Какой BMW X5 вы можете себе позволить? И о чем бы вам рассказал его владелец?

25 декабря 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер

Какой BMW X5 вы можете себе позволить? И о чем бы вам рассказал его владелец?

Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер

Когда-то у нас на Onlíner бытовала известная фраза, дескать, простые люди на таких машинах не ездят — я бы не связывался. Список автомобилей, которым подходит такая характеристика, можно составить длинный, но где-то в начале обязательно будет BMW X5. И пусть сегодня «бандитскую» E53 себе могут позволить многие, менее легендарной ее это не делает. Мы напустили серьезный вид и прогулялись по «Автобарахолке», приценились к «бумерам»: свежим и не очень. Какой из этих авто вы можете себе позволить?

До 10 000 по курсу

Здесь без вариантов (ну почти), с ограниченным бюджетом имеет смысл прицениваться разве что к 15-летним BMW X5, а то и постарше. Хотя сам факт того, что при желании можно пересесть на крутой «бумер», должен согревать душу. Да и как показывают отзывы владельцев таких автомобилей, разочарованным не остается никто.

— Владею E53 с 2019 года. Осознанно выбирал V8 N62B44 (4,4 л) как лучший бензиновый мотор по соотношению расхода топлива и динамики. Машину с двигателем 4,8 (is) найти у нас сложно — их очень мало. А бензиновому мотору на 3,0 л тяжело таскать такой кузов, поэтому расход
практически такой же, как и у 4,4 (ну, может, на литр меньше, ездил и знаю, о чем говорю), но едет машина намного скучнее. У меня расход по городу — 15,5 литра на сотню в среднем. Трасса — 10—11 литров, и это не «тапка» в пол, — рассказывает хозяин BMW X5 2004 года выпуска.

Не сравниваем, а лишь констатируем факт, что как раз одногодку его автомобиля продают на «Автобарахолке» за 7000 по курсу. И тоже бензиновый 4,4 под капотом. Заявленный пробег скоро дотянется до 400 тыс. км — кажется, сегодня не для всех авто это досягаемое расстояние.

белый, внедорожник, бензин 4.4 л, автоматическая, полный привод

Но вернемся к мнению владельца E53.

— Этой машиной нужно заниматься постоянно, в каком бы состоянии она ни находилась. У меня авто каждый день на ходу, и ни разу за 3 года оно не подводило. Надежность E53 на высоком уровне. Все проблемы, которые возникают, напрямую связаны либо с ее возрастом, либо с ранее проделанным некачественным ремонтом. Не слушайте тех, кто говорит, что она «сыплется». Глупости! «Сыплется» любое авто, которое не видело грамотного технического обслуживания. У меня в среднем в год на обслуживание и ремонт уходит 1000—1200 в эквиваленте. Это без учета топлива, — откровенно говорит автовладелец.

Нашли для вас брутально черный X5 E53 за подходящую цену. Тот же уже разрекламированный двигатель, 2005 год выпуска, 330 тыс. км заявленного пробега. Что-то конкретнее о подержанной BMW говорить сложнее — надо смотреть конкретную машину.

черный, внедорожник, бензин 4.4 л, автоматическая, полный привод

Но поклонники этого поколения «бумеров», как видите, никуда не делись. И не похоже, что кто-то жалеет о вложенных средствах.

— E53 — это не про экономичность, рациональность и дешевую эксплуатацию. Е53 — это про эмоции, динамику, драйв и уверенность за рулем. Если большие пробеги — есть смысл поискать E53 с дизельным мотором M57. Лично я кайфую от V8: звук, динамика, расход как у любого авто с объемом от 3,5 л. Жаль, живых авто все меньше и меньше, — подводит итог наш читатель.

красный, аварийный, седан, бензин 1.5 л, механическая, задний привод
синий, аварийный, хетчбэк, бензин 1.3 л, механическая, передний привод
голубой, аварийный, хетчбэк, бензин 1.2 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

До 25 000 по курсу

Имея большую сумму, можно больше привередничать. В частности, за обозначенные деньги можно напривередничать на E70: десятилетнюю или около того.

— Отличный универсальный автомобиль, — описывает свой X5 один из наших читателей. — Можно отвезти с комфортом всю семью на дачу по плохим дорогам, а по пути на работу получить удовольствие, поддав газку. На трассе ведет себя как поезд на рельсах при любой скорости: ни дождь, ни ветер поезду не страшны. Большой, вместительный, комфортный, динамичный и устойчивый на любых скоростях. Если сравнивать с основными конкурентами (выбирал между X5 и Touareg), то за рулем BMW испытываешь бóльшее удовольствие. В салоне и багажнике больше места, нет тоннеля в салоне, при динамичной езде устойчивее и меньше кренов. Выглядит красивее. Плюс очень радуют огромные разноширокие колеса.

Если вас тоже все это радует, то присмотритесь к черному BMW X5 E70 2008 года выпуска. Пробег значительный, заявлена 261 тыс. км, под капотом трехлитровый бензиновый двигатель. Продавец уверяет, что машина в отличном техническом состоянии и целиком в родной краске. Будете звонить — попробуйте поторговаться.

черный, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод

А мы возвращаем микрофон нашему читателю, владельцу такой машины.

— Основной недостаток, указанный во всех доступных источниках: надежность и цена обслуживания. Не соглашусь. Цена обслуживания не дороже, чем у конкурентов, надежность аналогичная. В действительности же основной недостаток таких машин — их возраст, пробег и техническая сложность. Крайне трудно найти ухоженную машину на реальных пробегах от 300 тыс.км. Плюс режим эксплуатации X5 по умолчанию жестче, чем у того же Touareg или Volvo, — считает автовладелец.

Он призывает учитывать, что какими бы «неубиваемыми» ни были коробки и двигатели на таких X5, всегда нужно учитывать возраст, который сжирает и ресурс агрегатов.

— Например, в двигателе n57 при больших пробегах очень часто проворачивает коренные вкладыши, а это замена мотора. Если у машины реальный пробег за 300 тыс. и родной мотор, то нужно быть к этому готовым. Капитальный ремонт коробки — аналогичная ситуация. Именно к этому времени назревает «капиталка», даже если в ней меняли масло раз в 60 000 км, — рассказывает наш читатель.

Кого-то это отпугнет, другие, наоборот, будут рады возможности получше изучить такой интересный автомобиль.

черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод

— ЛКП суперкачественное: если авто не билось — краска держится даже в таком возрасте. Подвеска надежна, несмотря на то, что простой ее не назовешь. Зато при поворотах и на скорости понимаешь, для чего нужна эта сложность: такой большой «сарай» как будто примагничен к дороге. Салон износостойкий и выглядит достойно. Электрика надежная, если туда не добрались гаражные мастера или вода, — говорит автовладелец и делает вывод. — Автомобиль шикарен за свои деньги и в сравнении с конкурентами. Но не нужно испытывать иллюзий насчет ресурса этого (и любого другого) авто в таком возрасте.

синий, аварийный, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
серый, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
черный, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

До 50 000 по курсу

С BMW X5 F15 все посложнее. С одной стороны, это уже не тот легендарный «бумер», который многие выхватывали на улице взглядом во времена собственной юности. С другой стороны, это и не самая свежая модель. Он все еще топ, но топ не безусловный, с оговорками, при этом стоящий немало. Впрочем, гораздо меньше, чем более свежий G05, так что компромисс вполне оправдан.

Цены на F15 стартуют примерно с 37 тыс. в эквиваленте. Очень хвалит свою машину Илья из Минска, у него X5 2014 года выпуска, заявленный пробег — 175 тыс. км.

— Покупался автомобиль новым у официального дилера. Мы вторые владельцы, машина в РФ не была даже проездом. Обслуживание только у дилера (сервисная книга со всеми отметками имеется) и на специализированном сервисе BMW (также можно запросить заказ-наряды о выполненных работах). Машина полностью обслужена на сегодняшний день: сел и поехал, — говорит владелец. — Двигатель: 3.0D (249 л. с.) — самый лучший в линейке, так как не нагружен турбинами и поэтому считается гораздо надежнее. Коробка: 8-ступенчатый «автомат» — самая лучшая коробка передач, которая ставится в BMW на сегодняшний день. Расход в городе составляет около 10—11 л на 100 км, по трассе — около 7,5 л.

черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод

Впрочем, вопреки расхожему мнению, хороший «бумер» не обязательно должен быть черным. Вот вам белоснежная машина того же 2014 года выпуска. Трехлитровый дизель, около 130 тыс. км заявленного пробега. В комплектацию входят 20-дюймовые легкосплавные диски Y-spoke стиль 451 с разноразмерными шинами, спортивная 8-ступенчатая АКПП Steptronic, автоматический 4-зонный климат-контроль и многое другое.

белый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
красный, аварийный, седан, бензин 1.5 л, механическая, задний привод
синий, аварийный, хетчбэк, бензин 1.3 л, механическая, передний привод
голубой, аварийный, хетчбэк, бензин 1.2 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Свыше 50 000 по курсу

Речь пошла о совсем значительных суммах. И здесь уже у нас полное право выбирать из самых свежих: G05.

Ценник на это поколение «иксов» стартует на «Автобарахолке» примерно с 63 тыс. в эквиваленте. Столько стоит модель 2019 года выпуска с трехлитровым бензиновым двигателем и заявленным пробегом 54 тыс. км. Продавец уверяет, что машина доставлена прямиком из США и находится в идеальном состоянии.

серый, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод

Но стоит ли тратиться? Возможно, определиться поможет отзыв реального владельца G05.

— В сравнении с F15 машина гораздо удобнее. Обзор лучше. Эргономика. Подвеска. По расходу: в городе 10—12 литров, на трассе — 9 литров при скорости в 120 км/ч. В целом очень даже приятно, — рассказывает он.

Заинтересовались?

За 75 тыс. по курсу в Полоцке отдают черный BMW X5 Go5 2019 года выпуска. Это трехлитровый дизель. Заявленный пробег — 79 тыс. км. Продавец уверяет в том, что автомобиль не бит, не крашен, прибыл к нам из Германии. Есть некоторая вероятность, что именно на этой машине бабушка ездила по выходным в церковь, но это не точно.

серый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод

Что еще хвалит владелец Go5? И давайте уже наконец сравним BMW с Mercedes!

— Приятно удивила функция автоматической езды задним ходом (самостоятельно едет назад и повторяет траекторию, по которой ехала вперед). Очень тихая, а вот в нынешнем Mercedes GLС С253 чуть похуже с этим, — говорит наш читатель.

Ха! Очко в пользу баварцев.

— Сиденье максимально комфортное, не уставал в долгих дорогах. Есть функция ассистента вождения — Professional, на трассе незаменимая вещь, — отметил водитель.

Но ведь не бывает так, чтобы вообще все хорошо. Где же обязательная ложка дегтя?

— Сзади все-таки тесновато — это, наверное, единственный из минусов, который я обнаружил за короткое время, — признает автовладелец. — Зато огромный, вместительный багажник.

красный, аварийный, седан, бензин 1.5 л, механическая, задний привод
синий, аварийный, хетчбэк, бензин 1.3 л, механическая, передний привод
голубой, аварийный, хетчбэк, бензин 1.2 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Подарки для автомобилистов на Новый год

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by