Лидером продаж в 2022 году в Беларуси стал Geely. В этом году легковушки могут подешеветь

 
7382
21 февраля 2023 в 11:37
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

В этом году ситуация на рынке новых автомобилей, безусловно, необычная. По данным БАА (Белорусской автомобильной ассоциации), наблюдался серьезный спад: в 2014 году продали 24 650 машин, в 2019-м — 64 504, в 2022-м — 17 234 (из них 14 843 легковых). То есть это минимум за последние годы. Так мало было только в 2012 году. Даже по сравнению с 2021-м — минус 63 процента (в РФ — минус 59 процентов).

Лидеры продаж

Если в июне 2021-го было 118 моделей легковушек, то в декабре 2022-го — всего 37.

Среди легковушек топ-10 брендов по продажам выглядит следующим образом:

В В-классе лидером продаж стала Lada Vesta, в D-классе — Toyota Camry, в Е-классе — Audi A6, в F-классе — BMW 7-er.

Класс SUV возглавил Geely Coolray, класс SUV С — Geely Atlas Pro, класс SUV В — Nissan X-Trail, класс SUV Е — Volkswagen Touareg, SUV А — Toyota Land Cruiser, offroad — Lada Niva Legend.

В абсолютных числах самой продаваемой моделью стала Lada Vesta, кроссоверы от Geely — на втором и третьем местах.

Прогнозы на 2023-й

По оценкам БАА, в 2023 году на рынок выведут около 30 новых моделей — в основном китайских марок. Считают, авто из КНР будут иметь абсолютное доминирование, вплоть до 75%: «Вчера продавали люксовый европейский бренд, сегодня — среднеценовой китайский». Сейчас, напомним, осталось 37 моделей. Дилеры, говоря о прогнозах на этот год, предполагают стабилизацию и увеличение объемов, точек продаж. Дилеры вынуждены становиться мультибрендовыми. Финситуация у них продолжает ухудшаться: например, в минувшем январе дела хуже, чем в январе 2022-го (кроме двух брендов). Отмечают стабилизацию цен на новые авто. Ожидают изменения цен не более плюс-минус 5 процентов — то есть допускают и падение прайсов.

Сергей Варивода, председатель правления БАА

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро