«Нас спасло то, что у нас большой склад». Как дилеры справляются с дефицитом автозапчастей?

 
9992
23 ноября 2022 в 15:32
Автор: Виталий Петрович
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Прогнозы о том, что дефицит оригинальных автозапчастей может коснуться Беларуси в скором времени, похоже, начинают сбываться. Тревожными прогнозами поделились в «ДрайвМоторс», официальном дилере Nissan и Infiniti.

Проблема с оригинальными запчастями первой затронула Россию. Сейчас там сложно найти оригинальные комплектующие, а многие сервисы перешли в основном на китайские аналоги. На белорусском рынке ситуация получше, но недостаток запчастей тоже ощущается. В автоцентре советуют владельцам быть настороже со сторонними сервисами, которые могли исчерпать заводские материалы еще летом.

Из-за усложнения логистики на многие заводские материалы значительно выросли закупочные цены и сроки поставок. Многие запчасти оформляются под заказ, и на то, чтобы привезти их в Беларусь, может уйти до 60 дней. По некоторым позициям предложение и вовсе отсутствует.

Дилеры по возможности заполняли склады, запасаясь как расходными материалами для техобслуживания, так и запчастями для кузовного ремонта.

Спрос резко вырос в апреле.

— Белорусские владельцы автомобилей Nissan и Infiniti решили перестраховаться: сразу пройти ТО, так как поползли слухи о дефиците оригинальных запчастей и масла. Приезжали и с российскими номерами, а так как на Nissan действует международная гарантия, то обслуживали и их, — рассказывает дилер.

В автоцентре отмечают, что стоимость самих работ не изменилась. Разве что еще в первом полугодии повысилась закупочная стоимость масла и запчастей Nissan.

— На данный момент запаса оригинальных запчастей и масел хватит где-то на полгода даже в случае отсутствия поставок. Но мы все же рассчитываем пополнить склад в максимально короткие сроки поставки и прорабатываем альтернативные маршруты. Все заводские гарантийные обязательства Nissan и Infiniti сохраняются и выполняются нами в полном объеме. Ресурсов хватает и на автомобили без гарантии, в том числе и для тех, кого неудачно обслужили в других местах, — отмечают в «ДрайвМоторс». — Нас спасло то, что у нас большой склад и в феврале мы его заполнили, но на рынке ситуация весьма неоднородная. Бывает, приезжают после неудачного обслуживания в стороннем сервисе, а когда мы залезаем, то выясняется, что там поставили китайскую деталь или залили не то масло. Все это потенциальные риски для автомобиля, которые в любой момент могут дать о себе знать.

черный, внедорожник, дизель 2.7 л, механическая, задний привод
5500$ / 5276€
коричневый, внедорожник, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
17 500$ / 16 787€
черный, седан, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
12 800$ / 12 279€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро