Какой BMW X5 вы можете себе позволить? И о чем бы вам рассказал его владелец?

25 декабря 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер

Какой BMW X5 вы можете себе позволить? И о чем бы вам рассказал его владелец?

Когда-то у нас на Onlíner бытовала известная фраза, дескать, простые люди на таких машинах не ездят — я бы не связывался. Список автомобилей, которым подходит такая характеристика, можно составить длинный, но где-то в начале обязательно будет BMW X5. И пусть сегодня «бандитскую» E53 себе могут позволить многие, менее легендарной ее это не делает. Мы напустили серьезный вид и прогулялись по «Автобарахолке», приценились к «бумерам»: свежим и не очень. Какой из этих авто вы можете себе позволить?

До 10 000 по курсу

Здесь без вариантов (ну почти), с ограниченным бюджетом имеет смысл прицениваться разве что к 15-летним BMW X5, а то и постарше. Хотя сам факт того, что при желании можно пересесть на крутой «бумер», должен согревать душу. Да и как показывают отзывы владельцев таких автомобилей, разочарованным не остается никто.

— Владею E53 с 2019 года. Осознанно выбирал V8 N62B44 (4,4 л) как лучший бензиновый мотор по соотношению расхода топлива и динамики. Машину с двигателем 4,8 (is) найти у нас сложно — их очень мало. А бензиновому мотору на 3,0 л тяжело таскать такой кузов, поэтому расход
практически такой же, как и у 4,4 (ну, может, на литр меньше, ездил и знаю, о чем говорю), но едет машина намного скучнее. У меня расход по городу — 15,5 литра на сотню в среднем. Трасса — 10—11 литров, и это не «тапка» в пол, — рассказывает хозяин BMW X5 2004 года выпуска.

Не сравниваем, а лишь констатируем факт, что как раз одногодку его автомобиля продают на «Автобарахолке» за 7000 по курсу. И тоже бензиновый 4,4 под капотом. Заявленный пробег скоро дотянется до 400 тыс. км — кажется, сегодня не для всех авто это досягаемое расстояние.

белый, внедорожник, бензин 4.4 л, автоматическая, полный привод

Но вернемся к мнению владельца E53.

— Этой машиной нужно заниматься постоянно, в каком бы состоянии она ни находилась. У меня авто каждый день на ходу, и ни разу за 3 года оно не подводило. Надежность E53 на высоком уровне. Все проблемы, которые возникают, напрямую связаны либо с ее возрастом, либо с ранее проделанным некачественным ремонтом. Не слушайте тех, кто говорит, что она «сыплется». Глупости! «Сыплется» любое авто, которое не видело грамотного технического обслуживания. У меня в среднем в год на обслуживание и ремонт уходит 1000—1200 в эквиваленте. Это без учета топлива, — откровенно говорит автовладелец.

Нашли для вас брутально черный X5 E53 за подходящую цену. Тот же уже разрекламированный двигатель, 2005 год выпуска, 330 тыс. км заявленного пробега. Что-то конкретнее о подержанной BMW говорить сложнее — надо смотреть конкретную машину.

черный, внедорожник, бензин 4.4 л, автоматическая, полный привод

Но поклонники этого поколения «бумеров», как видите, никуда не делись. И не похоже, что кто-то жалеет о вложенных средствах.

— E53 — это не про экономичность, рациональность и дешевую эксплуатацию. Е53 — это про эмоции, динамику, драйв и уверенность за рулем. Если большие пробеги — есть смысл поискать E53 с дизельным мотором M57. Лично я кайфую от V8: звук, динамика, расход как у любого авто с объемом от 3,5 л. Жаль, живых авто все меньше и меньше, — подводит итог наш читатель.

серый, внедорожник, бензин 4.4 л, автоматическая, полный привод
7500$ / 6890€
белый, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
8000$ / 7349€
серебристый, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
8500$ / 7808€
Автобарахолка
мобильное приложение

До 25 000 по курсу

Имея большую сумму, можно больше привередничать. В частности, за обозначенные деньги можно напривередничать на E70: десятилетнюю или около того.

— Отличный универсальный автомобиль, — описывает свой X5 один из наших читателей. — Можно отвезти с комфортом всю семью на дачу по плохим дорогам, а по пути на работу получить удовольствие, поддав газку. На трассе ведет себя как поезд на рельсах при любой скорости: ни дождь, ни ветер поезду не страшны. Большой, вместительный, комфортный, динамичный и устойчивый на любых скоростях. Если сравнивать с основными конкурентами (выбирал между X5 и Touareg), то за рулем BMW испытываешь бóльшее удовольствие. В салоне и багажнике больше места, нет тоннеля в салоне, при динамичной езде устойчивее и меньше кренов. Выглядит красивее. Плюс очень радуют огромные разноширокие колеса.

Если вас тоже все это радует, то присмотритесь к черному BMW X5 E70 2008 года выпуска. Пробег значительный, заявлена 261 тыс. км, под капотом трехлитровый бензиновый двигатель. Продавец уверяет, что машина в отличном техническом состоянии и целиком в родной краске. Будете звонить — попробуйте поторговаться.

черный, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод

А мы возвращаем микрофон нашему читателю, владельцу такой машины.

— Основной недостаток, указанный во всех доступных источниках: надежность и цена обслуживания. Не соглашусь. Цена обслуживания не дороже, чем у конкурентов, надежность аналогичная. В действительности же основной недостаток таких машин — их возраст, пробег и техническая сложность. Крайне трудно найти ухоженную машину на реальных пробегах от 300 тыс.км. Плюс режим эксплуатации X5 по умолчанию жестче, чем у того же Touareg или Volvo, — считает автовладелец.

Он призывает учитывать, что какими бы «неубиваемыми» ни были коробки и двигатели на таких X5, всегда нужно учитывать возраст, который сжирает и ресурс агрегатов.

— Например, в двигателе n57 при больших пробегах очень часто проворачивает коренные вкладыши, а это замена мотора. Если у машины реальный пробег за 300 тыс. и родной мотор, то нужно быть к этому готовым. Капитальный ремонт коробки — аналогичная ситуация. Именно к этому времени назревает «капиталка», даже если в ней меняли масло раз в 60 000 км, — рассказывает наш читатель.

Кого-то это отпугнет, другие, наоборот, будут рады возможности получше изучить такой интересный автомобиль.

черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод

— ЛКП суперкачественное: если авто не билось — краска держится даже в таком возрасте. Подвеска надежна, несмотря на то, что простой ее не назовешь. Зато при поворотах и на скорости понимаешь, для чего нужна эта сложность: такой большой «сарай» как будто примагничен к дороге. Салон износостойкий и выглядит достойно. Электрика надежная, если туда не добрались гаражные мастера или вода, — говорит автовладелец и делает вывод. — Автомобиль шикарен за свои деньги и в сравнении с конкурентами. Но не нужно испытывать иллюзий насчет ресурса этого (и любого другого) авто в таком возрасте.

серый, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
9950$ / 9140€
зеленый, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
13 500$ / 12 401€
черный, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
14 500$ / 13 320€
Автобарахолка
мобильное приложение

До 50 000 по курсу

С BMW X5 F15 все посложнее. С одной стороны, это уже не тот легендарный «бумер», который многие выхватывали на улице взглядом во времена собственной юности. С другой стороны, это и не самая свежая модель. Он все еще топ, но топ не безусловный, с оговорками, при этом стоящий немало. Впрочем, гораздо меньше, чем более свежий G05, так что компромисс вполне оправдан.

Цены на F15 стартуют примерно с 37 тыс. в эквиваленте. Очень хвалит свою машину Илья из Минска, у него X5 2014 года выпуска, заявленный пробег — 175 тыс. км.

— Покупался автомобиль новым у официального дилера. Мы вторые владельцы, машина в РФ не была даже проездом. Обслуживание только у дилера (сервисная книга со всеми отметками имеется) и на специализированном сервисе BMW (также можно запросить заказ-наряды о выполненных работах). Машина полностью обслужена на сегодняшний день: сел и поехал, — говорит владелец. — Двигатель: 3.0D (249 л. с.) — самый лучший в линейке, так как не нагружен турбинами и поэтому считается гораздо надежнее. Коробка: 8-ступенчатый «автомат» — самая лучшая коробка передач, которая ставится в BMW на сегодняшний день. Расход в городе составляет около 10—11 л на 100 км, по трассе — около 7,5 л.

черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод

Впрочем, вопреки расхожему мнению, хороший «бумер» не обязательно должен быть черным. Вот вам белоснежная машина того же 2014 года выпуска. Трехлитровый дизель, около 130 тыс. км заявленного пробега. В комплектацию входят 20-дюймовые легкосплавные диски Y-spoke стиль 451 с разноразмерными шинами, спортивная 8-ступенчатая АКПП Steptronic, автоматический 4-зонный климат-контроль и многое другое.

белый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
36 490$ / 33 520€
черный, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
36 900$ / 33 896€
черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
36 900$ / 33 896€
Автобарахолка
мобильное приложение

Свыше 50 000 по курсу

Речь пошла о совсем значительных суммах. И здесь уже у нас полное право выбирать из самых свежих: G05.

Ценник на это поколение «иксов» стартует на «Автобарахолке» примерно с 63 тыс. в эквиваленте. Столько стоит модель 2019 года выпуска с трехлитровым бензиновым двигателем и заявленным пробегом 54 тыс. км. Продавец уверяет, что машина доставлена прямиком из США и находится в идеальном состоянии.

серый, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод

Но стоит ли тратиться? Возможно, определиться поможет отзыв реального владельца G05.

— В сравнении с F15 машина гораздо удобнее. Обзор лучше. Эргономика. Подвеска. По расходу: в городе 10—12 литров, на трассе — 9 литров при скорости в 120 км/ч. В целом очень даже приятно, — рассказывает он.

Заинтересовались?

За 75 тыс. по курсу в Полоцке отдают черный BMW X5 Go5 2019 года выпуска. Это трехлитровый дизель. Заявленный пробег — 79 тыс. км. Продавец уверяет в том, что автомобиль не бит, не крашен, прибыл к нам из Германии. Есть некоторая вероятность, что именно на этой машине бабушка ездила по выходным в церковь, но это не точно.

серый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод

Что еще хвалит владелец Go5? И давайте уже наконец сравним BMW с Mercedes!

— Приятно удивила функция автоматической езды задним ходом (самостоятельно едет назад и повторяет траекторию, по которой ехала вперед). Очень тихая, а вот в нынешнем Mercedes GLС С253 чуть похуже с этим, — говорит наш читатель.

Ха! Очко в пользу баварцев.

— Сиденье максимально комфортное, не уставал в долгих дорогах. Есть функция ассистента вождения — Professional, на трассе незаменимая вещь, — отметил водитель.

Но ведь не бывает так, чтобы вообще все хорошо. Где же обязательная ложка дегтя?

— Сзади все-таки тесновато — это, наверное, единственный из минусов, который я обнаружил за короткое время, — признает автовладелец. — Зато огромный, вместительный багажник.

черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
67 900$ / 62 373€
серый, внедорожник, дизель 2.5 л, автоматическая, полный привод
69 999$ / 64 301€
синий, внедорожник, дизель 2.5 л, автоматическая, полный привод
70 500$ / 64 761€
Автобарахолка
мобильное приложение

Подарки для автомобилистов на Новый год

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер