Белорус из региона собрал самодельный вездеход «Бегемот»

 
17 205
25 ноября 2022 в 10:29
Источник: Михаил Маржевский. Фото: kraj.by
Источник: Михаил Маржевский. Фото: kraj.by

Виталию из Вилейки 36 лет, по профессии мужчина тракторист — работал в лесхозе, затем слесарем в автобусном парке. Вездеход он начал делать в 2017 году, а завершил в этом году, пишет Kraj.by. По документам необычный транспорт зарегистрирован как самодельный трактор. Собирал вездеход Виталий полностью сам.

В отличии от трактора, в кабине вездехода ехать комфортнее: и места больше, и тепло — установлена «печка». Из вездехода можно выжать чуть больше скорости, чем из трактора. Виталий говорит, что «и по управлению лучше». Внутри установлена музыкальная система и есть современные системы безопасности.

Конструктор рассказывает, что его машина умеет не только перевозить грузы, но и «плавать», а также проходить по грязи. За это друг Виталия и прозвал вездеход «Бегемотом»: «Большой, любит воду».

Виталий рассказывает, что он начал собирать технику еще в 20-летнем возрасте. Сначала конструировал самодельные багги, потом «захотелось сделать что-то посерьезнее». В 2013 году ему пришла идея собрать вездеход. На поиск необходимых материалов и запчастей ушло четыре года. Практически все запчасти конструктор покупал с документами — они в дальнейшем потребовались для регистрации транспорта: «Профильную трубу для рамы покупал в магазине, мосты — с УАЗ-469, колеса покупал от КрАЗа на разборке военных автомобилей, двигатель и коробка передач — от Volkswagen Passat. Еще есть запчасти от трактора МТЗ и других автомобилей».

Как говорит Виталий, делал с уклоном на простоту, чтобы вездеход был менее затратным в сборке: «Я сначала об использовании техники не думал. Мне было просто интересно собрать вездеход, покататься на нем по грязи, съездить в лес за грибами и на рыбалку. Вездеход получился среднемоторным, полноприводным, со скоростью не более 30 км/ч, перевозит груз в 500 килограммов. По высоте колеса вышли 1,2 метра, стоят на дисках R21, которые пришлось немного переделать. Накачиваются колеса автомобильным компрессором: 10 минут одно колесо. Колеса низкого давления, накачиваются всего на 0,3—0,4 атмосферы. Можно прицепить навесное оборудование и использовать его как трактор».

Для того чтобы на «Бегемоте» можно было ездить по дорогам общего пользования, нужна была регистрация транспортного средства. Вездеход регистрировали как самодельный трактор. Перед регистрацией была пройдена экспертиза на Белорусской машиноиспытательной станции. Специалисты проверяли согласно техрегламенту, что должно быть в технике и как это работает. С экспертным заключением и чеками на запчасти Виталий подал заявление в Главгостехнадзор Минсельхоза РБ. Говорит, на прохождение экспертизы и подготовку документов ушло пару месяцев, а в министерстве все было дольше, чем рассчитывал. По его словам, прошло более полугода до получения документов на руки.

Несколько раз у Виталия хотели купить вездеход. Но он продавать своего «Бегемота» не собирается. Говорит, что вложил в него не только 10 тысяч долларов, но и душу. А еще он хочет поставить на вездеход мосты от Nissan Рatrol: «Это позволило бы ездить по грязи и плавать на воде более уверенно и дольше по времени».

Когда Виталий едет по дороге, от окружающих он собирает только «лайки» — почти никто не остается равнодушным к необычной технике. «Подходят и расспрашивают:, самодельный или купил, просят сфотографироваться рядом, — говорит мужчина. — Однажды даже подрезали на легковом автомобиле на дороге, повыскакивали из машины и кричали: „Вау, вот это техника“».

Выбор покупателей
ключ, щелчковый механизм, 28-210 Н·м, 1/2", длина 465 мм, насадка трещотка
ключ, стрелочный (шкальный) механизм, 0-300 Н·м, 1/2", насадка трещотка
ключ, щелчковый механизм, 28-210 Н·м, 1/2", насадка трещотка

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро