08 ноября 2022 в 8:00
Автор: Антон Кажуро. Фото: Максим Малиновский

Что нового у «Белшины» в зимнем сезоне-2022?

Автор: Антон Кажуро. Фото: Максим Малиновский

«Покупатели стали дальновиднее: теперь они не ждут первого снега, чтобы купить зимнюю резину, — сразу отмечает Сергей, работающий в фирменном магазине „Белшина“. — Есть ли ажиотаж? Я бы сказал, что это не совсем правильное слово для описания ситуации. Есть спрос, причем большой». В то же время мужчина отмечает, что в поте лица бегать по складу ему не приходится, а нехватки товара он не заметил.

Новинки

«Есть пополнение в сегменте коммерческого транспорта (С): появились размеры 225/70/15 и 195/70/15, — рассказывает продавец. — Конечно, учитывая, что эти шины только-только стали доступны для продажи, нам еще предстоит собрать отзывы покупателей. Для легковушек есть колеса от 13-го до 18-го диаметров, так что мы можем обслужить довольно большое количество автомобилей, а не только машины с наиболее ходовыми размерами типа 195/65/15. Наименьшие значения в нашей зимней линейке — 175/70/13».

зимние, для микроавтобусов и легкогрузовых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для микроавтобусов и легкогрузовых автомобилей/минивенов и кроссоверов/легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для микроавтобусов и легкогрузовых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь

«На заводе в Бобруйске проходят испытания колеса 19-го диаметра, но, естественно, нужно еще много чего сделать до их запуска в продажу, — говорит Сергей. — Разного рода тесты, сертификации и так далее. „Белшина“ развивается, ассортимент расширяется. Мы видим, что покупают много, сейчас особенно активизировались россияне. Они приезжают и берут нашу резину, причем даже для организаций. Спрашивают, мол, будет ли скидка, если купить 20 колес? Я отвечаю, что в этом случае стоит рассчитываться по безналу со складами. Так выходит дешевле на 11%».

Что покупают

«В целом распределение продаж следующее: около 60% клиентов выбирают зимние шины, на летнюю резину приходится 30%, а оставшиеся 10% — на „всесезонку“, — перечисляет реализатор. — Самое дорогое легковое зимнее колесо будет стоить между 200 и 300 рублями, а самое дешевое обойдется менее чем в 100 рублей. Покупают все, в том числе и старую серию Бел-100. Хотя линейка Artmotion наиболее популярна».

Мы решаем поинтересоваться, как так получается, что у «Белшины» нет колес с маркировкой SUV, но при этом те же кроссоверы Geely сходят с конвейера белорусского завода с установленными отечественными шинами. «Тут дело в том, что обозначение SUV присутствует на серии летней резины Astarta, — раскрывает тайну собеседник. — Зимние колеса такой пометки не имеют, но это не значит, что их вообще не устанавливают на кроссоверы. Нужно просто сравнить нагрузку, для которой предназначена шина, с таким же параметром в техпаспорте транспортного средства. Согласен, не самый удобный вариант. Но как есть».

Выбор покупателей
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, страна производства: Беларусь
Выбор покупателей
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, страна производства: Беларусь
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, страна производства: Беларусь

«Безусловно, есть еще над чем работать, — признает Сергей. — Иногда размерная линейка имеет „дыры“ в позициях. Например, среди зимних колес 17-го диаметра отсутствуют шины 215/55/17. Для 18-го диаметра есть только один зимний комплект — 225/60/18. Всесезонная линейка совсем не имеет шин под 17-й диаметр. Основную часть нужд „Белшина“ удовлетворяет, однако всегда нужно двигаться вперед».

Кому стоит брать

«Рекламационных случаев крайне мало, — отвечает продавец на вопрос о том, довольны ли покупатели. — Люди ездят на нашей резине много сезонов. Я на свой Toyota RAV4 где-то пять лет назад установил „Белшину“, и протектор до сих пор не стерся. Износостойкость очень хорошая. К тому же резина относительно тихая, а на большой скорости машину не болтает из стороны в сторону».

«Этой весной остро встал вопрос дефицита зарубежных шин, а теперь ситуация даже ухудшилась, — резюмирует мужчина. — Если удастся найти подходящий комплект, то неизвестно, сколько он будет стоить, а еще непонятно, что делать в случае, допустим, прокола. Где взять еще колесо? С „Белшиной“ в этом плане намного проще. Во-первых, цена (комплект колес 195/65/15 обойдется чуть дороже 500 рублей). Во-вторых, широкий ассортимент и большое количество точек продажи. Взять хотя бы АЗС — на многих из них есть стенды именно с „Белшиной“».

Комментарий от команды Каталога Onlíner

«В октябре 2021 года доля „Белшины“ от всех продаж резины в Каталоге составляла 12%, — озвучили статистику коллеги. — По объему белорусский бренд занимал второе место (после резины Tigar с долей в 15%). На третьем месте располагались колеса Hankook (9%)».

В 2022-м ситуация изменилась: «На „Белшину“ в этом октябре пришлось 29% продаж. Tigar спустился на второе место (с долей в 19%). На третье место вышел бренд Cordiant (стало 11%, а осенью 2021-го было 5%). То есть три производителя шин забрали на себя больше половины всех заказов. Это может быть связано как с дефицитом зарубежной резины, так и со снижением покупательской способности. Например, если у покупателя тот же бюджет, что и в прошлом году, то сейчас выбор окажется более узким».

 


Памятка Onlíner. Как выбрать зимние шины?

Говорят эксперты

  • «Еврозима» — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро», мол, это легкая зима и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур, от +15 до –15 градусов, и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.
  • Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая, за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20 °С. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.
  • В основном езжу по городу. Что взять? Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).
  • Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость.
  • Что с шипами? В шипованных шинах есть смысл для 5–10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие.
  • Важна ли дата производства? На этот счет есть разные мнения. Вот одно из них: вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2–3 года хранения на складе ничего не произойдет. Разницы вы никакой не заметите.
  • А «всесезонка»? В Беларуси люди активно покупают всесезонные шины. «Всесезонки» стали качественнее, а раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя эксперты все равно рекомендуют иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.
  • Общие рекомендации. Выбирайте шины под себя, под свои потребности, под климат региона использования, под свою манеру вождения. Регулярно проверяйте техническое состояние вашего автомобиля. Одно из самых важных правил — вовремя адаптировать стиль вождения. Какая бы шина ни была, самый важный фактор безопасности — это сам водитель.
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов
Выбор покупателей
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, страна производства: Беларусь
Выбор покупателей
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, страна производства: Беларусь

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by