Помощь на дороге. Короткие истории (вне конкурса)

5344
11 января 2023 в 9:00
Автор: Андрей Гомыляев

Помощь на дороге. Короткие истории (вне конкурса)

Продолжается конкурс «Помощь на дороге. Зимние истории». В редакцию поступают десятки писем. Не все из рассказов отвечают условиям конкурса, однако совсем проигнорировать их мы, как кажется, не имеем права. Поэтому публикуем короткие истории вне конкурса.

Дмитрий и грузовой Hyundai

— Работаю в одной из организаций, занимающихся оптовой торговлей продуктами. Езжу на грузовом Hyundai. В один из ноябрьских дней работал в Витебске. Подъезжая к предпоследнему магазину, понял, что зарываюсь в снежную кашу. Выгрузился, и стало ясно, что назад не выеду. В попытках выбраться засел еще больше, одно из передних колес ушло в грунт (там был газон). И подсыпал, и копал, и подкладывал подручные средства. Все тщетно. Несколько проходящих мимо ребят начали помогать мне выехать враскачку. Но все равно сил не хватало.

«Трос есть?» — окликнул незнакомый голос. Я даже не сразу понял, кто это. Оказалось, парень за соседним домом парковал свой джип и, увидев нашу ситуацию, решил помочь. Общими усилиями выехал я из ямы. Внедорожник дотянул меня до асфальта. Поблагодарив всех за помощь, погнал я дальше работать.

Павел и день рождения

— Ехали мы с супругой по трассе М2 в сторону Кургана Славы домой, в правом ряду стоял на «аварийке» Audi A7 с российскими номерами. Мы остановились, чтоб спросить, нужна ли помощь. Водитель ответил, что очень нужна: сел аккумулятор, нужно запустить двигатель. (Было примерно 21:00.)

Мы согласились. Понял, что «прикуривать» бензиновую машину бессмысленно, если АКБ села на ходу и могли быть проблемы с генератором. Решил быстро съездить домой за батареей от второй своей машины и ключами, чтоб у москвичей была в дороге запасная батарея. Смотался, вернулся, установил — а все равно не заводится, хотя стартер прокручивается. (Было примерно 22:15.)

Решили, что моя АКБ стара и малоемкостна для этого мотора. Я решил быстро съездить на работу и взять новую АКБ нужной емкости, которая наверняка заряжена и подходит, чтобы они доехали без происшествий домой. Съездил на работу, привез. Вместе с еще одним неравнодушным водителем вместе поставили новую батарею. Но стартер полностью перестал откликаться. (Было примерно 23:40.)

Еще какое-то время мы искали причину, пока не предположили, что мотор заклинил на ходу. Было примерно 00:30. То есть я встретил свой день рождения на М2, помогая гостям столицы. Закончилось все тем, что мы открутили масляный фильтр, увидели там стружку. Оставалось только вызывать эвакуатор. Пока ждали, водитель Audi рассказал, что он только недавно купил машину у другого россиянина. И похоже, его сильно обманули насчет состояния автомобиля.

Выбор покупателей
емкость 60 А·ч, пусковой ток 540 А (EN), полярность: обратная, 242×175×190 мм
емкость 60 А·ч, пусковой ток 540 А (EN), полярность: прямая, 242×175×190 мм

Артем и группа бесплатной автопомощи

— Из года в год мы в AhelpBY так развлекаемся: суем свои любопытные носы под капот каждой стоящей на «аварийке» машины, прикуриваем все, что замерзает, выдергиваем из грязи/снежного плена каждого, кто переоценил себя или свой автомобиль. Ведь сегодня помощь нужна одиноко стоящему на обочине «Запорожцу», а завтра — тебе на Maybach. Вот парочка историй.

Чуть менее года назад увидел в Минске стоящий на «аварийке» МАЗ с откровенно «не по заводу» висящим до земли карданом. Грузовик стоял на перекрестке, перегородив полосу для выезда на столичный пр. Дзержинского, и никто даже не попытался чем-нибудь помочь. Изначально и я не видел другого варианта помощи, кроме как предложить испить горячего чаю (термос в машине). Водитель сломавшегося большегруза спросил, нет ли у меня с собой набора инструментов, чтобы снять изогнутый винтом кардан и заменить его новым, лежащим в прицепе. К его удивлению, я извлек из багажника весь спектр инструментов и приспособлений, которые могли понадобиться для ремонта в полевых условиях. Тем же вечером гродненский грузовик отправился домой. А я впервые смог посидеть за рулем МАЗа — незабываемый опыт.

Еще одна ситуация произошла на ул. Денисовской в дождливый осенний день тремя годами ранее. В наш «оперативный» чат приходит сообщение: «Около депо стоит Volkswagen Т3 c женщиной за рулем. Помогите, пожалуйста». Приехал на место, объехал с водительской стороны, открыл окно, улыбнулся. А в ответ на улыбку — шквал «непереводимой игры слов». Немного опешив, я все же предложил помощь. Оказалось, неисправна топливная система. Пришлось отбуксировать машину на ближайшую стоянку. Уже на парковке я узнал предысторию. Женщина после месяца, проведенного в больнице, села за руль авто, на котором приехала, и направлялась домой. В пути машина начала отказываться везти хозяйку, глохнуть. Остановилась она на подъеме на оживленной дороге. Не для каждого абсолютно здорового и опытного водителя маневрирование задним ходом в таких условиях было бы простым испытанием. А Светлана пробовала, и не раз. Так она съехала из крайней левой во вторую полосу, пытаясь не создавать другим водителям препятствия. А другие водители не понимали, не помогали, а без устали сигналили, крутили пальцем у виска и всячески ругали. Вот она и сорвалась — и мне немного прилетело. Это потом мы уже много раз встречались на сборах группы и за чаем хихикали над той ситуацией.

Третья история уже ходит по нашей группе как анекдот. Пришло сообщение с просьбой о помощи: в Citroen С4 слетел приводной ремень. Машина «затухла» и практически сразу закипела. По симптомам натяжитель приказал долго жить. Когда приехал, оказалось, что на просьбу чуть раньше меня отозвался еще один человек. Девушка (хозяйка Citroen) так описывала развитие событий: «Приехало два мужика, перекурили, смотря на машину. Попросили завести. Что-то там обсуждали, потом недолго смотрели YouTube. Для меня все сразу стало ясно: они сами ничего не понимают. Ничего, я завтра вызову эвакуатор и отвезу машину на СТО. Но тут один из них выломал какой-то здоровенный сук от дерева. Будут бить? С сука обрезали веточки и засунули куда-то в мотор. Все еще более непонятно, чем было до их приезда. Первый что-то слушает, а второй уже мне говорит, что требуется замена гитары. Гитары? Серьезно? Первый идет к своей машине и достает несколько „резинок для денег“, называя их „ремкомплектом“. После продолжительных манипуляций в четыре руки они закрывают капот и говорят: „Езжай“. Ни одного ключа, ни одной отвертки, ни одной запчасти не понадобилось. Только резинки и дрын».

Нашими глазами все выглядело иначе. Приехали, посмотрели в интернете, как проходит приводной ремень, так как места под капотом крайне мало и не везде можно заглянуть вживую. Увидели, что проблема в натяжителе. Заодно прослушали с помощью самодельного «стетоскопа» подшипники генератора, кондиционера, помпы. Все в норме. Проблема только с натяжителем. При нагрузке его ослабляет, ремень, соответственно, слетает. Ничего, сделаем — с помощью хомутов. А хомутов-то нет. Но есть канцелярские резинки. Пойдет, если пару штук намотать. Надеваем ремень на место, резинкой поджимаем натяжитель, подложив под другую сторону клинышек из дерева, и отправляем автомобиль на СТО в сопровождении. Дело сделано, владелица в шоке.


Мы по-прежнему ждем ваши истории. Выручили вы или выручили вас — для нашего конкурса «Помощь на дороге. Зимние истории» не имеет значения. Объектом спасения может быть человек, животное, машина или любой предмет. Главное в другом — вы до сих помните ту ситуацию. А значит, она достойна того, чтобы о ней рассказать всему Onlíner. Наверняка каждый вспомнит такую историю. Вместе с тем хорошие дела должны поощряться. Поэтому мы решили разыграть несколько полезных автомобильных подарков в обмен на истории о взаимопомощи на дороге:

Краткая инструкция для участия

1. Написать оригинальный текст объемом от 2 до 5 тысяч знаков с пробелами либо снять видео продолжительностью не менее 2 минут.
2. Выслать сам текст, фото, ролик либо ссылку на запись с указанием контактного телефона автора на почту ga@onliner.by. В теме письма указать «Помощь на дороге. Зимние истории».

А вот здесь полные правила конкурса «Помощь на дороге. Зимние истории».

Читайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев