Продолжается конкурс «Помощь на дороге. Зимние истории». Сегодняшнее повествование — про тур Андрея и его невесты в Карпаты на «убитом» Mercedes. Этот рассказ состоит из четырех частей, каждая из которых могла бы иметь весьма нерадостный финал. История описывает двое суток поездки, и — что главное — она полна благодарности всем тем шести людям, которые не отказали в помощи бедовым туристам. Напомним, авторы лучших рассказов получат приз от автомагазина Storex.by.
Произошло все на Новый год в середине прошлого десятилетия. На тот момент мне было 22 года, и я только купил свой первый автомобиль — Mercedes 124. На нем мы с моей на тот момент будущей женой решили поехать на рождественские выходные покататься на лыжах в Карпаты. В том возрасте я еще не придавал большого значения состоянию машины, а тем более качеству резины. Поехали на том, что было, а было нечто лысое, и не факт, что парное. Хорошо хоть зимнее.
Часть 1. По плану 31 декабря после обеда мы должны были заселиться в гостевой домик в горах, отметить в нем праздник и уже 1 января поехать кататься. Что-то в автомобиле гудело еще задолго до поездки, однако после пересечения границы, через 100—150 км, этот гул усилился и стал напрягать. Но жилье уже было оплачено, душа ждала приключений, поэтому я делал вид, что все хорошо, и ехал вперед. Уже в сумерках, в 100 км до точки, гул стал громче двигателя, произошел легкий взрыв где-то спереди, и машина начала тормозить. Я остановился на обочине, обошел автомобиль — правое переднее колесо слегка наклонилось и было раскаленным.
Оказалось, умер подшипник. 31 декабря, вечер, я на трассе в чужой стране и без связи.
Что делать, я не знал. Не успел поставить знак аварийной остановки, как остановилась «Таврия». Водитель спросил, нужна ли помощь, и вызвал нам эвакуатор. Это была первая — не самая жертвенная — помощь. Эвакуатор завез нас на СТО в ближайшем небольшом городе и быстренько уехал. Настолько быстренько, что я не успел понять, что СТО уже закрыта. Подшипник к тому времени остыл, и кое-как на первой передаче Mercedes мог передвигаться. В таком состоянии мы поехали по городу. Что можно искать в канун Нового года в незнакомом населенном пункте на поломанной машине?
Часть 2. Вдалеке светился ларек. Когда мы приковыляли, торговая точка уже закрывалась. Я рассказал директору о своей ситуации, он все бросил, посадил меня в свой автомобиль и повез по своим знакомым искать того, кто сможет помочь. Нашли быстро.
Своим ходом я доехал до нужного гаража, уже было 19 часов вечера. Возился мастер долго, часто говорил, что ничего не выйдет, так как подшипник прикипел. Но к 23 часам закончил. Мы ожидали, что автослесарь озвучит круглую сумму, и готовились к тому, что после этого придется ехать домой, но он взял всего лишь $30. А значит, путешествие продолжилось.
Эту ночь мы провели в ближайшем отеле, выбора не было. Хорошо хоть вообще заселились. С утра мы продолжили путь к горам. По асфальту ехалось хорошо, но в горах оказалось очень много снега — около 60 см. Местами встречалась просто укатанная нечищеная дорога. Стали попадаться внедорожники с цепями на колесах. При их виде я на своей тачке с лысой резиной и задним приводом задавал себе много вопросов. Но ответов не получал.
Часть 3. Лишь в темноте мы добрались до соседней от ночлега деревни и там повернули не туда. Дорога пошла резко в гору, а снег стал мягким. Проехав метров 50, мы сели на брюхо. Я пытался выкопать машину, но самим было не выбраться.
Вокруг ночь, людей не видно. Тишина, мороз и чистое небо.
И тут вдалеке — фары. В нашу сторону двигался Duster. Водитель согласился вызволить нас из снежной ловушки. Он привязался к моему переднему «уху» и стал тянуть, но тщетно. «Мерс» сидел глубоко. В какой-то момент ржавое «ухо» не выдержало и вместе с тросом полетело в Duster. Повезло, что не попало в стекло. После этого внедорожник уехал.
А мы пошли искать помощь дальше. И нашли мужика на Subaru. Он даже обрадовался, что нужно кого-то тянуть. Привязывался я в этот раз уже за задний мост. Вытянул он нас вообще не глядя и протянул еще до широкой дороги — чтоб наверняка. Ничего за помощь не взял и уехал.
Часть 4. Радостные, мы наконец поехали на место ночлега. Однако веселье было недолгим. Почти сразу после старта я почувствовал, что спущено колесо — как раз то, с подшипником. Но к такому я был готов: с собой было почти все, даже полноценная запаска. Не учел я только гнилых порогов: поставил домкрат, и при поднятии машины он просто входил в нее сквозь порог. Не помогла даже дощечка — она просто вдавливала порог в машину. И что нам могло помочь в этом случае, я просто не представлял.
Однако вновь повезло — мимо проходил крупный и высокий мужик, местный сторож. Он сам спросил, чем может нам помочь. Я описал и показал ему проблему, но способов решения не предложил. Правда, ему это было и не нужно. Он молча зашел вглубь леса и затем вернулся, неся на плечах пенек и ствол дерева. Пень положил возле машины, на него — ствол, загнал одну сторону под машину возле спущенного колеса, а на другую навалился телом.
«Мерс» поднялся, колесо оторвалось от земли, моя челюсть отвисла.
После этих приключений нас ждали несколько дней катаний на лыжах. Машину мы не трогали, а значит, и спасать нас было не нужно.
Вот так абсолютно разные люди за короткий промежуток времени спасли нас несколько раз. Для меня это очень ценно. Настолько, что я до сих пор смутно, но помню, как каждый из них выглядит. А «Мерс» вспоминаю как страшный сон. К слову, примерно на полпути домой я въехал в яму, и от удара выбило передний амортизатор. Левое колесо наклонилось внутрь, а руль повернулся на 90 градусов. В таком состоянии мы преодолели еще 200 км и, к счастью, доехали до дома.
Выручили вы или выручили вас — для нашего конкурса «Помощь на дороге. Зимние истории» это не имеет значения. Объектом спасения может быть человек, животное, машина или любой предмет. Главное в другом: вы до сих пор помните ту ситуацию. А значит, она достойна того, чтобы рассказать о ней всему Onlíner. Наверняка каждый вспомнит такую историю. Вместе с тем хорошие дела должны поощряться. Поэтому мы решили разыграть несколько полезных автомобильных подарков в обмен на истории о взаимопомощи на дороге:
А вот здесь полные правила конкурса «Помощь на дороге. Зимние истории».
Рассказы мы публикуем по субботам, а в финале зимы устроим читательское голосование. Авторы трех материалов, набравших наибольшее число голосов, получат подарки от спонсора конкурса — автомагазина Storex.by.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by