Два сообщения о разорванных колесах на М1. Однозначного мнения о причинах нет

 
UPD
13 декабря 2022 в 17:59
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner

По заснеженной дороге зачастую можно ехать, причем чем выше навыки вождения, тем увереннее будет чувствовать себя водитель. Но существует опасность, от которой не убережет никакой опыт.

Справиться с зимней дорогой помогают и хорошая резина, и ESP, и советы Краснова. А как справиться с тем, чего не видишь? Один из наших читателей утверждает, что в воскресенье, 11 декабря, налетел на яму на трассе М1 (Брест — Минск — граница России) недалеко от Барановичей.

— Трасса М1 была вся в снегу, шансов разминуться с ямой не было. Благо была запаска, но резину жалко, — рассказал нам водитель. — В целом что в пятницу, что в воскресенье М1 была убрана ужасно.

Дополнено

Мужчина уточнил после публикации, что хотел предупредить других водителей.

— Да, ситуация неприятная, но это может случиться с любым. И потеря колеса — не самый худший итог, — отметил он. — Справедливости ради, в пятницу дороги лучше всего были вычищены в Брестской области. Это правда, и за это респект. Местами до асфальта. Но до Дзержинска дорога была ужаснейшая. В воскресенье дорога частично проходила по cлуцкой трассе — вот там жесть. Она представляла собой одну колею на 2 потока, и там ехать выше 40 — 50 км/ч было нереально. А уж разминуться с фурой было тем еще квестом: приходилось съезжать в снег и иногда полностью тормозить. М1 также в воскресенье на всем протяжении была в снегу где-то по щиколотку и с четкими колеями. Я это понимаю, потому что снег валил и валил.

Почему водитель не вызвал ГАИ после того, как было повреждено колесо?

— А какой смысл? Их ждать несколько часов, а у меня в машине жена и двое детей были. И всё ради одного колеса? И не факт, что потом компенсация будет. Да и помню случай, где водителю указали, что сам виноват. Так что банально не видел никакого смысла. Особенно зная, что мне еще 120 км ехать со скоростью максимум 40 — 50 км/ч до Минска на запаске, — сказал он.


После публикации с редакцией связался еще один читатель, который, как он отметил, утром ехал на маршрутке, следовавшей из Варшавы в Минск.

— Тоже попали в яму недалеко от Барановичей. Был удар, это подтвердили пассажиры, которые вместе со мной сидели в задней части маршрутки, — утверждает собеседник. — Могу сказать, что дорога уже к этому времени была убрана. Странно, что экстренно не решили проблему, было бы переднее колесо — лежали бы мы в кювете.

Пассажир подсказал данные перевозчика, ну а перевозчик поделился контактом водителя той самой маршрутки.

— Я ехал перед развилкой на Слоним, до Барановичей оставалось километров 20. Что конкретно случилось, я даже не знаю, понесло заднюю часть машины. Не могу сказать, что именно попал в яму, — просто стало заднюю часть машины кидать. Я остановился. Колесо разорвало в клочья, менял его минут 40. Что с диском, пока не смотрел. Надеюсь, будет целый, потому что неделю назад только поставили, — рассказал собеседник.

При этом он отметил, что дорога утром была чистой.

Официальный комментарий

Кроме того, с редакцией связался человек, который представился заместителем генерального директора по содержанию автомобильных дорог РУП «Бреставтодор» Сергеем Панченко.

— У вас написано, что «дорога, что в пятницу, что в воскресенье была в ужасном состоянии». У нас видеокамеры стоят на дороге, есть GPS-навигация, много чего есть. Этими средствами я могу безоговорочно доказать, что по крайней мере в пятницу дорога была вся черная, за весь день было всего лишь три профилактические посыпки. В пятницу дорога была хорошая. В воскресенье — да, не спорю. Именно поэтому я лично — заместитель генерального директора — находился весь день в воскресенье в Барановичах, в тех краях. И ответственно заявляю: я не раз сам проехал эту дорогу, никакой ямы там не было. Ни в воскресенье, ни в понедельник, ни сегодня, во вторник, ни одного звонка у проезжающих не возникло по поводу ямы. Наши по устранению ямочного ремонта тоже три дня не работали.

— Если бы там ямка была уже три дня, то там бы не яма была, а овраг! Поэтому эта информация не соответствует действительности.

— Ни сотрудники ГАИ, никто туда не вызывался, нам никто не звонил, — сообщил собеседник.

Что делать водителю в такой ситуации?

Для точности формулировок все же напомним, что с точки зрения Правил дорожного движения является дорожно-транспортным происшествием. Соответствующее определение дается в п. 2.18 ПДД: дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица.

У нас есть механическое транспортное средство, оно находилось в движении, и был причинен вред имуществу физического лица. То есть мы все же говорим о ДТП.

С каско было бы проще.

Если его нет, придется вспомнить, что предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Объект такого страхования — имущественные интересы, связанные с гражданской ответственностью владельцев транспортных средств за вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц, их имуществу либо имуществу юридических лиц в результате дорожно-транспортных происшествий. Соответственно, страховой случай по ОСГО — факт причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия. Но речь о вреде, причиненном третьим лицам в результате ДТП, виновником которого является страхователь.

Выходит, за поврежденное колесо не с кого спрашивать? Не совсем. Яма на дороге — это не норма, и за состояние проезжей части также есть ответственные.

Юристы не раз отмечали, что, если действовать правильно, компенсацию в подобных случаях взыскать можно. Но нужно обращаться не в свою страховую компанию (если речь не о каско, конечно), а в организацию, в ведении которой находится конкретный участок дороги. Для того чтобы подготовить требования, следует в первую очередь зафиксировать повреждения, нанесенные автомобилю, время и место, где произошел инцидент, сфотографировать яму, куда наехала машина. Самый верный способ в такой ситуации — вызвать ГАИ.

После этого следует провести оценку повреждений, полученных авто. И затем обратиться с претензией к ответственной организации с требованием возместить полученный ущерб. Если последует отказ, автовладелец имеет право добиваться выплаты через суд.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

«Дорожники отрабатывают нормально. А вам идеальные условия подавай?» Спецвыпуск с Красновым

зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Сербия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Россия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, евроэтикетка: C/E/72 дБ, страна производства: Россия

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро