Помощь на дороге. Зимняя история про перегон старенького Ford из Польши в 15-градусный мороз

27 829
11 февраля 2023 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Помощь на дороге. Зимняя история про перегон старенького Ford из Польши в 15-градусный мороз

Продолжается конкурс «Помощь на дороге. Зимние истории». Сегодняшнее повествование от Алексея — про ребят, решившихся на рождественскую авантюру — привезти из Польши дряхлый универсал. По дороге их ждала далеко не одна «техническая остановка» и несколько поломок. А на улице-то мороз! Если бы не помощь водителей (сначала польских, потом белорусских), парням было бы не до машины — в ту ночь стоял вопрос реального выживания. Напомним, авторы лучших рассказов получат приз от автомагазина Storex.by.


Дело было в 2001 году, на следующий день после Рождества. Поехали мы с другом в Польшу забрать Ford Sierra в кузове универсал, дизель. Машину перегнали в Польшу из Германии. Приехали в соседнюю страну. Видим — стоит Ford весь в снегу, а на улице минус 15 градусов. Но завелся с пол-оборота. Заправились и поехали на границу в Брест.

Все было супер, но только не работала печка...

Отъехали километров 20, и машина заглохла. Сама по себе. Останавливаем поляка и просим дернуть тросом. Он помог — Ford завелся, и мы поехали дальше. Ехать нам было еще примерно 200 километров до границы. Проезжаем 50 — снова такая же ситуация. Опять просим «соседей», вновь не отказывают, снова спасает трос.

В те годы у нас не было навигаторов, ехали ориентируясь по обычной карте. И вот двигаемся по такой дороге, что вокруг ничего, никаких признаков цивилизации. Темно, снег, лед, крутые повороты. И тут — все, «приехали». Друг за рулем почувствовал, что потерял контроль над управлением, и мы потихоньку съехали в кювет глубиной два метра.

Машину закинуло влево, она оперлась на левую сторону кузова. Мы, так сказать, прилегли, прислонившись к кустам. К счастью, не перевернулись.

Вышли и почувствовали, как на улице похолодало. Вдали, километрах в трех, виднелись фонари польской деревни. Туда и решили пойти за помощью. Уже было примерно 9 вечера. В деревне всех спрашивали о помощи. В одном из дворов хозяин не консервировал трактор на зиму и сразу догадался: «Это там, на крутом повороте, в трех километрах отсюда? Я уже этой зимой там с десяток машин вытянул!» Доставали мы Ford очень долго и трудно. Сильно устали, замерзли, но вытянули, дали поляку 20 злотых.

В процессе вызволения у машины отвалилась выхлопная труба. Что делать? Просто закинули ее в багажник. Дальше поехали в сопровождении звука спорткара, но еще медленнее и осторожнее. Поворачиваем на трассу, до границы остается 5 километров, судя по карте. И тут понимаем, что у нас спустило колесо — видимо, повредили, когда вытягивали машину. Нашли в Ford запаску. Она-то была, но не накачанная, а насоса, конечно, нет. Вновь пришлось голосовать с обочины. Трасса оживленная, конец декабря, лес, все едут с заработков, никто не хочет останавливаться. И вот один парень все же притормозил. Он был удивлен, что нам нужен только насос и больше ничего. Накачали и вновь поехали.

Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
максимальное давление: 7 атм, производительность: 40 л/мин, длина кабеля питания: 3 м
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
максимальное давление: 7 атм, уровень шума: 72 дБ, производительность: 32 л/мин, длина кабеля питания: 3.7 м
максимальное давление: 11 атм, уровень шума: 78 дБ, производительность: 25 л/мин, длина шланга: 0.6 м, длина кабеля питания: 3 м

Стоим в очереди на границе — и тут машина опять заглохла. Мы — голодные, замерзшие (печка так и не заработала) — зашли в кафе перед границей. Там на витрине лежало два куска жареной, явно не первой свежести сухой курицы. Поверьте, для нас это была самая вкусная курица в жизни. На границе удалось уговорить кого-то из «колейки» дернуть тросом. И мы решили на всякий случай больше машину не глушить при пересечении границы. А у нас же нет глушителя, по звуку — как спорткар. Польский таможенник говорит: «А цо, пан, не глушишь самохуд?» Мы ему долго объясняли, но как-то все прокатило. И на нашей таможне тоже.

Переехали границу — и у нас пропадает свет. Без фар ехать невозможно. И мы решили заночевать в машине при минус 25 градусах, а с собой ничего: ни одеял, ни пледов.

Эта ночь была самая длинная в моей жизни — такого холода я никогда еще не испытывал.

Наконец наступило утро. Собираемся ехать домой, а Ford, как и прежде, не заводится. Видим Nissan Patrol с фаркопом, просим водителя дернуть. Но он так резко стартанул, что вырвал бампер вместе с усилителем. Ничего, сложили все в багажник — рядом с глушителем еще хватало места.

Едем по Беларуси в сторону родного Слонима. Печка все еще не работает, машина вся обледенела. Я коробкой от аудиокассеты изнутри чищу лобовое стекло, чтобы у водителя была «амбразура» размером 30×30 см. Даже инспектор в Пружанах, увидев такой автомобиль, просто пожалел нас и не остановил. По дороге от границы до Слонима мы заглохли раза три, но к обеду все-таки добрались домой.

Я эту историю часто рассказываю в компании друзей, ведь нам помогли более десятка раз самые разные люди. А в финале байки говорю о причине всех бед. Проблема была в проводке: перетерся провод и замыкал. Ремонта — на 5 долларов, а эмоций от поездки — на всю жизнь.


Выручили вы или выручили вас — для нашего конкурса «Помощь на дороге. Зимние истории» это не имеет значения. Объектом спасения может быть человек, животное, машина или любой предмет. Главное в другом: вы до сих пор помните ту ситуацию. А значит, она достойна того, чтобы рассказать о ней всему Onlíner. Наверняка каждый вспомнит такую историю. Вместе с тем хорошие дела должны поощряться. Поэтому мы решили разыграть несколько полезных автомобильных подарков в обмен на истории о взаимопомощи на дороге:

Краткая инструкция для участия

  1. Написать оригинальный текст объемом от 2 тыс. до 5 тыс. знаков с пробелами либо снять видео продолжительностью не менее 2 минут.
  2. Выслать сам текст, фото, ролик либо ссылку на запись с указанием контактного телефона автора на почту ga@onliner.by. В теме письма указать «Помощь на дороге. Зимние истории».

А вот здесь полные правила конкурса «Помощь на дороге. Зимние истории».

Рассказы мы публикуем по субботам, а в финале зимы устроим читательское голосование. Авторы трех материалов, набравших наибольшее число голосов, получат подарки от спонсора конкурса — автомагазина Storex.by.

емкость 77 А·ч, пусковой ток 750 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм
емкость 60 А·ч, пусковой ток 540 А (EN), полярность: прямая, 242×175×190 мм
емкость 70 А·ч, пусковой ток 760 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Сербия

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by