Ограждение вновь пробило автомобиль насквозь — водитель в реанимации

 
25 479
22 февраля 2023 в 16:23

Еще одна авария, в результате которой части металлического ограждения, которое должно минимизировать последствия ДТП, оказались в салоне автомобиля. Происшествие зафиксировано сегодня около 13:00 в Белыничском районе Могилевской области. Не обошлось без пострадавших.

«За рулем Nissan находился 52-летний водитель, — сообщили предварительную информацию в ГАИ региона. — Он не справился с управлением и врезался в дорожное ограждение, которое пробило машину насквозь».

Сообщается, мужчину с травмами доставили в реанимацию.

Металлическое ограждение устроено следующим образом: волнистый профиль крепится к компенсатору, а тот — к стойке, забетонированной в асфальт. Во время столкновения стойки падают или деформируются. Профиль должен оторваться, но сохранить проектную высоту, натянуться и, как выгнувшаяся струна, вернуть машину обратно в свою полосу — как говорится в документах, «плавно и постепенно выравнивая траекторию движения транспортного средства». Это не должна быть жестко закрепленная конструкция (где профиль намертво прикручен к опоре), иначе при ударе либо ограждение повалится и автомобиль его переедет, либо авто от сильного удара перевернется. Инженеры рассчитывают безопасность конструкции исходя из удара под 20-градусным углом. Чем ближе угол атаки к 90 градусам, тем хуже отрабатывает ограждение, тем серьезнее последствия ДТП. Но самые серьезные аварии происходят при наезде на торец волнистого профиля, когда он попадает в салон и проходит сквозь машину — автомобиль оказывается будто на шампуре. Требование ГОСТа 33128-2014 о том, что при контакте элементы ограждения не должны попасть в салон, касаются только испытаний (а не эксплуатации). Выходит, что ГОСТ считает безопасными конструкции, которые могут проникать в салон при ДТП. Главное для документа, чтобы этого не случилось во время испытаний.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро