Это объявление мы обнаружили на нашей «Автобарахолке»: на продажу выставили 35-летний «Москвич-412» с 1,5-литровым бензиновым двигателем. Советским автопромом нас не удивишь, а вот его хорошим состоянием и аккаунтом в TikTok в подарок к покупке — да.
Владельца автомобиля зовут Павел, он из Минска. Состояние авто мужчина называет «коллекционным». В процессе восстановления машины хозяин регулярно постил ролики в TikTok — так у аккаунта «Москвича» набралось 23 тыс. подписчиков.
— До «Москвича» у меня был почти новый Mercedes-Benz GLK. Но, к сожалению, прогорел бизнес, и с дорогой машиной пришлось расстаться. Скучал не сильно: наслаждался пешими прогулками, да и в Минске все комфортно в плане транспорта. Но потом дети начали ходить в садик, и оказалось, что в семье без машины никак. Обратился к разбирающемуся в автомобилях другу за советом, что купить с бюджетом до $1500. Он рекомендовал мне взять что-то из советского автопрома: запчастей на такие машины хватает, да и в обслуживании они нетребовательны.
Я задался целью найти «копейку» или какой-нибудь «Москвич». Неделю вместе с товарищем искали и ездили на осмотры. Наткнулись на этот «Москвич-412» за $1200 в эквиваленте. Продавал его молодой парень, которому машина досталась по наследству от дедушки. Честно, я очень удивился состоянию авто: салон еще пах советским дерматином, все как с конвейера. Были небольшие нюансы по ходовой части, поэтому сторговал около $100.
Порядка $600 я сразу вложил в выхлопную систему и некоторые доработки по ходовой части. Летом балдел от машины, как ребенок, и мои дети тоже полюбили этот автомобиль. Мы всей семьей посещали различные выставки ретромашин, где к нам было приковано внимание многих гостей. Зимой я понял, что необходимо сделать полную диагностику ходовой части. Долго искал сервис, который возьмется за восстановление. К счастью, нашел. Провели диагностику и вынесли вердикт, что на такой машине ездить небезопасно, особенно с детьми.
Ребята были заинтересованы в рекламе своего сервиса, к тому же у них было желание повозиться с чудом советской техники, поэтому они взялись за его восстановление. Запчасти продали по цене закупки. Работы в итоге обошлись в $3000 (разрешили выплачивать в рассрочку), перебрали или заменили на новое буквально все: подвеску, двигатель, коробку, зажигание, топливный насос, тормозную систему… Поставили новый аккумулятор, зимнюю резину. Выполнили антикоррозийную обработку всего днища (заодно сделали звукоизоляцию) и элементов внутри салона.
— Машинка сейчас бегает, как иномарка. В морозы не подводила. Вообще, каждый раз, когда катаюсь на ней, удивляюсь простоте и надежности работы всех механизмов и агрегатов.
Почему Павел решил расстаться с машиной? Он утверждает, что просто не получается уделять автомобилю должное внимание: в семье недавно родился третий ребенок. К слову, Павел просил донаты на реставрацию авто у фолловеров, но, увы, никто так и не откликнулся.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро