До и после. Отправили BMW на детейлинг и изучаем разницу во внешнем виде

24 ноября 2022 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

До и после. Отправили BMW на детейлинг и изучаем разницу во внешнем виде

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Компании, занимающиеся детейлингом, утверждают, что это не просто мойка и химчистка. Принципиальным отличием от стандартных услуг называют тщательность и полный уход. Наверное, сложно понять, пока не убедишься в этом сам. Поэтому мы попросили владельца BMW 5-Series G30 отправить свою машину на процедуру по тотальной очистке кузова и салона. А сами понаблюдали за процессом и сравнили общий вид автомобиля в формате «было — стало».

Зачем владельцу понадобился именно детейлинг?

Владельца машины зовут Павел, он работает водителем на ней же. Эта BMW — с дизельным мотором 2,0 (190 л. с.) и АКПП, комплектация — выше среднего. Автомобиль 2017 года выпуска, в прошлом году пригнан из салона в Бельгии, куда попал по системе трейд-ин. Молодой человек — первый владелец машины в Беларуси. Какое-то время парень катался на этой BMW в том ее виде, в каком она приехала из Европы, а сейчас решил придать ей несколько обновленный вид — так сказать, освежить. Почему?

— Я занимаюсь трансфером на автомобиле бизнес-класса. Чаще всего вожу людей в аэропорт и из него. Не раз по просьбе клиентов выезжал и в Европу, страны СНГ. Немало российских туристов заказывают премиальную машину для поездок по Беларуси: в Мирский замок, в Гродно, например. Очевидно, что в салоне почти всегда едут пассажиры, а кожа сидений — молочного цвета. Уход обязателен.

Опрятный салон приятен и моим статусным клиентам, и мне. Сам я довольно педантично отношусь к чистоте, грязь в машине в буквальном смысле меня раздражает и заставляет нервничать. В общем, есть пунктик — хороший автомобиль должен хорошо выглядеть.

Выбор покупателей
освежители воздуха на дефлектор

Павел приехал на детейлинг, чтобы почистить салон (сиденья, пол, двери и крышу), отполировать капот, убрать пятна битума, покрыть кузов воском. Обещают, что зимой воск продержится около двух месяцев.

До начала работ автомобиль предстал перед нами в таком виде. Мы зафиксировали все нюансы на фотокамеру и в памяти. Через пару дней, как обещают, машина будет выглядеть как новенькая из шоурума.

Процесс

Юрий Савельев и Лана Лето, соучредители студии Alfa Detail, рассказали о ходе предстоящих работ. Свои комментарии они пообещали сопроводить снимками. Приводим их отчет.

Очевидно, что все начинается с мойки с использованием качественной автохимии. Отмывают и обыкновенную грязь, и битум, и металлические вкрапления, и пыль от колодок. Отдельно выполняют химчистку дисков.

керамические составы и жидкие стекла для ЛКП/керамические составы для остальных поверхностей, 0.25 л
Выбор покупателей
очистка стекол, 0.5 л

После этого — восстановительная полировка в три шага. Для начала измеряют слой лака толщиномером, чтобы понимать, насколько серьезно можно зачищать поверхность.

По очереди наносят высоко-, средне- и мелкообразивную пасты. Таким образом уберут мелкие царапины на лаке и избавятся от «голограммы». Лакокрасочное покрытие на этом BMW пребывает в среднем состоянии, нанесен керамолак, заметно, что ранее его уже полировали. На «французах» или «японцах» достаточно использовать два шага полировки. Обещают, что бóльшую часть сколов смогут сделать визуально менее заметными. Но от глубоких царапин процедура не спасет.

Также запланирована мойка подкапотного пространства. После нее наносят консервант с антистатическим эффектом — он отталкивает пыль, не дает ей собираться и накапливаться.

Параллельно приступают к детейлинг-химчистке. Для этого нужно демонтировать все кресла, пластиковые накладки, иногда — центральную панель.

Если бы хромированные элементы в экстерьере нуждались в чистке, ее бы выполняли вручную, с помощью специальной пасты и микрофибры. Альтернатива — специализированная вата для чистки хрома, но в последнее время ее в Беларуси не найти. Нередко клиенты детейлинг-центров просят скрыть хром под черной глянцевой пленкой. Также нередкий запрос — защита фар пленкой. Оклейка — еще один вид услуг, который оказывается здесь.

В процессе химчистки работают по принципу снизу вверх: промывают все ковры, пол, пластик, потолок — все до мелочей. Для того чтобы выбить въевшийся в ворс песок, используют пневмоинструмент под названием торнадор. Он под давлением подает воздух с очищающей химией, при этом создается вихревой спиральный эффект.

После чистят пластик. Чтобы его не поцарапать, используют кисти с ворсом или с поролоном (говорят, закупаются в магазине для художников).

Далее на очереди — потолок. Тут важно его не испортить, не допустить провисания. Поэтому в качестве химии выбирают легкощелочные составы, наносят их распылителем, грязь снимают влажной микрофиброй. Некоторые потолки в принципе чистить нельзя. Такие выявляют простым тестом: если после нажатия пальцами остаются вмятинки-отпечатки, значит, поролон и клей под тканью состарились, после мойки могут провиснуть.

Потом по салону проходятся моющим пылесосом, после чего оставляют на сушку.

Пока ткань салона сохнет, занимаются демонтированными сиденьями. Моют щетками и микрофиброй. Избавляются как от грязи, так и от эффекта глянцевости. Кожа должна иметь матовый вид.

В финале работ автомобиль еще раз пылесосят, снаружи проводят мойку.

При всех работах используется специальная недешевая химия, у каждой баночки — свое назначение, разная степень агрессивности воздействия щелочи на материал. Из необычных инструментов, которые вряд ли можно встретить на обычной автомойке, — щетки, кисточки, уже упомянутый торнадор, микрофибра.

Немного о бизнесе

Если говорить о стоимости, то за все перечисленные услуги для этого конкретного BMW нужно будет отдать 1320 рублей: 700 за восстановительную полировку, 320 за химчистку салона, 100 за мойку и консервацию подкапотки, 200 за оклейку фар защитной пленкой. Химчистка дисков идет бонусом. Итоговая сумма немаленькая. Но и услуга рассчитана в первую очередь на владельцев премиальных машин (примерно 80%), которым важно внимание к деталям.

Выбор покупателей
щетка-скребок, для очистки снега
щетка-скребок, для очистки снега

Тем не менее на рынке детейлинга ширится конкуренция. В первую очередь за счет ИП. Нередко такие «одиночки» являются фанатами вычищения авто до блеска. То есть стремятся воплотить свое хобби в дело, которое приносит прибыль. При этом рекламной войны не наблюдается, в основном клиентов находят в Instagram и других соцсетях, многие владельцы машин приходят сами по рекомендациям друзей.

Нельзя сказать, что все водители в точности понимают, чем именно занимаются детейлинг-центры. С них еще не спал ярлык автомоек. Хотя отличие даже более существенное, чем у барбершопа по сравнению с парикмахерской. Разница есть и в доходах: на автомойках не оказывают услуги по защите кузова (оклейке, полировке, покрытию керамикой), а именно они обладают большой маржинальностью. Подчеркивают: сложно заниматься такими услугами на потоке, нелегко придется тем, кто не болеет этим делом. Очевидно, что от сотрудников понадобятся высокое терпение, аккуратность, кропотливость.

Что получилось?

В процессе обнаружилось несколько нюансов, о которых нельзя не упомянуть. Например, на водительской двери и водительском сиденье заметили потертости, повреждения кожи. В таких случаях химчистка бессильна.

Сотрудники озвучивают ситуации, при которых они бы отказали в услугах: «Например, на крупные сколы просят наклеить защитную пленку, но тогда могут образоваться воздушные карманы (пузыри). Предупреждаем, что при двухэтапной полировке сколы на ЛКП могут проявиться еще больше, особенно на кузове темного цвета. Не беремся за полировку сразу после окраски, потому как не знаем, где и в каких условиях красили машину, какой использовали лак, какова его толщина. Как уже было сказано, не возьмемся за чистку провисшего потолка». При этом заверяют: отказы довольно редки.

Через пару дней после первого визита встречаем BMW, прошедшую все этапы детейлинга. Лучше всего о ее состоянии скажут фотографии.


Выбор покупателей
зимняя, готова к применению, температура применения -25°C, не содержит метанол, производитель: Россия, 5 л
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
зимняя, готова к применению, температура применения -30°C, не содержит метанол, производитель: Россия, 5 л
Выбор покупателей
зимняя, готова к применению, температура применения -25°C, производитель: Беларусь, 4 л

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка