Если минивэны — это уже не ваш уровень, потому что семья растет в геометрической прогрессии и требует больше пространства, то пора присматриваться к микроавтобусам. Мы отобрали одни из самых народных (и, главное, бюджетных) моделей и изучили о них отзывы на нашей «Автобарахолке». Volkswagen Transporter, Renault Trafic, Ford Transit — что выбрать?
И в пир, и в мир, и в добрые люди — это выражение точно о вместительном Volkswagen Transporter T4. На нем можно и всей семье в путешествие отправиться, и стройматериалы на дачу завезти, и какой-нибудь товар по бизнесу доставить. А если он еще и цвета ясного солнышка, как в этом отзыве, то катайся да радуйся.
Говорят, у Transporter ломаться нечему, тем более когда речь идет о надежном дизельном четырехцилиндровом моторе объемом 1,9 л. Но так ли это на самом деле?
«Минусы у машины нашлись. Это „болячка“ суппортов — закоревание цилиндров, проблема с вентиляторами охлаждения, отсутствие нормальной шумоизоляции, непонятное расположение штатных мест под динамики (даже с достойными вариантами акустики звук был так себе), слабый разгон», — пишет владелец автомобиля 1996 г. в.
Надежность, простота ремонта, дешевые запчасти и «отличные трассовые характеристики» — многие владельцы «Транспортеров» перечисляют эти преимущества модели. Вышеуказанный автолюбитель тоже не стал исключением.
«Бусом управлять — сплошное удовольствие: высоко сидишь, далеко глядишь. Рулится он превосходно», — добавляет водитель.
Кстати, на нашей «Автобарахолке» можно найти T4 (выпускался, напомним, с 1990 по 2003 год) от $2500 до $9000. Даже самые дешевые варианты на ходу, но не без проблем с кузовом и салоном.
А вот представителя поколения T3 сейчас можно найти до $3000. Некоторые экземпляры в очень даже неплохом состоянии для своих лет. А что про эту машину расскажет человек, владевший ей более 5 лет? Дано: 1989 г. в., дизельный двигатель 1,6 л, 150 000 км пробега.
«За время эксплуатации поменял: тормозные колодки по кругу, трос ручника, прогоревший глушитель, ступичный подшипник справа, пыльники задних приводных валов, рулевую рейку.
Отдельно стоит сказать о замене троса привода спидометра (менять их приходится по три раза в год), но тут вопрос скорее к качеству самого изделия, а не к машине. Еще один серьезный момент — это датчик включения вентилятора, его работоспособность надо регулярно проверять, т. к. летом двигатель легко перегреть. Машина не новая, и она ржавеет, но вкладываться в кузовной ремонт бессмысленно, поэтому в помощь кисточка, валик, эпоксидка. В целом ремонтопригодность машины просто фантастическая и недостижимая для более новых моделей. На ней действительно приятно путешествовать и проехать можно там, где другие не пройдут. Многие этот автомобиль покупают как раз под кемперы».
Если Transporter T3 и T4 кажутся вам уже морально устаревшими и бюджет позволяет поднять планку, то можно присмотреться к Renault Trafic второго поколения. Первую (даже рестайлинговую) модель в удовлетворительном состоянии на вторичке найти можно только с большим трудом.
Renault Trafic 2001—2006 г. в. в нынешнее время обойдется до $12 000, но «средняя температура по больнице» зависит от возраста и состояния.
«Однажды прокатившись за рулем микроавтобуса, я для себя решил, что легковых автомобилей у меня больше не будет, — пишет в своем отзыве владелец авто 2002 г. в. с 1,9-литровым мотором.
— Машиной владею больше семи лет, впечатления только положительные. Кузов оцинкован, производителем дана гарантия от сквозной коррозии на 12 лет. Подвеска простая, комфортная. Салон имеет 9 мест и превращается в грузовой фургон за 2 минуты, также в задних стеклах присутствуют форточки, что очень удобно в жаркую погоду. Посадка за рулем комфортная, автобусная, но при этом есть ощущение, что управляешь легковым автомобилем.
Фары большие, свет хороший. Коробка передач 6-ступенчатая, требует движения в диапазоне определенных оборотов: шестая включается при скорости от 110 км/ч, не ниже. Двигатель 1,9 dCI мощностью 101 л. с. едет хорошо, несмотря на габариты и парусность автомобиля. При этом расход от 7 до 11 литров в зависимости от манеры езды.
В целом автомобиль очень надежный, за 7 лет эксплуатации вышел из строя только рабочий цилиндр сцепления, но домой автомобиль нас довез. До этого 5 лет владел VW Т4, есть с чем сравнить. Следующий автомобиль — это микроавтобус и тоже „француз“!»
Ford Transit кажется наименее семейным автомобилем в этой подборке, тем не менее владелец «Транзита» 1999 г. в. называет это авто лучшим для поездок с родными. Второе поколение появилось в 1986 году и пережило рестайлинг в 1994-м, а выпускалось вплоть до 2000-го.
Вот что пишетвладелец об автомобиле дорестайловой серии (в среднем найти можно до $3000—3500 на «вторичке»):
— Это крепкий бус, требующий постоянного кузовного ухода. Надежный и выносливый, особенно в плане двигателя и «коробки». Машины сгнивают, а запчасти остаются и стоят копейки. В автомобиле переваривалось все, кроме крыши.
— База длинная, трехметровый груз помещается, но при этом не радует радиус разворота из-за большой колесной базы. По заставленным машинами дворам ездить не очень. Очень удобное водительское сиденье. Классный руль, торпедо, кулиса — все эргономично!
А это мнение хозяина рестайлингового буса (мотор — тоже дизельный 2,5-литровый):
— Владею машиной 13 лет, она была пригнана в 2009 г. из Германии. Пробег при покупке — 62 тыс. км (сейчас — 210 тыс. км). Лучше буса не найти! Машина устраивает во всех смыслах: нужно перевести людей — нет проблем, 8 пассажирских мест. Нужно перевезти груз — снял сидения, и тоже нет проблем. В ремонте неприхотлива: меняй расходники, и все будет в порядке. Слабое место — это задний привод зимой: на скользкой поверхности плохо трогаться. Хорошие габаритные размеры, короткая база, а расход топлива в среднем — 9 л. В общем, отличный бус для семьи.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by