Продолжается конкурс «Помощь на дороге. Зимние истории». Следующее повествование можно отнести и к трагикомедии, и к произведению в жанре черного юмора. Автор Мария успела бросить карьеру оперной певицы, получить водительские права и из высокооплачиваемой профессии каскадера в кино уйти актрисой в любительский театр, а заодно — продавцом в сетевую компанию по распространению книг. И вот однажды в морозный день ей позвонила подруга с печальными вестями о своем питомце. Этот рассказ — гремучая смесь из смеха и слез, а также из беды, везения и спасения. История, достойная экранизации, хотя бы в виде короткометражки. Мы по-прежнему ждем ваши рассказы на почту ga@onliner.by. Авторы лучших получат приз от автомагазина Storex.by.
В любительском театре творчества и вдохновляющих людей было в избытке, а вот денег и риска, к которым я привыкла работая каскадером, — нет. Поэтому решила устроиться в сетевую компанию по продаже книг. Чего только тогда не продавали методом сетевого маркетинга. Наличие автомобиля давало фантастическое преимущество — можно было ездить по стране, нести людям знание на печатных страницах и не сталкиваться с криками «Задолбали вы ходить уже! В туалете продавай свою макулатуру!», какие слышали пешие ребята в Минске.
В нашем офисе было всего два автомобиля и, соответственно, две команды продавцов. Группы соревновались друг с другом за бонусы. Важным условием было приехать вовремя, поэтому скорости были сумасшедшие. Моя Mazda 626 была всего на год старше меня и выдавала более-менее управляемые 165 км/ч, после которых ее начинало трясти, как мотоцикл, попавший в воблинг. Это и была моя крейсерская скорость в любую погоду. Вот тебе и риск, и деньги.
В одну из суббот — а мы работали шесть дней в неделю — мне жуть как не хотелось куда-то ехать, и я решила остаться в офисе. Впервые с момента устройства на работу. Сижу себе, кофе пью, музычку слушаю, наслаждаюсь одиночеством и превосходством над всеми, кто поехал работать. И тут звонок — актриса нашего театра в слезах сообщает, что ее старая овчарка только что скончалась. И теперь она не знает, что делать: вроде бы надо собаку похоронить, но весит она примерно столько же, сколько сама актриса, поэтому без посторонней помощи никак не обойтись.
— Таня, на улице минус 20, земля как камень. Как мы ее хоронить будем? Давай я приеду, и мы ее с тобой до ближайшего мусорного контейнера дотянем. Или в целлофан завернем и спрячем под балконом каким-нибудь до оттепели. Это ж почти морг получится.
Но Таня была непреклонна — собаку нужно обязательно похоронить в землю, и сделать это нужно непременно сегодня.
Тут надо рассказать одну вещь. За пару дней до этого у Тани дома была театральная тусовка и я ненароком наступила собаке на хвост, а она меня в ответ укусила за пятку. Крови было много, кое-как остановили. Так вот, я-то умом понимаю, что собака просто старая была, но не дает покоя чувство, что кровь у меня ядовитая, из-за чего вина за безвременно ушедшую псину грызет.
Делать нечего, нужно искать лопату и лом, а вместе с ними того, кто способен вырыть яму в промерзшей земле. И этот кто-то нашелся. И все мы втроем, загрузив труп, лопату и лом в багажник, выдвинулись на поиски подходящего места. Но в наше панихидное шествие вмешался звонок: внезапно оказалось, что ключи от офиса есть только у меня, никто другой свои не брал, пребывая в полной уверенности, что я буду на месте до вечера. Нужно возвращаться и открывать. Однако доехать до офиса нам было не суждено. По дороге у Mazda отваливается переднее колесо. На безопасной скорости 40 км/ч. «А поедь я сегодня на работу, скорость в этот момент была бы 165 км/ч», — отмечаю я, глядя на часы. И так радостно мне от этого события становится, что даже неудобно как-то перед Таней.
Дальше — по классике. Вызываем эвакуатор, который отвозит нас, Mazda и колесо на какую-то СТО, расположенную в огромном гаражном массиве. Ребята-механики после осмотра говорят, что машину нужно оставлять как минимум до завтрашнего вечера. И тут возникает неловкая ситуация, потому что тело овчарки по-прежнему в багажнике, а в здании СТО достаточно тепло, чтобы в собаке до завтрашнего вечера успела зародиться новая жизнь, а вместе с ней и некоторые ароматы.
— Ребята, у нас тут это... Труп в багажнике. Не поможете закопать?
И оказалось, что прямо за углом СТО есть проход между гаражами на поле, за которым речушка течет. И деревца красивые растут. А чуть левее — озеро мое любимое, Комсомольское. Словом, более подходящего места и найти невозможно. А работники СТО — очень отзывчивые парни, способные не только на ремонт автомобилей, но и на бескорыстную помощь людям, оказавшимся в весьма странной ситуации посреди зимы.
Мы по-прежнему ждем ваши истории. Выручили вы или выручили вас — для нашего конкурса «Помощь на дороге. Зимние истории» это не имеет значения. Объектом спасения может быть человек, животное, машина или любой предмет. Главное в другом: вы до сих пор помните ту ситуацию. А значит, она достойна того, чтобы рассказать о ней всему Onlíner. Наверняка каждый вспомнит такую историю. Вместе с тем хорошие дела должны поощряться. Поэтому мы решили разыграть несколько полезных автомобильных подарков в обмен на истории о взаимопомощи на дороге:
А вот здесь полные правила конкурса «Помощь на дороге. Зимние истории».
Рассказы мы публикуем по субботам, а в финале зимы устроим читательское голосование. Авторы трех материалов, набравших наибольшее число голосов, получат подарки от спонсора конкурса — автомагазина Storex.by.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by