На всякий случай: 20 лет назад только начались 2000-е. Тоже был чемпионат по футболу, в финале которого Роналдо (не этот Роналду, а еще тот) дважды забил Оливеру Кану — это был пятый и пока последний кубок для бразильцев. Наши города были совсем не такие, как сейчас, и по ним ездили совсем не такие автомобили. О чем же мечтали тогда молодые люди? Или даже так: что они реально могли себе позволить, если подкопить? Зачастую это были машины, выпущенные еще в 1980-х. Мы отыскали некоторые из популярных моделей того времени на «Автобарахолке».
В 2003 году баварцы явят миру BMW 5-Series E60. Но мечтать о такой машине было как-то страшновато, разве что постер из журнала повесить на стену. Куда реальнее было подкопить на E30 «тройку». Даже сегодня повзрослевшие владельцы отзываются о ней очень тепло, хотя иной раз и специфично.
«Купил машину за месяц до получения прав. „Бэха“ — мечта пацана. На тот момент экземпляр был очень ухоженный, в выборе помогал опытный товарищ. Брал BMW, так как рекомендовали за надежность и неприхотливость в ремонте. Так и получилось: ничего в ней не ремонтировал. За два месяца. Пока не разбил. Плюсы: надежность. Минусы: кузов не выдержал лобового столкновения», — написал один из мечтателей 2000-х.
Реально ли найти сегодня «живую» E30? Интересный вариант есть в Полоцке. Машина 1989 года выпуска, заявленный пробег — 330 тыс. километров. Под капотом бензиновый двигатель объемом 2,8 литра.
«BMW E30, M52B28, впуск M50, выхлоп E30 325. Состояние машины близкое к идеалу. Никаких работ по технической и кузовной части не требуется, машина обработана антикором. Все запчасти ставились только надежные, дорогие, никакого Китая. Подвеска новая, тормоза вкруг новые, перед — „вентиля“, зад — дисковая балка, новые датчики (оригинал BMW), распредвал, лямбда», — пишет продавец и ждет того, кто отдаст за легенду $4,5 тыс. по курсу.
«Очень красивая машина, настоящая нестареющая классика. Сейчас может рассматриваться скорее как проект, под восстановление и доведение до состояния, близкого к оригиналу. В E30 уже был более-менее современный салон с кондиционером, передними электростеклоподъемниками и узнаваемыми бээмвэшными приборами, усилитель руля. Посадка, правда, не идеальная: руль далековато и не регулируется, мешает центральный тоннель (E30 могла быть с полным приводом и, соответственно, раздаткой). Двигатель M42B18 на 136 л. с. — откровенно верховой, снизу тяги маловато. Зато благодаря заводскому самоблоку можно раздавать боком. Рулится машина понятно, на прямой устойчива», — делится впечатлениями еще один владелец.
«Если находим живой кузов, то берем, невзирая больше ни на что. Все остальное чинится молотком и отверткой, стоит три копейки, в устройстве — почти как „Жигули“, все можно найти либо на барахолках, либо в соответствующих группах в соцсетях. Рулится как картинг, весит как пушинка. Едет на свои годы отлично, плюс куча информации по „свапам“ в сети. Можно построить пушку-гонку на любой вкус. В салоне места нет от слова „совсем“. Салон жигулевский, ждать некоего комфорта — потому что это BMW — не стоит. В остальном отличное авто из тех лет, когда машины строили инженеры, а не маркетологи», — спасибо за этот отзыв.
Модель примерно того же возраста (1987 года выпуска) продают в Гомеле. Заявлено 255 тыс. километров пробега, под капотом бензиновый двигатель на 2,5 литра.
«Кузов крепкий, ровный, красивый, лобовое родное. Салон чистый и аккуратный. Все, что есть, — все работает», — утверждает продавец, и, как мы уже выяснили, это все, что нужно. По цене — $3,9 тыс. по курсу.
В качестве бонуса повысим ставки и посмотрим на BMW 5-Series. Ну а раз на E60 в начале 2000-х деньги были не у всех, то выберем что-нибудь попроще — например, E28 — тоже в свое время икона стиля. За $7 тыс. по курсу немецкий седан продают в Минске. Заявленный пробег — всего 140 тыс. километров (говорим «всего», потому что машина 1984 года выпуска). Под капотом дизельный двигатель на 2,4 литра.
«Машина в идеальном состоянии для своего почтенного возраста. Окружена заботой и вниманием со стороны всех своих (немногочисленных) владельцев, — уверяет продавец. — Приобретая данный автомобиль, вы становитесь обладателем настоящего крутого ретро с историей, при этом нет никакой необходимости что-то вкладывать дополнительно. Кузов и салон в идеальном состоянии. Полностью подготовлена для эксплуатации круглый год. Как бы банально ни звучало, это тот случай, когда сел и поехал, но поехал очень красиво. Покупая ретро в таком состоянии, вы инвестируете, так как со временем стоимость этих машин будет только расти. Редкая находка для коллекционеров, ценителей, эстетов и почитателей бренда BMW».
Есть, кстати, почти такая же, но бензиновая. Чуть постарше, заявленный пробег чуть побольше, но и цена пониже — $5 тыс. в эквиваленте.
«Машина выходного дня без зимней эксплуатации. Всю жизнь в гаражном хранении. Последнее ТО — 2017 год — прошла сама, после этого почти не эксплуатировалась (менее 200 километров). Вся в родном состоянии, без агротюнинга», — завлекает владелец.
Давайте честно, это вечная альтернатива: или «бумер», или «мерс». Все остальное идет с третьей строки общим скопом. Начнем с давних времен. В 2000-х мы запросто могли засмотреться на Mercedes E-Class W123 в хорошем состоянии. Машина уже по тем временам была давно не новая, а теперь и вовсе из категории ретро. Зато можете выбрать ровесника занедорого.
«Изначально искал авто на каждый день. Устав смотреть ржаво-шпатлеваные корчи 2000-х годов, решил искать постарше и подороже. Так и выхватил этого замечательного крокодильчика, а еще добил год выпуска, совпадающий с моим, — рассказывает как раз такую историю один из владельцев 123-го. — После осознания покупки начался непрекращающийся и захватывающий процесс приведения авто в достойный вид. W123 как авто на каждый день — это то, что надо. Заводка двигателя с полпинка в любую погоду, очень мягкая и вальяжная езда (особенно на шинах 175/80 R14), мягкие пружинные кресла и задний диван — все это позволяет окунуться в атмосферу 1980-х, когда машины делали на совесть, а не на 150 тыс. километров. W123 почти 40 лет, а обивка, хром находятся в великолепном состоянии, притом что у предыдущего владельца автомобиль больше 10 лет ездил каждый день и зимой, и летом. Конечно, в W123 нет всех современных наворотов, четкой рулежки и так далее, зато есть чувство надежности: ты всегда знаешь, что доедешь до нужного места».
Хотите легенду? Хватайте $5 тыс. и езжайте в Вилейку торговаться. Там на продажу выставлен «крокодильчик» 1983 года выпуска с 320 тыс. километров заявленного пробега. Конечно, такие машины требуют внимания, конечно, они не для тех, кому просто ехать. Но если есть желание прикоснуться к истории, исполнить детскую мечту и заиметь что-то действительно необычное, у вас есть такой шанс.
«Авто купил пять лет назад, когда мой четырехлетний дизельный автомобиль европейской сборки на пробеге 120 тыс. километров (а покупал я его новым) сказал, что вышел из строя клапан ЕГР. Я был в шоке от такого ресурса и решил, что мне нужен нормальный транспорт. После недолгих раздумий я понял, что это старый „мерс“. Выбор пал на W123. Естественно, я понимал, что мне придется «перекопать» его снизу доверху, и был к этому готов. Подходящий экземпляр искал долго и далеко. Купил. Начались работы — думал, на пару месяцев, а в итоге на три года. После ремонта успел проехать 21 тыс. километров. Езжу в основном зимой. Машиной доволен вполне. Заводил в минус 24 с добавлением ДТ-«Арктика». Автомобиль шумный, медленный (4 МКПП, крейсерская скорость — 85 км/ч), на обгонах мотора хватает, спокойно можно разогнать до 120 км/ч, расход топлива — в пределах 6—8 литров на 100 километров. По комфорту сильно не страдаю, исправная подвеска — обалденная, поспорит с таким же Mercedes 2010 года (имеется в семье). Обслуживание простое и малозатратное. Запчасти есть и новые, и б/у. Хватает и любителей модели, у которых можно добыть редкие позиции. Цены не кусаются. Если бы эти машины не забрасывали и не гноили, то продажи современных авто сильно снизились бы. Я всегда уверен, что заведу эту машину и доеду до нужного мне места в тепле и без происшествий», — рассказывает еще один владелец.
Трехлитровый дизель, 300 тыс. заявленного пробега, цвет — желтый крокодилий. Езжайте в Кобрин, говорите, что от нас. Владелец хочет $5 тыс. по курсу, но, может, сторгуетесь.
Ну и чем-то удивим напоследок. S-Class W126 — хотите? Шикарный седан за $4,5 тыс. по курсу — надо хотя бы взглянуть.
«Машина в одних руках с 2007 года, второй хозяин. Mercedes рестайлинговый. Хорошее состояние, есть некритичные нюансы по кузову (по днищу), люк рабочий, не течет. Средний расход — 12 литров на 100 километров. Масло не ест. По подвеске и мотору проблем нет. Ручник рабочий. Машина полностью обслуженная. Каждый день на ходу, зимой не эксплуатируется», — рассказывает продавец.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by