17 января 2023 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: архив героя

«Покупал за $4000, сейчас оцениваю в $8000». Белорус восстановил и продает редкую Lancia Thesis

Любители редких «итальянцев», вам точно понравится этот автомобиль. Знакомьтесь: Lancia Thesis 2003 года выпуска с крайне интересной и спорной внешностью. С каждым годом эту модель все труднее и труднее отыскать на нашем рынке. Сейчас, судя по белорусским сайтам с автомобильными объявлениями, в продаже всего одна машина. Если такая попадет к вам в руки, то придется молиться, чтобы не понадобилось серьезных работ по замене кузовных элементов. Как она попала в руки к Андрею из Бреста? Сейчас расскажем.

Присмотритесь к этому автомобилю. Что он вам напоминает? В сети можно найти самые разные отзывы. Например, заднюю часть сравнивают даже с Maybach и Bentley, а вот переднюю — с Jaguar. Владелец машины подбирает другое описание: «Морда — как у похмельного мопса». В общем, передаем ему слово.

— Автомобиль купил в прошлом году. Мечтал о нем давно, ждал и высматривал, когда в продаже появится вариант по приемлемой цене. Мечту исполнил, покатался, вердикт — автомобиль неплохой, — резюмирует брестчанин Андрей. — Lancia Thesis — это как девушка с веснушками, перекачанными руками, но худыми ногами на фоне мужского эталона красоты — стильных и красивых Volkswagen Phaeton, Audi A8. Кому-то понравится, но на любителя.

Небольшая справка. Модель выпускалась с 2001 по 2009 год, сменив Lancia Kappa. Конкурировать она должна была с другими автомобилями бизнес-класса, в том числе с Audi A6 и Mercedes E-Class. Но увы: объемы продаж оставались небольшими, даже несмотря на то что машина стоила на 15% дешевле конкурентов. Поэтому спустя восемь лет производство модели свернули. Всего выпустили примерно 16 тыс. автомобилей.

Отдельного внимания заслуживает салон — именно из-за него Андрей и положил глаз на Thesis. Старый бизнес-класс во всей красе — так можно описать интерьер.

— В плане салона конкурентов у автомобиля в его ценовом сегменте точно нет. Это как Range Rover в седане. Все обтянуто кожей, есть элементы из натурального дерева. Приборная панель — с дополнительным дисплеем. В середине центральной консоли находится функциональный экран. Не во всех опциях я разобрался сразу: например, диктофон принял за голосовое управление.

Я покупал Thesis за $4000, сейчас оцениваю в $8000 (в подарок — донор). До меня автомобиль был в абсолютно другом техническом виде. Я почти сразу купил донора, можно сказать, по цене мотора — за $1000. Сейчас из двух машин делаю одну хорошую. Покупка автомобиля на запчасти решила большинство вопросов, это точно. Восстановление еще продолжается, пока не хватает времени его завершить. Полностью обслужил машину, поставил новые колеса, сейчас занимаюсь подвеской. Менялся мотор: 2-литровый бензиновый двигатель заменили на дизельный объемом 2,4 литра. Он считается более надежным, простым в обслуживании и экономичным. Даже если с ними что-то происходит, такой же у Alfa Romeo — снимай да переставляй.

Здесь и далее — автомобиль в процессе ремонта
Здесь и далее — автомобиль в процессе ремонта

Что касается расхода топлива, то в интернете можно найти разную информацию. В среднем указывают, что в городе машина «ест» 9,8 литра на «сотку», 6,2 по трассе и 7,5 в смешанном цикле. Но вернемся к ремонту автомобиля.

— ЭБУ (его вовсе взяли от Alfa Romeo 156, так как родной найти сложно) перенесен из-под подкрылка в центр подкапотного пространства — так он находится в гораздо менее уязвимом месте. В плане обслуживания в машине нет ничего сложного, лишь на некоторые моменты придется раскошелиться. Но, например, с мотором проблем нет. Те же форсунки стоят дешево.

Но все, что касается кузовщины, сложно найти в продаже. Придется просто сидеть и, грубо говоря, ждать, пока какой-нибудь другой Thesis попадет в аварию, как бы это ни звучало. Если с такой машиной случается ДТП, восстановить ее сложно, проще продать по запчастям.

— Не жалко ли расставаться с редкой машиной? Нет, я вообще не привязываюсь к авто. К изначальной цене я прибавил сумму, потраченную на ремонт и покупку донора. Как у нас интересуются такими автомобилями? За пару месяцев на осмотр приехал только один потенциальный покупатель, но сказал, мол, не потянет. От себя добавлю, что за такой машиной нужно либо следить и ремонтировать ее самому, либо быть готовым, что придется переплачивать. Не каждый мастер готов заново учиться и разбираться в незнакомом многим автомобиле.

синий, аварийный, хетчбэк, бензин 1.1 л, механическая, передний привод
550$ / 505€
серебристый, хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
8900$ / 8176€
бежевый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
666$ / 612€
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by