Ни на кого другого не жалуются так, как на водителей-международников. Убедитесь сами

 
26 800
07 декабря 2022 в 16:28
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер

На днях мы рассказывали историю двух девушек, которые ехали из Вильнюса в Минск. Обычная поездка, обычная процедура оформления Tax Free, которая, впрочем, окончилась и необычно, и крайне неприятно: водитель маршрутки попросту уехал, оставив их на литовской стороне. Перевозчик объяснил, что все в рамках правил и теперь практика именно такая. Мы же получили еще несколько свидетельств того, что подобная поездка может стать испытанием нервной системы, если контакт с водителем не наладился. 

Чуть не остались в Варшаве

— Хотела бы тоже поделиться своим опытом трансфера: мы с подругой чуть не остались в Варшаве, — рассказала корреспонденту одна из наших читательниц. — Мы выезжали в Минск в ночь с 26 на 27 ноября. Приехали на автостанцию примерно в 22:35, стали активно искать наш трансфер. В электронном письме было указано, что за 10 минут он точно будет на месте посадки, но его там не было ни за полчаса, ни за 10 минут. Я была очень удивлена, так как с компанией езжу не впервые и обычно их водители начинают звонить и все уточнять. 

Время позднее, маршрутки нет. По имевшемуся номеру телефона водитель был недоступен.

— В 23:01 моя подруга заметила проезжающую мимо маршрутку, хотя мы уже стояли на проезде. Вышли, стали махать, водитель остановился. Молча открыл багажник, мы погрузили свои сумки, с нами были еще несколько человек с таким же удивленным видом — они тоже искали маршрутку. Водитель не поздоровался, ничего не сказал, мы просто сели, и все. Потом я подошла к нему, спросила, в чем была проблема, почему его не было в назначенном месте? Он ответил что-то невнятное, дескать, он там был. Почему телефон не работал, он тоже не ответил. Далее выяснять что-либо было бесполезно, — говорит девушка.

Зато на границе все прошло гладко: Tax Free пассажиры смогли отметить.

— Что такое случилось в Варшаве — вопрос открыт. После поездки я оставила негативный отзыв и отправила письмо с вопросом: почему так произошло и что предлагает компания для решения вопроса? Представитель компании ответил, что с водителем они уже провели разъяснительную работу и отстранили его от польского направления. Но я купила билет у компании, мне неважно, как они наказали водителя. Как клиент, я просто не хочу пользоваться их услугами впредь. Почти уверена, что если бы мы случайно не заметили проезжающую маршрутку на белорусских номерах, то пришлось бы еще одну ночь проводить в Варшаве и терять целый день и деньги, — возмущена наша читательница.

«Весь автобус ждал одного пассажира»

Еще одна жалоба касается поездки из Минска в Вильнюс с тем же перевозчиком. Ситуация обратная: водитель вошел в положение и позволил одному из пассажиров вернуться домой за забытым телефоном. Недовольной осталась наша читательница, которой, как и другим пассажирам, пришлось терять время в ожидании.

— Мы выезжали в Вильнюс из Минска, и весь автобус ждал пассажира, которому водитель позволил вернуться за телефоном домой. Автобус на час задержался в Минске. Ответ фирмы: это все на усмотрение водителя. Многие почти опоздали на самолет, — говорит собеседница.

Несложно догадаться, что и на границе те пассажиры, которым, к примеру, не нужно оформлять Tax Free, могут активно выражать свое недовольство задержками. Выходит, водителю действительно трудно угодить всем?

«Водитель оставил меня в Вильнюсе»

Еще у одной нашей читательницы проблема возникла с другим перевозчиком.

— Меня водитель оставил прямо в Вильнюсе, хотя рейс был из Каунаса в Минск. Остановки заявлено не было, пауза стала неожиданностью для всех — 50 минут. Водитель сказал: «Отправление в 20:34». Я пришла на платформу в 20:33, и автобус отъезжал прямо у меня на глазах. Я побежала, чтобы перехватить его перед шлагбаумом, но он ехал слишком быстро. В итоге так и умчался с моими чемоданами, сим-картой и ноутбуком, — рассказал девушка.

На такси она отправилась на границу. Там она подсела в машину к ребятам из Могилева, которые согласились перевезти ее через пункт пропуска и даже докинуть до Минска. Впрочем, этого не потребовалось.

— На границе нас догнал мой автобус. Я пересела туда, объяснив все пограничникам. Оказалось, водитель даже не знал, что оставил меня в Вильнюсе. И никто из пассажиров ему не подсказал, потому что рядом со мной в автобусе никого не было, я сидела одна, — рассказала нам читательница.

Не дал отметить Tax Free

На днях еще одна наша читательница, выезжая с сыном на маршрутке из Литвы, не смогла отметить на границе Tax Free.

— Мы приехали на границу. Обычно водители сами спрашивают, кому нужно отмечать Tax Free, а в этот раз он ничего не сказал. Когда мы остановились на нейтральной полосе, я попросила, чтобы нас отпустили вернуться назад на 30 метров, чтобы мы отметили Tax Free. На что водитель нахально ответил, чтобы мы шли куда хотим, но ждать он нас не обязан и не будет. Как я его просила, а он ни в какую! Конечно, я разнервничалась: мы попали на деньги, и немалые. В итоге он сказал, что вызовет милицию и бросит меня на границе, если я не заткнусь! Будто это его личный транспорт, а я прошу не пойми чего. А в Минск мы приехали даже на час раньше положенного по расписанию, — рассказала она.

Водитель маршрутки из Вильнюса оставил двух пассажирок по ту сторону границы, пока те отмечали Tax Free. И все по правилам?

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

зимняя, готова к применению, температура применения -25°C, производитель: Беларусь, 4 л
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
зимняя, готова к применению, температура применения -30°C, не содержит метанол, производитель: Россия, 5 л
зимняя, готова к применению, температура применения -20°C, производитель: Беларусь, 4 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер