромные разноширокие колеса).

Теперь про недостатки. Основной бедой на форумах называют ненадежность и цену обслуживания. Не соглашусь. ТО не дороже, чем у конкурентов (премиум-SUV старше 10 лет), надежность аналогичная. На самом деле недостатки этих машин — их возраст, пробеги и техническая сложность. Крайне сложно найти ухоженный X5 c реальным пробегом в более 300 тыс. км. Плюс режим эксплуатации авто по умолчанию жестче, чем у того же Volkswagen или Volvo.

Можно встретить расхожее мнение, что коробки ZF 8HP и двигатели N57 надежны и неубиваемы. Но опять же нужно делать поправку на возраст. При покупке в 2022 году весь ресурс данных агрегатов уже давно выработан. Например, в N57 при больших пробегах очень часто проворачивает коренные вкладыши, а это замена мотора. Если у машины реальный пробег 300 тысяч км и более и мотор родной — нужно быть к этому готовым. Капитальный ремонт коробки — аналогичная ситуация. Именно к этому времени назревает капиталка, даже если в ней часто меняли масло.

ЛКП — суперкачественное. Если в экземпляре есть проблемы с покрытием, оно было нарушено физически. Если авто не попадал в ДТП, краска держится даже в таком возрасте. Подвеска тоже надежна, несмотря на то, что простой ее не назовешь. Зато при поворотах и на скорости понимаешь, для чего нужна ее сложность: этот большой «сарай» как будто примагничен к дороге. Салон износостойкий и выглядит крайне достойно. Электрика надежна, если туда не добралась вода или руки гаражных мастеров. По мелочи может слегка огорчить (камеры, датчики парктроников, лампочки) — все-таки возраст.

Машина шикарна за свои деньги в сравнении с конкурентами. Но не нужно испытывать иллюзий насчет ресурса этого (и любого другого) автомобиля в таком возрасте. При покупке стоит тщательно искать с помощью профессионалов не убитый экземпляр, следует оставить в запасе около $5000 по курсу на возможные осложнения. Следует быть готовым тратить 2—3 тысячи в год на авто без стоимости топлива. Такова сумма из расчета 2—3 ТО в год через каждые 7—8 тысяч км.

серый, седан, бензин 4.4 л, автоматическая, полный привод
15 999$ / 15 348€
серый, седан, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
42 900$ / 41 153€
черный, внедорожник, бензин 2 л, механическая, задний привод
10 900$ / 10 456€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев