Nissan уходит с российского рынка, и, разумеется, это непосредственным образом скажется на рынке белорусском, куда попадали автомобили с завода в Санкт-Петербурге. И все же марка уважаемая и вполне популярная у тех, кто отдает должное японскому автопрому. У X-Trail просто отличные отзывы владельцев, Qashqai также считается весьма удачным кроссовером, а Murano многих зацепил как внешним видом, так и «начинкой». Мы вдохновились этим и отправились на «Автобарахолку» — сравнивать цены на популярные Nissan.
Что такое Nissan X-Trail? Это полностью оцинкованный кузов, «атмосферник» с цепным приводом ГРМ, высокий клиренс, наличие переднего и полного привода. Кому-то заходит дизайн, другие хвалят салон, багажник, опции со старта. В комплектацию у свежих машин входит подогрев передних и задних сидений, руля, зеркал и всего лобового стекла; камеры на 360 градусов и панорамная крыша с люком. Есть также полностью линованная светодиодная оптика, бесключевой доступ и запуск автомобиля, салон из натуральной кожи с перфорацией и тремя цветами на выбор (коричневый, бежевый, черный). Хватает интеллектуальных систем — контроля рядности движения, помощи при парковке, остановки перед препятствием и мониторинга слепых зон.
Под капотом на выбор либо 2,0 литра (144 л. с.), либо 2,5 литра (171 л. с.) — должно хватить.
Ну а как же недостатки? Мы пошли нестандартным путем и напрямую спросили о них дилера.
— Из слабостей можно выделить не всегда корректную работу климат-контроля: порой невозможно правильно выстроить комфортную температуру. Бывают случаи сбоя блока климат-контроля, но это можно исправить в сервисном центре. Многие обращают внимание на рев при разгоне, но это отличительная черта работы коробки-вариатора, — признают в «ДрайвМоторс». — Еще в машине тонкое ЛКП. Мы советуем защитить пленками места, подверженные механическому воздействию. И строгая замена масла в вариаторе для корректности работы: 60 тыс. км, максимум — 80 тыс. км.
— Кстати, новые машины еще остались?
— Остались, но в шоуруме считаные модели. Новый Nissan X-Trail стоит от 111 до 143,7 тыс. рублей в зависимости от двигателя и комплектации, — рассказали у дилера.
На «Автобарахолке» цены на рестайлинговые Nissan X-Trail III стартуют с 23,5 тысячи по курсу. В продаже около полутора десятков машин только этого поколения.
«Машина очень неплоха, очень, особенно для семьи: вместительная, комфортная, удобная, надежная. За 3 года и 50 тыс. км пробега не было ни одной поломки, ни одного обращения в сервис по гарантии — у меня это рекорд, вот тебе и российская сборка. Единственный минус — скрип передней подвески, но это „болячка“ известная и, к сожалению, не гарантийная (хотя лечится недорого и несложно). Расход — 13,6 литра АИ-95 исключительно по городу и 8 литров по трассе при 120 км/ч (рекорд, которого удалось достичь по трассе с попутным ветром — это 6,8 литра). При смешанной езде город — трасса вполне можно уложиться в 10,5 литра. Для немаленького кроссовера, считаю, такой расход мегаотличным результатом», — оставил отзыв один из владельцев.
Nissan Qashqai — типичный городской кроссовер.
В 2019-м мы посещали завод под Питером. Производство было полностью сосредоточено на кроссоверах, и обновленный «Кашкай» занимал свое особенное место. «Мы считаем, что X-Trail — более семейный автомобиль, в то время как Qashqai в первую очередь городской кроссовер, предоставляющий возможность комфортного выезда за город», — говорили на производстве.
У модели неплохая комплектация со старта, набор интеллектуальных систем. При этом есть типичные проблемы — по сути, те же, что у X-Trail, — с климат-контролем и шумной КПП. Также проблемным местом являются свечи.
Покупателей новых машин часто предупреждают, что регламент замены масла в трансмиссии составляет 90 тыс. км, но опыт эксплуатации многих владельцев показывает, что лучше это делать каждые 60 тыс. км. Плюс надо следить за состоянием трубок и радиатора системы охлаждения трансмиссии.
Стоимость Nissan Qashqai на вторичном рынке зависит от поколения, года, технического состояния и пробега. Цены на свежие машины стартуют с 18,7 тысячи по курсу, но нужно быть готовым к тому, что заявленный пробег у таких авто будет заметно выше 100 тыс. км.
Чем похвастаются владельцы свежих «Кашкаев»?
«Прежде чем приобрел Nissan, ездил на Pontiac, Dodge, Renault Kaptur. Nissan отличается от всех этих автомобилей в первую очередь комфортом: за рулем не устаешь, внешний вид чисто по-японски очень красивый. На дороге автомобиль держится отлично. Думал, что двигатель объемом 1,2 литра будет мал, однако за счет турбины динамика на уровне 2,0-литрового „атмосферника“, плюс приятный звук турбины. Коробка с имитацией переключения, есть ручной режим. Комплектация хорошая, все навороты, кроме кругового обзора. Клиренс высокий, на бордюры заскакивает без проблем. Звукоизоляция в этой модели на уровне», — расхваливает один из владельцев.
Ну а минусы, минусы-то где?
Владелец пожаловался на завышенную стоимость машины, но мы ведь исследуем «Автобарахолку», где торг никто не отменял.
Nissan Murano — автомобиль довольно редкий. Вы знали‚ к примеру‚ что третье поколение этой модели даже не было представлено на рынке Японии из-за больших габаритов. Зато оказалось востребовано на американском рынке. В Беларусь модель поставлялась в прошлые годы, но сейчас ее не найти у дилера. Считается, что в стране остались считаные экземпляры в частном пользовании.
Что хорошего в Murano? Из очевидного: просторный салон, большой багажник. Что плохого? Машина требовательна в обслуживании, с этим лучше не затягивать. Расход топлива зависит от выбранной модификации, но в среднем рассчитываем от 8 до 12,3 литра на 100 км.
Что говорят о Nissan Murano владельцы?
«Большой, комфортный катер, сочетающий в себе интеллигентность и звериный нрав. VQ35DE в паре с вариаторной коробкой дарят хорошую тягу и приятный расход топлива. Но, как говорится, все относительно в этом мире. Любителям „вжарить“ в городском цикле придется чаще заезжать на АЗС. Просторный кожаный салон с электрорегулировкой передних сидений обеспечивают удобную посадку. Меняющийся наклон спинок задних сидений также дает возможность более комфортно устроиться задним пассажирам», — рассказал один из автомобилистов.
К одной из заметных проблем модели он относит расход масла.
«Есть еще маленькие „болячки“ этой модели вроде закисающих заднего дворника и замка (уже успел побывать в роли взломщика авто), усыхающих трубок дренажного люка в крыше, подгнивающего крыла в районе задней двери. Но лечится просто: выбрасываем штатный уплотнитель и наклеиваем уплотнитель из строймаркета, ну и мойка с сушкой. Подвеска на небольших скоростях приятная, но стоит ускориться — и малейшие выбоины начинаешь ощущать», — поделился впечатлениями хозяин такой машины.
В целом, исходя из отзывов, люди хвалят Murano за комфорт как в плане вождения, так и в вопросах эргономики, за надежность при правильном уходе, за полный привод и мощный двигатель, за объемный багажник. При этом отмечают, что автомобиль становится дорогим в обслуживании, если его запустить и пытаться экономить.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by