Когда-нибудь это должно было случиться — в 2022 году Geely стал бестселлером в Беларуси. Похоже, бренду удалось убедить белорусских водителей не только кредитами. Под убеждение попали как покупатели, так и продавцы. Например, стали ввозить Geely из Китая — на родине у компании гораздо более обширная линейка. Один из первых таких автомобилей — Tugella в гибридном исполнении с мотором 1,5. Ее мы и взяли покататься на выходные, чтобы замерить расход и сравнить с официальными цифрами, известными для дилерских Tugella с 2-литровым бензиновым двигателем.
Внешне и в салоне обычная Tugella ничем не отличается от гибрида. Такой же купеобразный кроссовер, который порой называют конкурентом Renault Arkana или BMW X4. В Tugella от дилера — 2-литровый бензиновый двигатель, 8-ступенчатая автоматическая коробка и полный привод. В белорусских шоу-румах цены на стандартную версию начинаются от 111 600 рублей. Средняя комплектация стоит 126 800 рублей (или $48 000), топовая — на 2000 рублей дороже.
В гибридной Tugella установлен 1,5-литровый двигатель, коробка та же, а вот привод — только передний. Гибридный вариант в предтоповой комплектации (именно он оказался у нас на обзоре) в компании West Motors могут привезти за сумму от $26 000 в эквиваленте, срок доставки - три месяца. Зачем завозить из Китая модель, которую «официалы» продают здесь с возможностями кредита и лизинга и с гарантийным обслуживанием? Как минимум потому, что есть спрос из России, а белорусские дилеры не продают авто гражданам другой страны из-за квот.
Плюс китайская сборка предтоповой Tugella имеет довольно богатое оснащение. В этой машине предусмотрен люк, акустика Bose, довольно качественная камера на 360 градусов. До топа не хватает только проекции на лобовое стекло, черного потолка и некоторых элементов адаптивного круиз-контроля (обнаружение слепых зон, помощь при смене полосы, предупреждение о наезде сзади). Получается, по оснащению китайская гибридная версия сопоставима с «нашей» дорогой комплектацией, но стоит дешевле.
Сам факт импорта из КНР дает о себе знать — каждая кнопочка меню на центральном планшете подписана иероглифами. Обещают, что все ПО будет русифицировано. Пока же ориентируемся на кнопки с символами на руле и центральной консоли, на изображения иконок и — что интересно — угадываем. Это говорит об интуитивно понятном, user-friendly-интерфейсе, которого достигли в Geely. Еще одно любопытное отличие — в области датчика дождя (верхняя часть лобового стекла) установлен штатный заводской видеорегистратор, а в салоне есть кнопка моментального фото.
В остальном же машина идентична тем, что продаются в наших шоурумах. За исключением подкапотки, конечно же. Правда, воочию убедиться в этом не получится — все пространство закрыто пластиком. Поднимать крышку капота понадобится разве что для залива омывайки.
Обозначим сразу — перед нами так называемый мягкий гибрид MHEV, не подключаемый, не заряжаемый. Это самая щадящая по отношению к ДВС вариация. Суть работы в следующем: традиционный стартер и генератор заменяют на небольшой электромотор с чисто символической мощностью. Он выступает как помощник основному бензиновому агрегату. Помогает немного экономить топливо (в среднем 5—10%) и несколько улучшает динамику. Важный нюанс для любителей EV: ездить исключительно на электричестве нельзя, даже пару метров. Хорошая весть для фанатов ДВС: заряжать ничего не надо, питание мотора — только от колонок стандартных АЗС. Собственно, аппетит машины нас и интересует.
Представители West Motors предположили: «Расход должен быть на 1—2 литра меньше, чем у стандартной версии. Плюс мягкий гибрид проявляет себя на старте. У такой машины повадки не турбированной версии, а „атмосферника“. Когда нажимаешь на газ, она сразу подхватывает. Как говорят, ровная полка крутящего момента».
У автомобиля есть три режима езды: Eco, Comfort и Sport. Стоит отметить, что моментальный подхват касается только последнего режима. Остальные в угоду экономичности не дают особенно разгуляться. Главное отличие — в реакции на нажатие педали газа: в Eco ее приходится «продавливать». Но раз уж речь зашла об экономии, будем двигаться именно в этом режиме.
— Электронная очередь с SMS-оповещением.
— Точный анализ.
— Быстрый расчет.
— Оплата до 77% от рыночной цены драгоценных металлов.
Больше информации на сайте.
В качестве пункта назначения мы выбрали Гродно. По пути в облцентр присматривались к автомобилю, прислушивались к ощущениям от езды. Там, на месте, измерили смешанный расход, а на пути обратно — потребление топлива на трассе.
Как едет? В первую очередь обращает на себя внимание шумоизоляция. Она заметно лучше, чем в Geely белорусской сборки трехлетней давности. Даже на скорости в 120 км/ч не обязательно повышать голос, чтобы пассажир на заднем сиденье услышал водителя. Немного побаловались режимом Sport, однако дикой динамики мотора не почувствовали. По ощущениям — где-то на семерочку по 10-балльной шкале вау-эффекта.
Основной нюанс автомобиля первыми почувствовали пассажиры на заднем диване: «Если иногда укачивает в транспорте, то в этой машине такое тоже может случиться. Заметно качает, особенно сзади». Действительно, подвеска достаточно валкая, без драйверского характера. А вот водителю грех жаловаться: довольно много места, отнюдь не дешевые материалы отделки. Кроме того, электрорегулировки сиденья позволяют подобрать удобное положение, а адаптивный круиз-контроль самостоятельно держит дистанцию. Другими словами, у водителя салон в целом и езда «на дальняк» оставляют приятные впечатления, усталости не чувствуется.
Но сконцентрируемся на главной теме этого теста — расходе топлива. Методика стандартна: заправляем полный бак, на борткомпьютере обнуляем показание Trip и отправляемся кататься. В нужный момент фиксируем пробег поездки и вновь заливаем полный бак. Пройденное расстояние (S) делим на количество залитого топлива (l) и соотносим со 100 км пути, то есть рассчитываем по формуле S/l = 100/x. Еще проще: потраченное количество топлива делим на пройденное расстояние и умножаем на сто (l/S×100).
Пользуясь описанной методикой, для начала решили измерить расход в смешанном режиме. Поездка — стандартная для жителей пригорода. От Августовского канала в 35 км от Гродно доехали до центра города, немного покружили по узким улочкам в поисках красивых видов. Как обычно, разогнаться можно только от светофора до светофора, а после — торможение и ожидание зеленого света. В такие моменты получается оценить работу системы Start/Stop — показалось, она глушит мотор за пару секунд до полной остановки, после длительного нажатия на педаль тормоза и когда скорость падает ниже 5 км/ч. Чем не дополнительная экономия? В итоге накатали чуть более 70 км. Колонка на АЗС показала, что бак опустел на 6,33 литра. Значит, вышло 8,76 на сотню в смешанном режиме.
А теперь о расходе на трассе. Очевидно, что гибрид вряд ли поможет сэкономить при таком режиме езды — нет частых стартов и торможений. Тем не менее было бы неправильным не просчитать. От Гродно до столицы проехали 273 км, при заправке до полного бака долили 23,82 литра. Получается 8,71 литра на сотню по загородной дороге с участками, где разрешено 90 и 120 км/ч.
Момент истины — сравниваем полученные цифры с показаниями компьютера. На панели высвечивается средний расход — 8,3 литра. На сайте официального дилера Geely указана еще более оптимистичная цифра — 7,5 литра. И это для версии с классическим 2-литровым ДВС, а не для гибрида.
На форумах и в соцсетях можно встретить другие показания — от 9,8—10,5 литра до 14—16 (с включенным климат-контролем). Безусловно, все эти версии «из зала», претендующие на более реальную картину, требуют проверки. Наша показала, что мягкий гибрид MHEV все же позволяет сэкономить на расходе. Пусть и немного, в пределах 10%.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by