11 970
23 декабря 2022 в 9:00
Автор: Павел Козловский. Фото: Анна Иванова, владелец

«Видимо, часто ломалась — поэтому и сохранилась так хорошо»: нашли в продаже редкую Alfa Romeo 75

В середине 80-х годов прошлого века автопроизводители стали массово переходить на переднеприводную компоновку, особенно в малом и среднем классах. Да что там говорить, если даже Волжский автомобильный завод поставил на конвейер ВАЗ-2108. И тем удивительнее была новинка от Alfa Romeo, представленная в 1985 году. Модель 75, названная так в честь юбилея компании, имела задний привод и еще несколько интересных технических особенностей. Мы нашли одну из таких на «Автобарахолке».

Уникальность 75-ки состоит в том, что, помимо заднего привода (что было характерно для «драйверских» BMW и Mercedes-Benz), конструкторы Alfa Romeo применили довольно экзотическую трансмиссию. Задняя подвеска — полузависимая De Dion, объединяющая в себе преимущества зависимой и независимой подвесок — относительно невысокую себестоимость изготовления и при этом достойную управляемость. А передняя подвеска — торсионная.

бежевый, седан, бензин 3 л, механическая, задний привод

Еще один малознакомый большинству современных автомобилистов термин — Transaxle. Он говорит о том, что коробка передач заднеприводной Alfa Romeo 75 расположена не так, как у обычных авто, сразу за двигателем. При данном типе компоновки коробка передач представляет собой единый узел с задним дифференциалом и находится... Правильно, возле задней оси. Это позволило обеспечить идеальную развесовку автомобиля по осям и, как следствие, отличную управляемость.

И, как говорится, чтоб два раза не вставать, конструкторы Alfa Romeo применили еще и редкую схему размещения задних тормозных дисков. Они находятся непосредственно возле заднего дифференциала, как в классических гоночных автомобилях. Смысл? Снижение неподрессоренных масс. Конечно же, для улучшения управляемости.

В общем, в момент дебюта Alfa Romeo 75 на фоне переднеприводных одноклассников выглядела как «бюджетный суперкар» с множеством изысканных технических решений. Уровень эмоциональности задавал и дизайн: резкие линии, клиновидный силуэт, сужающийся к фронтальной части кузов... Согласитесь, выглядит очень дерзко. Пусть и на любителя, но такое авто точно ни с кем не спутаешь в потоке.

Интерьер также явно проектировался под девизом «Не такая, как другие». Угловатые обводы порождают некие ассоциации с той же «восьмеркой», но зато комплектация, качество исполнения и необычные дизайнерские решения — явно из другой оперы. Посмотрите на форму передних сидений, качество их обивки (машине 34 года), на П-образную рукоять стояночного тормоза, на форму дверных ручек. Сразу видно, что создатели 75-й обожали свою работу и хотели сделать модель очень характерной, эмоциональной. Но при этом не забывали и про инновации: имеется даже бортовой «компьютер», который подскажет о возможных неисправностях.

Но сегодня важны не только технические особенности автомобиля, но и, как говорят профессиональные перекупщики, «сохран». Состояние автомобиля впечатляет. «Наверное, раньше часто ломалась, поэтому и сохранилась в таком виде, — смеется владелец Николай. — Впрочем, чтобы довести авто до почти музейного вида, пришлось потратить довольно много времени, денег и сил. Не хватало некоторых мелких деталей, каждую из которых приходилось долго искать и заказывать в том числе и из-за границы. В некоторых случаях приходилось ждать до полугода. Однако сейчас на 75-ку только любоваться и любоваться: даже днище очистил от грязи. Недели не пожалел, все вручную, щеткой. Зато какой результат!»

По технической части все также доведено до идеала. Под капотом — трехлитровый бензиновый V6. «Но по документам она 2-литровая, это уже „свап“, сделанный предыдущим владельцем, — обращает внимание Николай. — Однако я понимал, что машина в таком состоянии должна быть в оригинале (если покупателю будет нужна для коллекции). Поэтому приобрел комплектный двухлитровый двигатель. А также скупил, наверное, все запчасти от 75-х, имеющиеся в Беларуси. Есть запасная коробка передач и много чего другого. Ведь больше их не становится, поэтому для поддержания авто „в форме“ все это очень пригодится».

белый, седан, дизель 2.2 л, автоматическая, задний привод
25 450$ / 23 355€
серый, седан, дизель 2.2 л, автоматическая, задний привод
27 750$ / 25 465€
черный, внедорожник, бензин 2.9 л, автоматическая, полный привод
68 900$ / 63 228€
Автобарахолка
мобильное приложение

Подарки для автомобилистов на Новый год

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Павел Козловский. Фото: Анна Иванова, владелец