«То, что меня не оставили в беде, кажется чудом». Короткие истории про помощь на дороге

 
14 969
08 февраля 2023 в 9:33
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Продолжается конкурс «Помощь на дороге. Зимние истории». В редакцию поступают десятки писем. Не все из рассказов отвечают условиям конкурса, однако совсем проигнорировать их, как кажется, мы не имеем права. Поэтому публикуем короткие истории вне конкурса. В этой серии — про таксиста, согласившегося ехать в бурю, безотказную выручку на Севере, круговорот взаимопомощи бородачей во вселенной и другие рассказы.

Кристина и снежный плен с ребенком на руках

Той зимой в Витебске было достаточно снежно, муж уехал в командировку. Я была на седьмом месяце беременности, двухлетнего сына усадила в детское кресло нашего Peugeot 806, и мы отправились в парк Мазурино подышать свежим воздухом. Немного погуляли — и пора возвращаться в город. Нужно было развернуться. Вижу, впереди дорога, уходящая в лес, место для маневра там есть. Съезжаю с почищенной дороги на примыкающую — грунтовую. А там кошмар: сугробы и сплошной лед, глубина колеи 20 см. Вырулить обратно просто невозможно. Вижу первый поворот со следами шин и решаю развернуться там. Сворачиваю, даю задний ход, упираюсь передним колесом в сугроб — и все, пиши пропало.

Что я только ни пыталась сделать — без толку. Ребенок ревет, я в панике. И уехала я достаточно далеко от места, где были люди. Выхожу, оглядываюсь — никого. Где-то вдали народ жарил шашлык. Пошла к ним с умоляющим видом. Один мужчина пытался выехать сам, но безрезультатно. А сын тем временем ревел уже на весь лес: почему дядя садится за руль, почему машина застряла? И вот стою я с пузом, на руках зареванный ребенок — и понимаю, что все сейчас зависит только от них, от совершенно незнакомых людей, на которых я возлагаю такие надежды. Верю в них и очень ценю их помощь.

Оторвавшись от шашлыков, подошли и другие мужчины, стали толкать. Действо продолжалось минут 30 — и все впустую. К счастью, мимо проезжал Volkswagen Transporter. Водитель сам проявил инициативу, вышел, предложил подтянуть. Кто-то крикнул в ответ, что у него есть трос. Не с первого раза, но все же вытянули. Затем еще кое-как развернулись, а колея была невероятно глубокая. При развороте пришлось снова толкать машину. После завершения операции все помощники так быстро разбежались, что слова благодарности я кричала им вслед. Сын до сих пор помнит тот эмоциональный день. Мужчины, вы мои герои, на таких держится мир, спасибо вам!

Владислав и отношение к «аварийке» на далеком Севере

Работаю водителем вахтовым методом на Севере. Давно взял за правило иметь в машине все, что может пригодиться в дороге: и мне, и другим. К базовым аптечке и огнетушителю обязательно вожу с собой 10 литров 95-го, трос, провода, набор инструмента, домкрат, баллонник, лопату и компрессор. Всякое может быть, да и всякое бывало. Расскажу о моей первой северной вахте — дело было в декабре 2022-го.

Дали мне УАЗик с нерабочим стартером, завели машину «с толкача» и сказали везти запчасти коллегам — в одну сторону 200 км. Часть по трассе, часть по проселочной зимней дороге. Кроме меня, полезного в машине ничего не было. Метель, на улице минус 30, заглохнуть — все равно что стать главным героем фильма «Выживший». Но мне удалось, я заглох. При этом провалился в обочину — да так, что полный привод оказался бесполезным. Я включил «аварийку». Уже через две минуты останавливается КАМАЗ и водитель предлагает помощь. Троса не оказалось, зато можно погреться. Еще через минуту появляется «Нива». История повторяется: троса нет, есть обогрев.

Еще через три минуты — останавливается другая «Нива». Водитель, ничего не говоря, достает трос, говорит мне оставаться в машине, сам цепляет меня и вытаскивает. Итого — буквально 7—10 минут на «аварийке», и моя проблема решена. Честно, я был в приятном шоке от такого отношения.

В тот же день, под вечер, снова ехал по своим делам, но увидел на «аварийке» КАМАЗ: разорванное колесо, грустный водитель. Ясно, что добрые дела нужно возвращать. У меня был с собой термос с кофе, водитель и этому был очень рад.

Крутили машину вдвоем: одну трубу сломали, вторую погнули. Водитель КАМАЗа признался, что я первый, кто остановился за два часа. Получается, в моей ситуации мне просто очень повезло. Помочь незнакомцу я ничем не мог. И тут как раз подтянулись два таких же КАМАЗа, готовых предоставить свою помощь. Я поехал дальше по своим делам. Спустя час-полтора возвращался назад — КАМАЗа уже не было. Лишь на обочине остались ошметки резины, что, конечно, было некрасиво.

Мораль: возите с собой инструменты (чем больше, тем лучше). А еще не мусорьте на дороге. Ну и поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами.

Кристина и отзывчивый таксист

Моя история произошла на заснеженных дорогах Минска в тот самый циклон Хавьер 2013 года. Вечером мы собирались отметить день рождения подруги в ресторане. На дороге в сторону остановки снега было почти по колено. Думала, доеду до магазина «Паўночны» и оттуда троллейбусом как раз до нужного адреса. И если первая поездка удалась, то со вторым этапом вышла промашка. Ехать транспорт по улице Мирошниченко уже не мог, решила поймать такси.

Машина привезла кого-то и осталась стоять, а я подошла узнать, сможет ли водитель завезти меня. Парень согласился. По улице Богдановича ехали совсем недолго — дорога была забита застрявшим общественным транспортом. Люди шли прямо по проезжей части. Ехали по еще не открытой темной улице Беды. Подъезжая к ресторану, спросила, будет ли работать он дальше, может, я на обратном пути позвоню ему, и он завезет домой? Не отказал. После посиделок с подругами набрала ему и — на мое счастье — он сказал, что приедет забрать меня и заодно подруг.

Обратный путь тоже не был легким — застряли на ул. Тикоцкого из-за машин, «севших» в снег. Остановились, он пошел выталкивать. Помог — и мы поехали к моему дому. И не помню, как так вышло, но у меня не хватало всей суммы заплатить за обратную дорогу. Парень предложил на следующий день положить деньги ему на телефон. То есть он поверил совершенно чужому человеку посреди ночи. Конечно, на следующий день я бегом мчалась перевести деньги. В этом году будет 10 лет, как случился Хавьер. Для меня так и осталось чудом, что тот водитель не отказался ехать по засыпанному снегом вечернему городу и позволил рассчитаться за поездку позже. Большое ему спасибо.

Алексей и замерзший бородач

Зима, жуткий снегопад, видимость минимальная, скорость не более 20 км/ч. На обочине стоит на «аварийке» автомобиль. Проезжая мимо, бросаю взгляд на водителя, грустно сидящего за рулем умершего автомобиля. Взгляд зацепился за бороду — было так холодно, что снег на ней не таял. Четко осознаю: человек замерзает, а никто не останавливается. Что ж, видимо, мой черед поправлять карму. Остановился, захватив термос, ссобойку — и в салон к потерпевшему.

— Привет! Пустишь погреться?

— Ха-ха. Очень смешно! — незнакомец взял протянутую ссобойку и горячий чай. — Дотянешь?

— Прости, не смогу. Но вот подбросить куда надо — без проблем.

 Так тому и быть, — ответил бородач, грея руки о стаканчик термоса.

— Ну тогда пошли ко мне...

Казалось бы, на том и истории конец, но нет. Три дня спустя уже я застрял на заснеженной трассе. Снег валил с прежним напором. Сижу в отказавшей машине на обочине, и уже моя борода покрывается инеем. Тоскливо смотрю на мимо проползающие автомобили. Кто-то разводит руками, кто-то отводит взгляд. Ссобойка съедена, чай допит, и душу терзают извечные вопросы: что делать и кто виноват?
И вот кто-то перестраивается и потихоньку сдает назад. Вроде бы знакомая машина. Дверь открывается — и уже моя улыбка до ушей. Давешний бородач! Вот так совпадение! Таки круглая земля-то. Бородач сел на переднее сиденье с улыбкой, прячущейся в густых усах.

— Что, бороду морозишь?

— Да вот, решил немного поостыть. До адреса-то подбросишь?

— Легко! Милости прошу уже в мою карету.

И вот уже в моих руках чужой стаканчик с кофе, делающий этот вечер чуть веселее. Никогда не знаешь, когда нужно поправить карму, а потому пользуйтесь случаем.

Алина и приглашение погреться

Был сильный мороз и гололедица. Меня снесло с дороги, и машина остановилась на боку у обрыва. Я еле вылезла из нее, а телефон, как назло, почти разрядился. Хватило только на один звонок в службу эвакуации. И вот стою я на дороге за городом, без связи. Боюсь, чтобы машина вниз не упала.

Останавливались многие проезжающие мимо, но, понимая, что не помогут, уезжали. И только один человек предложил посидеть в его машине и погреться, пока не приедет эвакуатор. Вот этот поступок был для меня в тот момент действительно весомой помощью. Потому как я уже замерзла не на шутку. И поговорили, и телефон зарядили, и я не получила обморожение.

Павел и сломавшийся новенький автобус

Работал я в туристической компании, возили людей на автобусе в аэропорт Москвы и Киева, оттуда туристы летели отдыхать в Турцию или Египет. Суровая зима была, намечалась очередная поездка в Москву. Я ездил на старом автобусе Setra 80-х годов. Посадка людей в Минске — как обычно, на Дружной. Там всегда много автобусов стоит. Вот мой старенький Setra, а перед ним — новый красавец «лайнер». В сравнении — как «Жигули» и Mercedes. Люди переговариваются: «Cмотри, на каком классном автобусе люди поедут, а мы — на каком-то корче». А те туристы с «лайнера» только рады: рассаживаются с высоко поднятой головой и ухмылкой. Заходят туристы в мой Setra, и кто-то спрашивает: «Мы хоть доедем на нем до Москвы?» Отвечаю: «Еще как доедем!»

Новый «лайнер» уже стартанул, ушел далеко в отрыв. Мы тоже понемногу едем, пересекли границу РФ. Все отлично: печка кочегарит так, что прямо Ташкент в салоне. За бортом — поздний вечер. Тут вижу, на трассе на обочине стоит на «аварийке» тот самый «лайнер». Что-то сломалось, автобус заглох, люди мерзнут, уже скоро рейсы из Москвы, а она еще в 200 км от этого места. Водители не успевают починить автобус, подменки ждать очень долго, время на вес золота.

Принимаем решение забрать всех туристов с «лайнера» к себе в автобус. Водители погрелись в автобусе, я помог с инструментами и нужными запчастями. В Setra где по 3, где по 4 человека сидят на двойных сиденьях, кто разместился на ступеньках — в тесноте да не в обиде. Автобус всех согрел и довез в аэропорт вовремя. Убегая на свой рейс, один из туристов сказал: «Вот вам и „лайнер“, напичканный одной электроникой. Спасибо вам! Лучше плохо ехать, чем хорошо идти или стоя мерзнуть».

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро