На шиномонтажах начался ажиотаж. Минчанин: говорят, цены не поменялись, но прайс вырос из-за «допов»

 
12 197
14 ноября 2022 в 14:46
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

«Сегодня на монтаже просто ужас, — с таких слов начал беседу сотрудник одной из столичных профильных компаний. — Предыдущие две недели было довольно вяло. А сегодня клиентов тьма. И если с 8 до 10 утра очередей не было, то после 10 начался серьезный ажиотаж. Не могу сказать, что это правило „свободных часов“ будет работать в другие дни. Цены те же, что и в прошлом году». А вот наш читатель Александр успел до горячей поры и оказался неприятно удивлен прайсом.

«Вечером в минувший выходной вышел из торгового центра и обнаружил спущенное колесо, — рассказал предысторию минчанин. — Поставил запаску, но она была накачана недостаточно. Решил подкачать на ближайшей АЗС. После услышал, что спускает золотник. Деваться некуда — стал искать круглосуточный шиномонтаж. Там нашли пробитие основного колеса и спускание воздуха через золотник, от ремонта отказался — все равно пора переобуваться на зиму».

«Как я посчитал, услуга стоила дорого (сказали, в районе 40 рублей), — уточнил собеседник. — Потом взялись за спускающую запаску: подняли на домкрат и стали откручивать. Озвучили, мол, вентиль потрескался, лучше заменить, цены такие: комплекс колеса — 12,75 руб. и вентиль 3 руб. Вскоре уточнили, что при балансировке обнаружили необходимость доклеить грузики: 70 грамм с одной стороны, 15 — с другой (дополнительно к оплате 10 руб.). Я отказал: это ведь запаска, мне не нужно идеальное состояние. Далее уточнили про давление в шине, установили колесо, зажали болты».

Как уверяет Александр, во время расчета озвучили сумму в два раза выше оговоренной — 28,65: «Описали так: комплекс одного колеса (12,75), герметизация диска (2,50), чистка диска (0,90), установка груза 15 грамм (2,50), груза 60 грамм (4,50), груза 10 грамм (2,50), вентиля (3,00). Оказывается, все эти дополнительные услуги не входили в комплекс. Конечно, заранее меня никто не предупредил. Плюс брать такие суммы за грузики — на мой взгляд, цинизм. Работники развели руками: мол, цены устанавливает руководство, мы просто жмем на кнопки и выполняем свою работу».

Мужчина сравнил стоимость услуг за комплекс для четырех колес на другом шиномонтаже и тоже обратил внимание: никаких дополнительных услуг.


Мы обзвонили несколько шиномонтажей в столице. Везде повторяют одно и то же: «Цены на работу остались прежними. Как стоило в прошлом году, так будет и в этом. Подорожания нет и не будет. Цены на услугу хранения шин на нашем складе тоже не изменились (в некоторых шиномонтажах оно бесплатно при условии замены колес только на этом сервисе)». Некоторые компании отметили, что за грузы нужно заплатить отдельно — это та сумма, которая выйдет за пределы стандартного прайса на работы.

Также мы проверили стоимость на услугу по «переобувке» для конкретного автомобиля — Geely Emgrand X7 с размерами 215/60/17 на том же сервисе, где его обслуживали в прошлом сезоне (с услугой хранения). По телефону озвучили сумму в 85 рублей. Уточнили у специалиста:

— То есть на 5 рублей дешевле, чем было?

— Выходит, что да.


Как выбрать зимние шины?

Говорят эксперты.

  • «Еврозима» — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.
  • Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.
  • В основном езжу по городу. Что взять? Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).
  • Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость
  • Что с шипами? В шипованных шинах есть смысл для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие.
  • Важна ли дата производства? На этот счет есть разные мнения. Вот одно из них: вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет. Разницы вы никакой не заметите.
  • А всесезонка? В Беларуси люди активно покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, а раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя эксперты все равно рекомендуют иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.
  • Общие рекомендации. Выбирайте шины под себя, под свои потребности, под климат региона использования, под свою манеру вождения. Регулярно проверяйте техническое состояние вашего автомобиля. Одно из самых важных правил — вовремя адаптировать стиль вождения. Какая бы шина ни была, самый важный фактор безопасности — это сам водитель.
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов
Выбор покупателей
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, страна производства: Беларусь
Выбор покупателей
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, страна производства: Беларусь

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро