«Закон бумеранга никто не отменял». Короткие истории про помощь на дороге

11 609
15 февраля 2023 в 9:00
Автор: Андрей Гомыляев

«Закон бумеранга никто не отменял». Короткие истории про помощь на дороге

Автор: Андрей Гомыляев

Продолжается конкурс «Помощь на дороге. Зимние истории». В редакцию поступают десятки писем. Не все из рассказов отвечают условиям конкурса, однако совсем проигнорировать их, как кажется, мы не имеем права. Поэтому публикуем короткие истории вне конкурса. В этой серии — про спасение за пару часов до Нового года, заглохший на трассе Passat и даже про смертельное ДТП.

Виталий и фраза: «На фига было рулем крутить?»

Эту историю периодически вспоминаю уже на протяжении лет десяти — из-за того, как, мягко говоря, все неловко получилось. Дело было в Борисове. Приехал я на встречу, свободных мест на парковке не было, я припарковался во дворе. Температура была плюсовая, вокруг мокрый снег, лужи и скользкий лед. Но у машины передний привод и новая зимняя резина на передних колесах — решил, все будет в порядке.

Решил дела и вернулся обратно. Сел, завел, тронулся чуть вперед, чтобы было легче выехать назад, и одним из передних колес въехал в яму, которой не было видно из-за воды и мокрого снега. Машина ни вперед, ни назад не едет. Правое колесо в луже, машина порогом почти касается льда. Минут десять крутил рулем в разные стороны, пытаясь выехать вперед или назад, но колесо соскальзывает по ледяным стенкам ямы и прокручивается на месте. Набросал под колесо веток, палок, картонок, но и это не помогло.

подкатной, гидравлический механизм, груз: 3 т
подкатной, гидравлический механизм, груз: 2.5 т
подкатной, гидравлический механизм, груз: 3 т

Думал уже звонить эвакуаторщикам, чтобы вытащили, но тут меня заметили двое прохожих. Решили помочь вытолкать. Толкать стали спереди, я включил заднюю передачу, и враскачку правое колесо начало цепляться. Я начал подруливать. Когда почувствовал, что выезжаю, выкрутил руль сильнее и чуть больше надавил на педаль газа. Машина начала выезжать, но колесо-то еще в луже и выкручено в сторону одного из моих спасателей.

В общем, почти все содержимое лужи со все еще буксующего в луже колеса оказывается на одном из мужчин. Описать, насколько он был мокрым, очень сложно. Просто весь. Я не знаю, чем помочь, что сказать (кроме спасибо), что сделать. Мужик только буркнул: «На фига было рулем крутить?», отряхнул штаны и пошел дальше. А я уже лет десять иногда вспоминаю его фразу и думаю: вот действительно, ну на фига было рулем крутить? Если спасатель вдруг прочтет и вспомнит ту историю, то, конечно, передам ему приз, пусть и десять лет спустя. (Контакты — в редакции.)

Андрей и заглохший на трассе двигатель

Случай произошел 30 декабря 2010 года. Выехал из Витебской области к родственникам в Украину, чтобы вместе с ними встретить Новый год. У меня тогда был классический белорусский универсал Volkswagen Passat В3. Начали происходить странные вещи: автомобиль мог заглохнуть на ходу, но тут же завестись; могла упасть тяга на пару секунд. Разбираться времени не оставалось, а в гости хотелось. К 8 подъезжал к Гомелю. Темнело, вокруг снег, дорога почищена и немного подморожена, мороз был ниже –10 градусов.

На 100 км/ч машина стала терять тягу. Нажал на сцепление — мотор заглох, а попытки завестись с наката результата не дали. В итоге машина остановилась между Октябрем и Красным Октябрем. Вокруг ни души, только шумел ветер, почти стемнело. Попробовал потерзать стартер, но мотор не отзывался. Под капотом повреждений не обнаружил, топливный насос исправно гудел при включении зажигания. В итоге поднял руку с просьбой о помощи.

Почти сразу остановился молодой человек на авто с прицепом. Определил, что искра на свечи идет. Следующим остановился мужик с семьей в Audi, предложил довезти до Гомеля, но тянуть машину не мог. И тут на встречной остановился трехдверный автомобильчик типа Mitsubishi Colt. Вышел парень и представился — Ленар. Никогда не слышал такого имени. Узнав, что произошло, он развернул свой автомобиль (хотя ехал в сторону Могилева), зацепил меня и потащил. Да с такой скоростью, что стало страшновато: дорога леденеющая, трос короткий, автомобильчик маленький, на разгонах он шлифовал и рыскал на тросе, а скорость 100—110 км/ч. Приходилось даже подтормаживать. Так мы доехали до Гомеля.

Ленар затянул меня на какую-то базу, но местные мастера оперативно починить не смогли. Ленар предложил помочь найти гостиницу, но мне уже было неудобно злоупотреблять добротой. А 50 000 рублей в качестве благодарности Ленар не принял. Машину я оставил на базе, а сам переночевал в гостинице у вокзала. Утром 31 декабря взял такси и затянул Passat на профильную СТО. Там за полчаса поломку устранили — оказалось, дело в межвитковом замыкании катушки зажигания. К обеду я уже был в Киеве. А парня с редким именем Ленар я запомнил на всю жизнь. Благодаря ему я не ночевал на дороге.

Александр и возвращение на место ДТП

Ехал я в Минск из Слуцка на Toyota Picnic, вез троих ребят-музыкантов с барабанами. Был вечер, шел мокрый снег, видимость плохая, и нет света на фонарях. Меня опередил Peugeot 406. Проезжаю мимо остановки и вдруг вижу подлетающий силуэт человека над Peugeot и огни «стопов». Что-то летит под мое правое переднее колесо, я торможу до полной остановки, но наезжаю. Стал на обочине. Подбегаю к сбитому — пульса уже нет.
Люди с остановки поставили мусорный контейнер перед сбитым, чтобы избежать повторного наезда. Водитель Peugeot еще пытался оказать ему помощь. Я начал осматриваться. У Peugeot была разбита фара, правая часть лобового, даже стойку повело. Я рассмотрел предмет, на который наехал — это был ботинок. Помочь я уже ничем не мог, вернулся в машину. Пассажиры подтвердили: не видели идущего человека. Я отвез их в Минск, а сам вернулся обратно к месту ДТП — чтобы хоть как-то подтвердить, что была плохая видимость и я тоже не видел пешехода. Когда вернулся, уже были инспекторы, следователи, но снег засыпал все следы. Оставил свои контактные данные и поехал домой.

Позже меня вызвали в СК. Как оказалась, много моментов, что я запомнил, уже спрятал снег и уничтожили проезжавшие автомобили. Пешеходом оказался дворник, который получил зарплату, отметил это дело и пьяным возвращался домой. Видимо, решил не переходить по подземному переходу, а по-быстренькому перебежать семь полос.

Потом, уже после следственного эксперимента, ко мне подъезжал водитель Peugeot с подарком и благодарностью — мои показания помогли ему. Меня поразил его вопрос: «Почему ты вернулся на место ДТП?» Я не принял его подарки, сказал, чтобы лучше помог другому на дороге. Тот ответил, мол, прежде бы не остановился в подобной ситуации, но, испытав беду на себе, осмыслив мой поступок, пообещал помогать, если кому-то потребуется помощь.

Сергей и череда неприятностей, которые он помог преодолеть

Я стараюсь оказывать помощь людям, попавшим в неприятные ситуации, хоть чем смогу. Был случай на Немиге в час пик. Пробка — на весь мост. Метель как раз была, снега много выпало, и без этого поток ехал медленнее, чем обычно. Никаких аварий вроде нет, но все едут ну уж очень медленно. Как оказалось, в третьем ряду стоял одинокий Volkswagen Sharan. Минут 25 я ехал до него буквально метров 800 от суворовского училища. Подошел к Volkswagen: «В чем же дело, чего стоим?» Оказалось, сел аккумулятор. С собой, конечно же, у меня есть провода. Прикурил, завел человека — и все. Поток поехал.

На следующий день еду домой, на Птичь. Стоит мужик, а его машина на пузе лежит в сугробе, водитель откапывает лопатой. Ну, думаю, трос же есть, да и я не спешу. Дернул человека из сугроба на своем Volkswagen Golf 3. И все довольными продолжили путь.

Еще был случай под Новый год. Я спешил в магазин за детским шампанским. Вижу — человек пытался выехать на заднеприводном Ford из сугроба, но никак не выходило. Я остановился, спросил, что да как. Говорю ему: «Ждите — я к вам вернусь, найдите только трос». За десять минут до закрытия магазина я туда успел. Но ведь обещал вернуться и помочь. В итоге он меня уже ждал с тросом в руках и с сияющими глазами. Вытянули Ford благополучно. Надеюсь, он успел к праздничному новогоднему столу. Такое у меня правило: лучше всегда поинтересоваться, не нужна ли помощь. Даже если уже едет эвакуатор.

Александр и нерушимый закон бумеранга

Ехал как-то зимой из-под Осиповичей. Усталость была дикая — трое суток практически без сна, домой хотелось очень сильно. А тут, как назло, насыпало снега. Все едут примерно 60 км/ч по колее первой полосы. Ну, я решил попробовать быстрее по второй и заснеженной. Получилось. Еду 90 км/ч и радуюсь. Проехал Дукору как положено — 60. А после — опять во второй ряд и 90. А там есть долгий левый поворот. Когда-то давно на закруглении стоял знак 70, но к тому моменту его уже не было. На этом я и поплатился.

Машину начало заносить, и после полного оборота она вылетела на разделительную (тросы тогда там еще не установили). Не долетел до встречной примерно 50 см. Уже через минуту ко мне откуда-то подбежал мужчина, спросил, все ли нормально. Он же и помог вытолкать машину на трассу в сторону Дукоры. Доехал до городка, развернулся и остановился. Тут-то меня, что называется, накрыло. Минут 25 отходил, потом все же поехал домой.

Самое интересное, что буквально в 50—100 метрах от места, где крутило меня, стоял такой же «торопыга». На этот раз я сам остановился и помог вытолкать. Метров через 500 обнаружил еще одного. Также остановился и помог. После того случая никогда не отказывался помочь: будь то «прикурить», дернуть, дотащить или просто подвезти пассажиров «поломашки». Естественно, денег никогда не брал — не по-человечески это. А закон бумеранга никто не отменял.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро