«Меня вышвырнули из машины за просьбу выключить музыку». Кто должен выбирать, что играет в такси?

 
UPD
34 372
01 февраля 2023 в 18:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер

Вспомните свою последнюю поездку в такси. Что слушали? Может быть, утренние диалоги на удивление бодрых ведущих по радио? Или очередной юмор не по сезону? А может быть, водитель был на своей волне и в машине играл его плейлист? Готовы ли вы мириться с чужими музыкальными предпочтениями или считаете, что, кто платит, тот музыку и заказывает, даже в такси?

Повод для того, чтобы поставить вопрос ребром, дала наша читательница. Она рассказала, что в Витебске у нее вышел неприятный скандал с водителем из-за музыки.

— Женщина-водитель меня буквально вышвырнула из такси за мою просьбу выключить музыку. Ссадила, даже не довезла до остановки общественного транспорта. Причем деньги за проезд потребовала — я рассчиталась, — рассказала читательница. — Музыка была сложная, психоделическая, играла громко. А я ехала за город, к отцу на кладбище, это минут 30—40 в пути. Для нашего города — длинная и дорогая поездка.

Поездку, безусловно, оплачивает пассажир. Но в этом случае водитель, вероятно, не был согласен с тем, что именно пассажир выбирает и музыку тоже (или выбирает тишину).

— Я осталась при своем мнении: я не обязана слушать так долго музыку, от которой у меня болит голова, раз я оплачиваю поездку. А таксист стояла на своем: автомобиль ее, и она имеет право слушать ту музыку, которая ей нравится, — отметила собеседница.
Кто должен выбирать музыку в такси?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Любопытно, что на этом история не заканчивается. Оказывается, для многих водителей важно слушать за рулем то, что они хотят.

— Я вызвала следующее такси уже через диспетчера и попросила такую машину, чтобы ехать в тишине. Через некоторое время подъехал автомобиль. Таксист-мужчина, не успела я сесть, глянул в телефон и воскликнул: «Ой, не заметил, что диспетчер указала, что поездка без музыки. Я без музыки не поеду». Развернулся и уехал, — продолжает наша читательница. — Я снова позвонила диспетчеру. Мне долго искали машину, потом нашли какого-то бедолагу с испорченной аудиосистемой. У него в принципе музыки не было по техническим причинам. В тот день мы, что называется, нашли друг друга. Полдня катались, по всем делам съездили. Мы его не отпускали (к поездке присоединилась в процессе мама), оплачивали простой.

Может быть, пора ввести отдельный тариф — «Беззвучный»?

— Когда нужно ехать 5—7 минут, я даже не прошу выключить музыку, потому что ссадят, и все. И я опоздаю. А как уже показал опыт, служба такси вообще не несет никакой ответственности за время клиента и за то, что клиент опоздает на встречу или на поезд из-за причуд водителя, — считает женщина.

Дополнено

После публикации мы получили несколько откликов от читателей. Кто-то жалуется на громкость или репертуар, что звучит в автомобиле такси. Причем не всегда это музыка. Один из читателей рассказал о недопустимом содержании аудиокниги, фрагмент которой ему пришлось выслушать во время поездки.

Но мы получили сообщения и от водителей такси, которые указывали на то, что на вежливую просьбу любой человек отреагирует адекватно, главное — не перегибать палку.

— Пассажиры часто просят выключить музыку и ехать в тишине. И это нормально, если прозвучала культурная просьба. Но бывает так: «Эй, выруби музло — от него стариной тянет» или «Э, давай музло мое поставим и на всю громкость» и тому подобное. У меня была пассажирка: так она попросила выключить музыку, выключить климат (при +28) и убрать игрушечную собаку, дескать, собак она не любит. И это при поездке за 3,3 рубля. Разве, приходя к врачу, вы просите выключить кондиционер? Или в маршрутке диктуете, какое радио вам слушать? — спрашивает водитель такси.

Еще один таксист рассказал, что совсем редко сталкивается с людьми, которые просят выключить музыку. И ненамного чаще ему приходится высаживать пассажиров, правда, по другой причине.

— За все время выключить музыку просили только один раз — это был бармен, он объяснил, что у него после ночной смены голова раскалывается. Само собой, я выключил, — отметил собеседник. — Вообще, у меня в машине музыка играет всегда — тихонько, на фоне. Если первые минуты поездки клиент молчит и просто смотрит в окно, я могу сделать чуть громче — чего в тишине ехать. Если у клиента звонит телефон — всегда делаю музыку тише (неудобно же). И поэтому я не представляю, как так нужно попросить водителя, чтобы он вообще решил пассажира высадить. У меня такое случалось дважды. Но тогда мне попались реально неадекватные клиенты.

Хотим услышать ваше мнение. Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


29", рама 20", горный, сталь Hi-ten, вилка амортизационная с ходом 80 мм (сталь Hi-ten), трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Microshift/передний Microshift, тормоз дисковый механический, вес 18 кг
29", рама 21", горный, кросс-кантри, сталь Hi-ten, вилка амортизационная с ходом 60 мм, трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano Tourney/передний Shimano Tourney, тормоз дисковый механический, вес 17.6 кг

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер