Автобудущее в Лас-Вегасе: знакомимся с самыми яркими дебютами выставки CES 2023

12 984
09 января 2023 в 9:53
Источник: Василий Колосов. Фото: открытые источники

Автобудущее в Лас-Вегасе: знакомимся с самыми яркими дебютами выставки CES 2023

Международная выставка потребительской электроники CES не первый год привлекает внимание автопроизводителей и по традиции проходит в «игорной» столице США — Лас-Вегасе. На CES демонстрируются разработки в области пользовательских интерфейсов, мультимедиа-систем, водительских ассистентов и автономного движения, кроме того, автомобильные компании показывают тут и свои перспективные модели.

BMW

О некоторых автомобильных премьерах CES 2023 Onlíner уже сообщал в новостной ленте. Это электрокар под новоиспеченной маркой Afeela, учрежденной Sony и Honda, а также грядущий седан Volkswagen ID.7. Яркий шоу-кар на выставку привезла BMW — называется он i Vision Dee и в общем и целом должен показать, каким в 2025 году будет компактный электрический седан баварской компании, сопоставимый по габаритам с третьей серией.

Будущий седан относится к семейству моделей Neue Klasse («Новый класс»), разработка которых ведется на новой электрической платформе с использованием самых передовых решений. Информации об электроприводе i Vision Dee — никакой, потому что все внимание уделено другим особенностям концепта.

Это технология E Ink, позволяющая изменять цвет кузова (он покрыт 240 сегментами электрохромной пленки) по желанию водителя, самообучающийся голосовой помощник и широкоформатный проекционный дисплей на всю ширину лобового стекла. С 2025 года он станет использоваться на моделях «Нового класса».

Peugeot

Еще один шоу-стоппер на CES 2023 представила Peugeot — это седан Inception, предвещающий «новую эру» электромобилей марки, которая к 2030 году намерена продавать исключительно батарейные модели. Это первый программный концепт-кар Матиаса Хоссанна (главный дизайнер Peugeot с 2020 года), отличающийся резкими и четкими линиями кузова.

Пятиметровый Inception базируется на общекорпоративной модульной платформе STLA Large разработки альянса Stellantis, а пара электродвигателей суммарной мощностью 680 л. с. разгоняют машину до 100 км/ч менее чем за три секунды. На одном заряде батареи емкостью 100 кВт·ч Inception может проехать до 800 км.

Главная особенность салона, где нет привычных органов управления, — необычный руль-штурвал (в компании его называют Hypersquare) с сенсорами для управления основными функциями и встроенным центральным дисплеем мультимедиа-системы. На серийных моделях Hypersquare планируется внедрить в 2030 году.

Ram

Бренд Ram, также входящий в состав концерна Stellantis, на выставке потребительской электроники провел презентацию концепта 1500 Revolution — предвестника будущего серийного электрического пикапа, который составит конкуренцию Ford F-150 Lightning, Chevrolet Silverado EV, GMC Hummer EV и Rivian R1T.

Из предоставленных компанией технических подробностей известно, что в основе 1500 Revolution с двухмоторным полным приводом лежит новая рамная платформа STLA Frame с 800-вольтовой архитектурой, а пробег на одной зарядке должен достигать 800 км. Батарея пикапа предусматривает зарядку мощностью до 350 кВт, причем всего за 10 минут времени, как сообщает Ram, можно будет восполнить запас электричества для броска на 161 км. Производство 1500 Revolution начнется в 2024 году.

Беспилотники

Производители один за другим заявляют об инвестициях в так называемую «новую мобильность» — в частности, проекты беспилотных электрических шаттлов. Немецкий концерн ZF, известный своими трансмиссиями, как раз экспериментирует в этой области. На CES компания отметилась беспилотником четвертого уровня, что означает высокую степень автоматизации — на борту Next Generation Shuttle имеется арсенал различных датчиков и камер (включая лидар), из прочих технических подробностей заявлены батареи емкостью от 50 до 100 кВт·ч, обеспечивающие дальность хода на одной зарядке до 129 км. Максимальная скорость 15-местного челнока — 40 км/ч, но в будущем компания намерена увеличить ее вдвое.

Также ZF объявила о начале сотрудничества с компанией Beep: соглашение предусматривает поставку нескольких тысяч беспилотных шаттлов в ближайшие годы.

Мото

Присутствовали на CES и мотоциклы. В Лас-Вегасе состоялся дебют электрического байка DC100 от китайской компании Davinci Motor — он оснащен батареей емкостью 17,7 кВт·ч, которая питает 135-сильный двигатель. По паспорту 255-килограммовый DC100 набирает первую сотню за три секунды и развивает максимальные 200 км/ч. Зарядное устройство постоянного тока позволяет полностью «залить» батарею за полчаса, до розетки мотоцикл может проехать 357 км (согласно методике WLTP). За океаном DC100 будет стоить 27 500 долларов.

Читайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Источник: Василий Колосов. Фото: открытые источники