31 030
09 февраля 2023 в 9:00
Автор: Вероника Сайко

Для семейного путешествия или бизнеса. Какой бюджетный микроавтобус выбрать?

Автор: Вероника Сайко

Если минивэны — это уже не ваш уровень, потому что семья растет в геометрической прогрессии и требует больше пространства, то пора присматриваться к микроавтобусам. Мы отобрали одни из самых народных (и, главное, бюджетных) моделей и изучили о них отзывы на нашей «Автобарахолке». Volkswagen Transporter, Renault Trafic, Ford Transit — что выбрать?

Volkswagen Transporter: «Приятно путешествовать, причем можно проехать там, где другие не пройдут»

И в пир, и в мир, и в добрые люди — это выражение точно о вместительном Volkswagen Transporter T4. На нем можно и всей семье в путешествие отправиться, и стройматериалы на дачу завезти, и какой-нибудь товар по бизнесу доставить. А если он еще и цвета ясного солнышка, как в этом отзыве, то катайся да радуйся.

Говорят, у Transporter ломаться нечему, тем более когда речь идет о надежном дизельном четырехцилиндровом моторе объемом 1,9 л. Но так ли это на самом деле?

«Минусы у машины нашлись. Это „болячка“ суппортов — закоревание цилиндров, проблема с вентиляторами охлаждения, отсутствие нормальной шумоизоляции, непонятное расположение штатных мест под динамики (даже с достойными вариантами акустики звук был так себе), слабый разгон», — пишет владелец автомобиля 1996 г. в.

Надежность, простота ремонта, дешевые запчасти и «отличные трассовые характеристики» — многие владельцы «Транспортеров» перечисляют эти преимущества модели. Вышеуказанный автолюбитель тоже не стал исключением.

«Бусом управлять — сплошное удовольствие: высоко сидишь, далеко глядишь. Рулится он превосходно», — добавляет водитель.

Кстати, на нашей «Автобарахолке» можно найти T4 (выпускался, напомним, с 1990 по 2003 год) от $2500 до $9000. Даже самые дешевые варианты на ходу, но не без проблем с кузовом и салоном.

А вот представителя поколения T3 сейчас можно найти до $3000. Некоторые экземпляры в очень даже неплохом состоянии для своих лет. А что про эту машину расскажет человек, владевший ей более 5 лет? Дано: 1989 г. в., дизельный двигатель 1,6 л, 150 000 км пробега.

красный, микроавтобус, бензин 1.8 л, механическая, задний привод
желтый, фургон, дизель 1.9 л, механическая, задний привод
красный, микроавтобус, дизель 1.9 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

«За время эксплуатации поменял: тормозные колодки по кругу, трос ручника, прогоревший глушитель, ступичный подшипник справа, пыльники задних приводных валов, рулевую рейку.

Отдельно стоит сказать о замене троса привода спидометра (менять их приходится по три раза в год), но тут вопрос скорее к качеству самого изделия, а не к машине. Еще один серьезный момент — это датчик включения вентилятора, его работоспособность надо регулярно проверять, т. к. летом двигатель легко перегреть. Машина не новая, и она ржавеет, но вкладываться в кузовной ремонт бессмысленно, поэтому в помощь кисточка, валик, эпоксидка. В целом ремонтопригодность машины просто фантастическая и недостижимая для более новых моделей. На ней действительно приятно путешествовать и проехать можно там, где другие не пройдут. Многие этот автомобиль покупают как раз под кемперы».

Renault Trafic: «Легковых автомобилей у меня больше не будет»

Если Transporter T3 и T4 кажутся вам уже морально устаревшими и бюджет позволяет поднять планку, то можно присмотреться к Renault Trafic второго поколения. Первую (даже рестайлинговую) модель в удовлетворительном состоянии на вторичке найти можно только с большим трудом.

белый, микроавтобус, дизель 2.5 л, механическая, передний привод
серый, микроавтобус, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Renault Trafic 2001—2006 г. в. в нынешнее время обойдется до $12 000, но «средняя температура по больнице» зависит от возраста и состояния.

«Однажды прокатившись за рулем микроавтобуса, я для себя решил, что легковых автомобилей у меня больше не будет, пишет в своем отзыве владелец авто 2002 г. в. с 1,9-литровым мотором.

— Машиной владею больше семи лет, впечатления только положительные. Кузов оцинкован, производителем дана гарантия от сквозной коррозии на 12 лет. Подвеска простая, комфортная. Салон имеет 9 мест и превращается в грузовой фургон за 2 минуты, также в задних стеклах присутствуют форточки, что очень удобно в жаркую погоду. Посадка за рулем комфортная, автобусная, но при этом есть ощущение, что управляешь легковым автомобилем.

Фары большие, свет хороший. Коробка передач 6-ступенчатая, требует движения в диапазоне определенных оборотов: шестая включается при скорости от 110 км/ч, не ниже. Двигатель 1,9 dCI мощностью 101 л. с. едет хорошо, несмотря на габариты и парусность автомобиля. При этом расход от 7 до 11 литров в зависимости от манеры езды.

В целом автомобиль очень надежный, за 7 лет эксплуатации вышел из строя только рабочий цилиндр сцепления, но домой автомобиль нас довез. До этого 5 лет владел VW Т4, есть с чем сравнить. Следующий автомобиль — это микроавтобус и тоже „француз“!»

Ford Transit: лучшее авто для семьи?

Ford Transit кажется наименее семейным автомобилем в этой подборке, тем не менее владелец «Транзита» 1999 г. в. называет это авто лучшим для поездок с родными. Второе поколение появилось в 1986 году и пережило рестайлинг в 1994-м, а выпускалось вплоть до 2000-го.

белый, микроавтобус, дизель 2.5 л, механическая, задний привод
белый, микроавтобус, дизель 2.5 л, механическая, задний привод
белый, микроавтобус, дизель 2.5 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Вот что пишетвладелец об автомобиле дорестайловой серии (в среднем найти можно до $3000—3500 на «вторичке»):

— Это крепкий бус, требующий постоянного кузовного ухода. Надежный и выносливый, особенно в плане двигателя и «коробки». Машины сгнивают, а запчасти остаются и стоят копейки. В автомобиле переваривалось все, кроме крыши.

— База длинная, трехметровый груз помещается, но при этом не радует радиус разворота из-за большой колесной базы. По заставленным машинами дворам ездить не очень. Очень удобное водительское сиденье. Классный руль, торпедо, кулиса — все эргономично!

А это мнение хозяина рестайлингового буса (мотор — тоже дизельный 2,5-литровый):

— Владею машиной 13 лет, она была пригнана в 2009 г. из Германии. Пробег при покупке — 62 тыс. км (сейчас — 210 тыс. км). Лучше буса не найти! Машина устраивает во всех смыслах: нужно перевести людей — нет проблем, 8 пассажирских мест. Нужно перевезти груз — снял сидения, и тоже нет проблем. В ремонте неприхотлива: меняй расходники, и все будет в порядке. Слабое место — это задний привод зимой: на скользкой поверхности плохо трогаться. Хорошие габаритные размеры, короткая база, а расход топлива в среднем — 9 л. В общем, отличный бус для семьи.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by