Продолжаем убеждаться в том, что на дне рынка есть жизнь. И, кажется, в нашей негласной еженедельной рубрике определился победитель: Андрей из Столбцов купил свой 32-летний Peugeot 205 четыре года назад за $250. Конечно, неизвестно, сколько бы эта машина стоила сейчас — с неадекватными ценами и голодными перекупщиками на вторичке, — но тогда сделка была более чем выгодной. Тем более вложить в автомобиль пришлось не больше его мизерной стоимости. История фантастического везения или все-таки «корч» — не худший вариант авто на каждый день?
Некогда безумно популярный Peugeot 205 выпускался с 1983 по 1999 год. Сейчас эту модель на вторичке живой уже не найти: на «Автобарахолке» есть всего одно объявление о продаже — и то, скорее всего, машину разберут на запчасти.
— Свой автомобиль я купил у друга Александра. До того как машина досталась ему в наследство, она десять лет простояла в сарае у какого-то дальнего престарелого родственника, — рассказывает Андрей.
Как автомобиль в свое время попал в Беларусь — неизвестно. Но если присмотреться к фотографии, то на заднем стекле можно обнаружить надпись на немецком языке. Schluchsee (Шлухзе) — водохранилище и община на юге Германии. Возможно, этот Peugeot когда-то колесил по местному побережью, а его первый владелец был большим фанатом музыкальных баров, но мы этого уже никогда не узнаем. Поэтому лучше послушаем подробности про техническое состояние машины.
— Когда Саша впервые сел за руль автомобиля, он, конечно же, не завелся. Все резиновые элементы и шины пришли в негодность, но кузов на удивление оказался живым. Друг долго занимался восстановлением: перебрал переднюю подвеску, заменил выхлопную систему, термостат двигателя, купил новую резину, аккумулятор, свечи, трамблер с разборки.
Что-то случилось с задней торсионной подвеской: стоило ребенку или взрослому сесть в салон, как машина опускалась чуть ли не до земли. Минские мастера с него тогда посмеялись: работы с запчастями стоили больше, чем рыночная цена автомобиля, — $300. Но Саша все равно отремонтировал.
Изначально в Peugeot стоял генератор от трактора «Беларус». Не знаю, как он туда поместился, но Саша сразу же поставил нормальный. Пришлось заменить и капот: он дважды открывался на ходу. Прикрутил спойлер от Daewoo Matiz. Салон был грязным и пыльным, но Саша снял все накидки с сидений и постирал в машинке. Итог: проволока из чехлов вылезла и пробила резинку в барабане. То есть товарищ попал еще и на ремонт стиралки. В общем, оживление Peugeot превратилось в целую эпопею: Саша вложил в машину минимум $800. Многие работы выполнял не сам, а отдавал знакомым гаражникам и мастерам СТО.
В один прекрасный день Андрей ехал по городу и увидел, что то самое Peugeot, с которым так долго возился друг, стоит без номеров. Наш герой решил, что что-то случилось, и тут же набрал номер товарища.
— Саша был краток: «Все достало! Отдаю в утиль». Оказалось, он заметил, что масло попало в антифриз, и отвез машину к гаражнику. Тот с ходу назвал цену — $200 только за работу. В этот момент нервы у Саши и сдали.
Мне стало жалко автомобиль: повторюсь, все кузовные элементы были целыми, краска — родная (за исключением капота). Предложил $250 — друг согласился. Я своими руками разобрал мотор: уверен, туда до меня никто никогда не лазил. Поменял прокладку ГБЦ, маслосъемные колпачки (все это мне бесплатно отдал Саша), промыл систему и собрал обратно. Больше за четыре года серьезных вложений не было. Поменял тормозные диски и колодки, рулевую рейку, бензонасос, кнопку обогрева заднего стекла, задние фары. Поставил новую магнитолу, установил задние динамики.
Покрасил бамперы, решетку, поменял пассажирский и водительский замки местами. Западала кнопка аварийки, но я просто вкрутил шуруп, чтобы было за что ухватиться.
Сейчас в продаже таких машин нет. Но с проблемами в плане запчастей не сталкивался. Во-первых, бóльшую часть работ сделали до меня. Во-вторых, ко мне как-то в городе подошел мужчина и сказал, что у него такой же Peugeot, правда машина практически вросла в землю. Решил шанс не упускать и купил у него тахометр (в те годы завод предлагал выбор: либо тахометр, либо часы) и колпаки. В результате вложил около $250 — это за четыре года владения и 15 000 км пробега.
По-хорошему нужно убрать вмятину на водительской двери, разобраться с балкой задней подвески. Коробка немного «воет»: на пятой передаче слышен характерный гул. Шумоизоляция отсутствует от слова «совсем», но что хотеть от этой машины?
Мотор — 1,1 литра, в городе хватает. Минус модели — она маленькая. Я со своим ростом — больше 180 см — не чувствую себя полноценным участником дорожного движения. Бесит отсутствие центрального замка. Крышка багажника открывается только с ключа — это тоже неудобно. Зато не занимает места запаска: для нее предназначена специальная ячейка снаружи. Стеклоподъемники ручные: в этом проблемы не вижу, потому что в старых машинах электрические системы часто ломаются.
Из плюсов: днище варить не понадобилось, хотя очаги коррозии присутствуют. Тем не менее появилась дырка в водительском пороге. Но это все мелочи для машины такого возраста. К слову, до сих пор работает омывательная система заднего стекла — даже на более свежих автомобилях такое нечасто увидишь. Недавно я пересел на Lancia, но Peugeot решил в семье оставить: мне жалко его продавать. Поэтому зимой машина стоит в гараже, а летом мама периодически выезжает на ней по делам и в деревню.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by