22 730
29 ноября 2022 в 8:00
Автор: Антон Кажуро. Фото: производитель

Вы точно знаете все Geely? Собрали необычные модели, которых у нас не встретишь

Автор: Антон Кажуро. Фото: производитель

В Беларуси бренд Geely уже хорошо известен и пользуется спросом, выбился в лидеры продаж. Автомобили марки не только привозят из-за границы, но и производят на белорусском предприятии «БелДжи». Модели Coolray, Atlas Pro, Tugella довольно часто можно встретить на наших дорогах. Но, возможно, не все знают, что эта тройка — лишь капля в море по сравнению с тем, что Geely выпускает и показывает внутри Китая. Минивэны, внедорожники, безумные концепт-кары и даже лимузины — список весьма обширный. В этой статье мы собрали интересные и необычные автомобили, которыми Geely удивляла и продолжает удивлять на своей родине.

Tiger (Emgrand GT)

Название Emgrand изначально принадлежало не Geely, а ее дочерней марке. Бренд существовал с 2009 по 2014 год. Затем его упразднили и сделали частью модельной линейки Geely. В 2008 году на Пекинской автовыставке представили Geely GT — концепт спортивного купе с броским и смелым дизайном. Правда, интерьера на тот момент еще не было. К тому же название сбивало с толку: то ли GT, то ли Tiger. В итоге автомобиль стали называть и так, и так. Насчет мотора представители компании сообщили, что под капотом установлен V6 объемом 3,5 литра, выдающий 225 «лошадей» и 340 Н·м крутящего момента.

В 2009 году концепт вернулся. Его заметили на международной автовыставке в Шанхае, перед проведением которой журналисты могли увидеть рендеры обновленного купе. По изображениям казалось, что дизайн стал менее вызывающим, однако внимание привлекали ламбо-двери, которые выглядели как минимум необычно, тем более для китайского автопрома. На самой выставке показали несколько иной прототип: черно-красный интерьер с большим количеством подсветки и двери-ножницы были на месте, а вот общий силуэт, пусть и не такой агрессивный, сохранился и выглядел «мощнее» рендеров. В то же время остались и довольно спорные решения — например, очень маленькие выхлопные трубы.

С названием вновь происходило что-то непонятное: концепт называли одновременно Geely GT и Geely Emgrand GT. Упоминание тигра представители компании убрали, хотя и отмечали, что автомобиль вдохновлен этим животным: «Решетка радиатора представляет собой нос, верхние передние фары — глаза, а нижние, внутри бампера, — зубы». Учитывая недавнее появление бренда Emgrand, казалось логичным использовать название при продвижении модели.

Двигатель V6, о котором говорили годом ранее, ушел в небытие, на смену ему пришла гибридная установка, состоящая из 4-цилиндрового мотора объемом 2,4 литра в сочетании с интегрированным стартерным генератором и двумя моторами-колесами (ДВС приводил в движение переднюю ось, а электроагрегаты — заднюю). Компания утверждала, что общая мощность составит 277 л. с. и 735 Н·м крутящего момента. Обещали также 6-ступенчатую автоматическую КПП и полный привод. Тогда, в 2009 году, Geely заявляла, что стоимость серийной модели Emgrand GT составит 140 000 юаней. Это равнялось примерно $21 000.

В последний раз концепт показали миру в 2010-м на Пекинской автовыставке. Двери-ножницы исчезли, изменился задний бампер (в том числе выхлопные трубы, которые стали круглыми) и фонари. Интерьер сменил красочность на более строгую серо-черную гамму, уменьшилось количество подсветки. Все это придавало уверенности в том, что Emgrand GT — это авто, которое Geely действительно может запустить в производство. Интересной системой, внедренной в Geely Tiger GT (да, с названием снова были неясности), стала технология автоматического торможения при проколе колеса. Производство спорткара компания планировала наладить на фабрике города Цзинань в 2014 году.

Сейчас уже давно не 2014-й, а о спорткаре Tiger ни слуху ни духу. Не исключено, что Geely столкнулась с трудностями, когда дело дошло до массового производства, а возможно, купе никогда всерьез и не планировали превращать в серийную машину. Как бы то ни было, подобных моделей в линейке китайского автогиганта до сих пор нет.

серый, седан, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
серебристый, седан, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

GE Concept

Чтобы описать этот люксовый седан, который компания представила на Шанхайской выставке в 2009 году, достаточно просто сказать «китайский Rolls-Royce». Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы определить источник вдохновения: решетка радиатора, общий силуэт... Многие отмечали, что седан даже слишком похож на английского конкурента (имеется в виду Phantom).

Любопытной (и спорной) особенностью салона GE стало то, что сзади находится всего одного сиденье, возвышающееся подобно трону. От переднего ряда кресел сидящего позади отделяет стеклянная перегородка, что позволяет назвать концепт-кар не просто представительским седаном, но лимузином. К тому же машина могла похвастаться внушительными габаритами (более 5 метров в длину).

В 2010 году автомобиль вернулся на Пекинскую выставку с новым дизайном и названием — Emgrand GE. Ходили слухи, что причиной рестайлинга стало недовольство представителей Rolls-Royce излишней схожестью показанного годом ранее концепта Geely. Внешне модель стала более сглаженной, изменилась и форма решетки радиатора — теперь параллели можно было провести скорее с немецким S-class, нежели с английским премиумом. «Трон» в салоне остался, однако у седана появилась и менее новаторская версия с двумя сиденьями позади.

Производитель поделился деталями насчет силовой установки лимузина. Внезапно модель GE оказалась гибридом с 2,4-литровым двигателем и двумя электромоторами, приводящими в движение заднюю ось. Совсем как у Tiger GT. Сомнения в подлинности этих сведений подкрепляются тем, что про седан компания говорила как про электромобиль, а не гибрид. По поводу цены сообщали, что авто можно будет купить где-то за $50 000 в эквиваленте. Модель GE собирались начать производить в 2015 году. Стоит ли говорить, что этого не произошло?

черный, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
серебристый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, полный привод
синий, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Emgrand GL Race Car

Возможно, кто-то не знал, но в Китае Geely устраивает автоспортивные соревнования для всех желающих. Конечно, многие из участников являются фанатами или владельцами автомобилей марки. Гонки называются Super Cup и проводятся с 2006 года. Чемпионат состоит из нескольких квалификаций по всему Китаю, а лучшие водители, соответственно, состязаются в финале. Уникальность Super Cup заключается в том, что любители могут не только изучать азы езды по треку в тренировочных лагерях, но и соревноваться наравне с профи. И все это бесплатно (для сравнения, один из участников заездов 3 года назад отмечал, что обычная стоимость одного круга на международном автодроме в Шанхае составляет $275 в эквиваленте).

Компания объясняет, что «соревнования помогают продвигать автоспорт в Китае и дают возможность фанатам влиться в профессиональную гоночную среду». В 2017 году концерн создал специальное подразделение Geely Group Motorsport, а год спустя для очередных соревнований Super Cup представил и новый автомобиль — Emgrand GL Race Car.

Оригинальную версию модели GL переработали для участия в гонках: специальный обвес сделал кузов шире и улучшил вентиляцию, нижняя губа поспособствовала увеличению прижимной силы и уменьшению сопротивления ветра. Арки и двери изменили, чтобы повысить аэродинамику и сместить центр тяжести ближе к земле. Спойлер позволил улучшить стабильность, а двойной выхлоп помог новому 1,4-литровому турбомотору работать эффективнее. Чтобы соответствовать правилам Международной автомобильной федерации, в гоночном Emgrand максимально упростили интерьер, оставив лишь одно спортивное сиденье и оснастив салон каркасом безопасности.

белый, внедорожник, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
бежевый, хетчбэк, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Icon

При взгляде на внешность этого субкомпактного кроссовера в памяти наверняка всплывают модели Citroen, Land Rover, Jeep. Модель Icon позиционируется как авто с «минималистичным дизайном, который отражает видение Geelу будущего» и «смешивает в себе черты вчерашнего и завтрашнего». Впервые машину продемонстрировали на Пекинской автовыставке в 2018 году. Интересно, что к старту продаж дизайн Icon изменился не так уж и сильно.

Автомобиль оснащается турбомотором объемом 1,5-литра, выдающим около 177 л. с. и 255 Н·м крутящего момента. У обычной версии комбинированный расход топлива составляет 6,3 литра, а у модификации, оснащенной системой мягкой гибридизации, — 5,7 литра. Мягкая гибридизация обеспечивает двигатель поддержкой электрогенератора в определенные моменты, что повышает топливную эффективность (однако ехать только на электротяге, как в случае с полноценными гибридами, не получится). К тому же такая система увеличивает совокупную мощность авто (в случае с Icon — до 190 л. с. и 300 Н·м крутящего момента).

В сочетании с мотором у обеих версий устанавливается 7-ступенчатый «робот». До скорости в 100 км/ч кроссовер разгоняется за 7,9 секунды. Привод — передний. Компания особенно подчеркивает систему безопасности Icon: камеры, которые охватывают все пространство вокруг автомобиля; системы распознавания пешеходов и экстренного торможения; автопаркинг; адаптивный круиз-контроль. Также Geelу обращает внимание на технологию очистки воздуха в салоне. «Умная система изолирует и уничтожает 99,7% пыли и вредных частиц (включая вирусы и бактерии)» — так описывает ее производитель.

Цена Icon в Китае — всего около $20 000 в эквиваленте за топовую комплектацию. Компания утверждала, что в 2020 году, прямо перед стартом продаж модели, на нее оформили более 30 000 предзаказов.

серебристый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
красный, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
белый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Xingyue L

У Volvo на вершине линейки кроссоверов находится модель XC90, а у Geely — Xingyue L, которая выпускается с 2021 года. На официальном сайте китайской марки так и говорится: «кроссовер создали на базе суперпремиального прототипа, представленного в 2020 году». С точки зрения дизайна автомобиль описывают весьма пафосной фразой «симфония времени и пространства».

В целом при беглом взгляде детище Geely напоминает флагманский SUV от Volvo. Под капотом модели находится двигатель совместного производства китайской и шведской компаний. Двухлитровый турбомотор в случае с переднеприводной комплектацией выдает 218 «лошадей» и 325 Н·м крутящего момента. Вместе с ним идет 7-ступенчатый «робот», который, по заявлению Geely, «совмещает сильные стороны механической и автоматической КПП». По официальной информации, разгон до сотни займет 7,9 секунды. Более «навороченная» полноприводная версия кроссовера оснащается тем же самым мотором, но с большей производительностью — 238 л. с. и 350 Н·м крутящего момента. Вместо «робота» устанавливается 8-ступенчатая автоматическая КПП. Это позволяет ускоряться до 100 км/ч за 7,7 секунды.

Комбинированный расход топлива в зависимости от версии составит 6,8 или 7,8 литра (у более мощной комплектации модели он больше). Кроссовер может распознавать дорожные знаки, связанные с ограничением максимальной скорости, и предупреждать о них водителя. Также есть функция предупреждения заднего столкновения и удержания машины в полосе. В Xingyue L внедрили систему GKUI Geely Smart Ecosystem с продвинутой навигацией, опциями дистанционного запуска двигателя, открытия и закрытия автомобиля, включения кондиционера, обогрева и др.

Помимо классических версий модель получила и две гибридные (одну полную, а другую — подключаемую, которую только-только стали продавать на домашнем рынке). Полный гибрид с приставкой Hi-X сочетает 1,5-литровый турбодвигатель с двумя электромоторами. Суммарная мощность системы составляет 245 л. с. и 540 Н·м крутящего момента. На скорости менее 20 км/ч кроссовер едет исключительно на электротяге. В диапазоне от 20 до 70 км/ч ДВС и электроагрегаты работают вместе. Наконец, на отметке выше 70 км/ч традиционный мотор становится ведущим, а остальные двигатели играют вспомогательную роль. Подключаемая версия Hi-P обладает суммарной мощностью около 300 л. с. и может проехать до 200 км на чистом электричестве. Она имеет три режима езды, в том числе с использованием ДВС в качестве генератора для подзарядки батареи (то есть крутящий момент на колеса не передается). Если же одновременно задействовать как обычный, так и электрический агрегаты, то расход топлива составит всего лишь 0,4 литра.

В скором времени премиальный кроссовер от Geely официально начнут продавать на российском рынке под именем Monjaro. В Беларуси автомобиль известен как КХ11 (старт продаж ожидается в 2023 году). На своей родине машина стоит в диапазоне от $19 200 до $25 900 в эквиваленте.

черный, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
черный, купе, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
серый, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Preface

Флагманский седан Geely впервые показали как концепт на Шанхайском автошоу в 2019 году. Автомобиль построен на платформе СМА и отличается довольно мощным дизайном (широкий кузов, большие колеса). В то же время стоит отметить внешнюю схожесть с седанами от Volvo.

Под капотом машины находится 2-литровый турбодвигатель мощностью 190 л. с. и 300 Н·м крутящего момента. Вместе с ним предлагается 7-ступенчатый «робот». Комбинированный расход топлива составляет 6,7 литра. Автомобиль на официальном сайте марки представлен лишь в одной комплектации.

В салоне Preface много кожи и 12,3-дюймовый дисплей. Седан оснастили системами автоматической парковки, аварийного тормоза, удержания в полосе, определения скоростного лимита и панорамного обзора, адаптивным и умным круиз-контролем, а также технологией GKUI Geely Smart Ecosystem (как в кроссовере Xingyue L). Машина может удаленно обновлять встроенные системы с помощью технологии Firmware Over the Air.

Цена седана в Китае составляет всего $18 800 в эквиваленте. Весной 2022 года автомобиль заметили и у нас, однако информации о начале производства модели на белорусском заводе либо же об официальных продажах Preface в Беларуси нет.

голубой, хетчбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
синий, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, полный привод
синий, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by