Обидно, когда одно колесо едет дальше, а ты с машиной уже нет. Видео из Минска

 
11 209
01 марта 2023 в 10:46
Автор: Виталий Петрович. Видео: читатель для Auto.Onliner
Автор: Виталий Петрович. Видео: читатель для Auto.Onliner

Вы уверены в том, что в последний раз на шиномонтаже вам нормально затянули колеса? Динамометрический ключ в руках у работников видели? Если сомневаетесь — лучше все перепроверить, потому что как минимум очень обидно, когда одно колесо едет дальше, а вы с машиной уже нет.

Очевидцем именно такой ситуации вчера, 28 февраля, стал один из наших читателей. Перекресток улиц Аранской и Маяковского в Минске, время 8:41.

— У легковушки оторвалось колесо и в одиночку продолжило пересечение перекрестка вплоть до разделительной полосы. Искренне сочувствую водителю, — рассказал нам автор видео.

Из-за чего вообще колесо может отвалиться? Рабочие версии две: либо это вызвано техническим состоянием автомобиля, либо это колесо действительно кто-то плохо прикрутил (например, на шиномонтаже). Юрист Татьяна Ревинская разбирала для Onlíner обе возможные ситуации.

Версия первая: поломка

Обратимся к Правилам дорожного движения. Подпункт 9.3 пункта 9: «Водитель обязан содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, проверять его техническое состояние перед началом движения, а также содержать в чистоте его стекла и внешние световые приборы».

— Согласно этому подпункту водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего автомобиля. Поэтому если будет установлено, что дорожно-транспортное происшествие имело место из-за технической неисправности автомобиля, возникшей по вине водителя из-за неправильной эксплуатации авто, то всю ответственность за случившееся будет нести виновник, — отметила юрист Татьяна Ревинская.

Водитель обязан следить за техническим состоянием своего автомобиля. Поэтому в случае поломки только он будет отвечать за последствия.

Версия вторая: недокрутили болты

Предположим, водитель заезжал на СТО: самое время поменять шины в автомобиле. Либо была другая причина снять колесо. Затем, устанавливая колесо на место, кто-то не зажал как следует все болты. Такое случается: подкрутит мастер болты «автоматом», а затянуть их вручную, не говоря уже об использовании динамометрического ключа, забудет. Водитель уехал, а спустя непродолжительное время колесо отправилось в путь отдельно от машины.

— Если ремонт колес был осуществлен на СТО, а спустя некоторое время по пути следования колесо оторвалось и повредило другой автомобиль, то водитель вправе обратиться с претензией к СТО. Между автовладельцем и станцией техобслуживания может возникнуть спор по поводу наличия дефектов или причины их возникновения (например, СТО утверждает, что дефект возник из-за того, что после получения автомобиля транспортное средство неправильно эксплуатировалось). В таком случае СТО должна провести экспертизу качества выполненных работ (в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»), по результатам чего принять решение о возмещении ущерба либо об отказе. При неразрешении ситуации автовладелец может обратиться в суд, при этом следует обратить внимание, что если вина автосервиса не будет установлена, то расходы по проведению экспертизы (других издержек) придется нести хозяину авто, — отметила юрист Татьяна Ревинская.

С одной стороны, каждому водителю будет нелишним самому проверить, как затянуты колеса на его авто. С другой стороны, если он обращается на СТО за определенной услугой, если платит за эту услугу деньги, то он вправе ожидать, что все работы будут выполнены качественно.

Но кто будет отвечать, если колесо отлетело и повредило другой автомобиль? К кому обращаться хозяину этой машины за возмещением?

— С учетом условий обязательного страхования владелец транспортного средства, которому в результате такого ДТП причинены механические повреждения, вправе требовать возмещения ущерба от владельца «авто без колеса», который в свою очередь при наличии вины СТО может в последующем в порядке регресса (ст. 950 Гражданского кодекса) взыскать ущерб со станции техобслуживания, — ответила Татьяна Ревинская.

Если есть основания полагать, что на СТО недокрутили болты — на станцию можно обращаться с претензией.

Видели похожие ситуации? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро