«Не ломай мою машину!» Короткие истории про помощь на дороге

9717
25 января 2023 в 9:00
Автор: Андрей Гомыляев

«Не ломай мою машину!» Короткие истории про помощь на дороге

Продолжается конкурс «Помощь на дороге. Зимние истории». В редакцию поступают десятки писем. Не все из рассказов отвечают условиям конкурса, однако совсем проигнорировать их, как кажется, мы не имеем права. Поэтому публикуем короткие истории вне конкурса. В этой серии — про поиск кувалды на ночной дороге, крик «Не ломай мою машину!», вылет в кювет для спасения и другие рассказы.

Мария и поиск кувалды на ночной дороге

Дело было в феврале 2022 года. Я, мой муж, моя дочь и моя тетя поехали к моему отцу в гости, он живет в агрогородке, недалеко от Бобруйска. Побыли в гостях и ближе к 10 часам вечера поехали обратно домой: впереди был рабочий день, ребенку нужно в школу. Я была за рулем. Только выехали из агрогородка на трассу, услышали, что сзади что-то начало шуметь. Останавливаемся на обочине, смотрим — где-то прокололи колесо. Вроде ничего страшного: есть запаска, сейчас быстро поменяем и поедем. Но не тут-то было!

Достали запаску, подняли машину на домкрате, открутили болты на колесе, а оно не снимается. Хотя буквально неделю назад ездили на СТО, все промазывали. Муж пытался молотком постучать, даже огнетушителем, но все усилия были тщетны. Останавливается микроавтобус, мужчина спросил, чем помочь. Муж отвечает: «Кувалда есть или кусок трубы?» Инструмента таких габаритов не оказалось, но незнакомец не уехал. Он развернулся, стал позади нашей машины и светил фарами (до этого я освещала процесс фонариком на телефоне). Параллельно мужчина стал тормозить проезжающие машины. Скажу честно, останавливались не все автомобилисты, но и машин было немного.

Муж дальше пытался подручными средствами сбить это колесо, а я звонила брату, просила, чтобы привез нам кувалду, и не заметила, откуда взялась патрульная машина. Тетя потом сказала, что этот мужчина на микроавтобусе их тормознул. У сотрудников кувалды не было. Но они стали тормозить фуры (а у дальнобойщиков много чего есть). С людьми в форме дело пошло быстрее: уже в третьей фуре нашлась долгожданная кувалда. Один удар, второй — и колесо отлетело.

И мужчина на микроавтобусе, и сотрудники, и даже водитель «спасительной» фуры не уезжали, пока мы не поставили запаску. Мы, конечно же, всех поблагодарили за помощь. А через несколько дней у нас в багажнике появилась кувалда, на всякий случай — вдруг пригодится! Я до сих пор очень благодарна всем, кто нам помогал, несмотря на холод, ветер и снег. Пусть даже у них не было нужной вещи, они пытались помочь чем могли.

Евгений и спешащая на самолет девушка

В середине дня перед самым Новым годом начался сильный снег. На моем «японце» была установлена новая зимняя резина, но на всякий случай всегда вожу с собой трос и провода. К вечеру пошел ледяной дождь, видимость снизилась, на дороге стал замечать много аварий.

При въезде в поселок увидел в кювете серый Volkswagen. На дороге стояла девушка, рядом с машиной возился мужчина. Я развернулся и подъехал на помощь. Первое, что сделал, — успокоил их. Ведь все целы, а это самое главное. Мужчина же заверил, что справится сам, и достал при этом уже потрепанный временем трос. Я предложил ему свой новенький с зацепами (крюками), чтобы было проще вытягивать машину: мол, а вдруг один порвется? Водитель согласился, мы обменялись телефонами. Договорились: после того как вытащит машину, привезет мне трос.

Девушка пыталась вызвать такси, но не могла объяснить адрес. Я предложил подвезти ее к ближайшему магазину, чтобы она смогла согреться, а таксисту было бы проще ее найти. И вот уже в пути она рассказала, что они с дядей ехали в аэропорт, машину занесло, и Volkswagen съехал в кювет, хотя скорость была маленькая. Девушка спешила на самолет — вылетала вроде бы в Грузию.

Прошло пару дней, приехал мужчина, привез трос и бутылку хорошего напитка в благодарность. Рассказал, что все закончилось хорошо: машину вытащили, на самолет его племянница успела.

Александра и крик «Не ломай мою машину!»

В один из выходных мы возвращались из деревни на двух машинах. Мы с мамой ехали первыми, папа с братом отстали. Дорога в тех краях, мягко скажем, ужасная. 20 километров гравийки и 40 километров асфальта, от которого осталось только слово. Не секрет, что гравийка — очень опасная дорога, и нужно быть готовым ко всему. На одном из поворотов перед нами предстает картина: машина на встречке резко тормозит, а за ней лежит перевернутый автомобиль на крыше.

Мама быстро объезжает машину, останавливается подальше и бежит помогать людям. В этот момент едет папа, видит весь этот ужас, а в голове только одно: где мои, что с ними? Выбегает, видит вдали нашу машину без следов удара. Бежит к перевернутой машине, там у всех шоковое состояние, вокруг везде валяются диски, кассеты, одежда, обувь. Папа пытается открыть капот, потому что машина закипает. Капот не поддается, и он рвет его силой, на что хозяин кричит: «Ты зачем ломаешь мою машину?» Ломаешь? Ты ее видел вообще? Списали на то, что люди пребывали в шоке. Чудом папа открыл капот и отключил аккумулятор. Все успокоились.

Позже оказалось, что они решили погонять на двух машинах по гравийке, а на одном из поворотов не справились с управлением. И вот такой исход. К счастью, все остались живы и целы. Даже не помню, сказали ли нам тогда спасибо. Но крик «Не ломай мою машину!» до сих пор у меня в голове... Там уже и ломать-то было нечего. Одна дорога — в утиль. Но все равно мы до сих пор не изменяем принципу: всегда предложите помощь, вам потом все обязательно вернется.

Игорь и вылет в кювет для спасения

В один из дней зимы 2019/2020 была прекрасная погода, потребовалось завезти знакомую из Минска в Заславль. Днем было морозно, на обочинах — снега по колено. Подъезжал к заснеженному кольцу, которое находится у самого Заславля. А там спуск под наклоном градусов 25—30. Передо мной начал притормаживать автомобиль, чтобы пропустить авто, которое идет по кольцу. Ему повезло — он остановился вовремя, но с трудом. Моя скорость была небольшая, километров 50—60 в час. И вот я сам попал в зимнюю ловушку. Начал жать на тормоз, чувствую, что АBS срабатывает, а скорость не уменьшается. Впереди одна полоса и реальная преграда в виде машины. Тут-то и заработал мозг в бешеном ритме. Что делать? Как на санках, качусь вниз и пытаюсь оценить возможный ущерб. Выбор либо разложить свое авто и другого счастливчика, либо по уши вылететь на обочину в большие сугробы. Выбрал второе.

Взял левее и влетел в сугробы. Машина до середины дверей улетела в снег. Торчал только зад, моргая огнями «аварийки». Вскоре испуг прошел, и стал вопрос: как выбраться? Никогда не думал и не гадал, что у нас на дорогах такие добрые и отзывчивые люди, в чем я убедился в следующие полчаса.

Водитель авто, который стоял впереди меня, все увидел и съехал на кольце на обочину. В следующие минуты он добрался до моей машины и, раскопав водительскую дверь, помог выбраться — сам я не мог, был заблокирован. Далее начали останавливаться мимо проезжающие машины и предлагать свою помощь. Общими усилиями мы откопали авто по периметру, но оно плотно сидело на «пузе». Поначалу выехать не удалось. Чуть позже парни из УАЗика предложили вытянуть тросом. Так и поступили, операция завершилась удачно. Хочу сказать огромное спасибо всем, кто неравнодушен и помогает тем, кто этого даже не просит.

Игорь и предотвращенный пожар на трассе

Случилось все около десяти лет назад в Щучинском районе. Работал я тогда в Гродно, ездил туда два раза в неделю из Минска. Трассу М6 знал как пять пальцев, ремонты еще только начинались. Дело было после праздников, поток автомобилей был очень маленьким. На улице зима. Не доезжая до Щучина, заметил двух девушек, стоящих у автомобиля (по-моему, Renault Laguna). А из-под капота машины такой тонкой струей идет дымок.

Я остановился, быстро достал из багажника огнетушитель. Бегу, поднимаю капот и понимаю, что дымится проводка от АКБ. Где-то что-то закоротило. Бросаю «тушилку» на обочину, бегу за ключами. А паника такая, что вот-вот и пыхнуть может. С ключиком на 10 (почти во всех авто клеммы именно таким прикручены) бегу обратно, ныряю под капот, откручиваю клемму от АКБ... Фух, успел! Ничего не загорелось.

Девушек посадил в свое авто, успокоился сам и их подбодрил, что могла машина и сгореть, если бы ничего не предприняли. Вызвали эвакуатор, дождались, когда он прибудет из Щучина. Тот приехал быстро, за минут 30—40. Попрощались с девушками, пожелали друг другу удачи. Еще запомнил, что они сказали: «Огромное спасибо. Если бы не вы, могли бы и машины лишиться».


Мы по-прежнему ждем ваши истории. Выручили вы или выручили вас — для нашего конкурса «Помощь на дороге. Зимние истории» не имеет значения. Объектом спасения может быть человек, животное, машина или любой предмет. Главное в другом — вы до сих помните ту ситуацию. А значит, она достойна того, чтобы о ней рассказать всему Onlíner. Наверняка каждый вспомнит такую историю. Вместе с тем хорошие дела должны поощряться. Поэтому мы решили разыграть несколько полезных автомобильных подарков в обмен на истории о взаимопомощи на дороге:

Краткая инструкция для участия

1. Написать оригинальный текст объемом от 2 до 5 тысяч знаков с пробелами либо снять видео продолжительностью не менее 2 минут.
2. Выслать сам текст, фото, ролик либо ссылку на запись с указанием контактного телефона автора на почту ga@onliner.by. В теме письма указать «Помощь на дороге. Зимние истории».

А вот здесь полные правила конкурса «Помощь на дороге. Зимние истории».

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев