15 815
02 марта 2023 в 9:00
Автор: Вероника Сайко

Renault Kangoo, Citroen Berlingo или Volkswagen Caddy. Выбираем «каблук» для малого бизнеса

Автор: Вероника Сайко

Если вы внезапно обнаружили в себе предпринимательскую жилку или просто нежелание работать «на дядю» — пора браться за дело и покорять мир своими стартапами. Подходящее сейчас для этого время или не очень — это уже вопрос другой, и ответа у нас на него не найдется. Как и нет однозначного мнения, какой бюджетный автомобиль лучше всего подходит для малого бизнеса. Но мы можем рассказать, как о самых популярных в этом сегменте автомобилях разных лет отзываются реальные владельцы.

Renault Kangoo: «Неприхотливый семейный трудяга»

Эти машины в народе называют «каблуками»: по размерам они не сильно превышают размер легковушки, но при этом могут перевозить довольно большие грузы. Одна из самых популярных моделей сегмента — Renault Kangoo. Французский фургон появился на свет в 1997 году и выпускался 10 лет.

На «Автобарахолке» нашлись отзывы об автомобиле как с дизельным (1,5 dCi K9K), так и с бензиновым моторами (1.4Б K7J). Более надежным и неприхотливым считается второй вариант (он такой же, как у «Логанов»). Поэтому сначала слово дадим владельцу бензинового Kangoo 1999 г. в. — он самый старый (и дешевый) в нашей сегодняшней подборке.

«Неприхотливый семейный трудяга, обслуживание копеечное. Внутри большой салон с высоким потолком. Багажник — и так понятно: при сложенных сиденьях становится полугрузовым, — рассказывает об автомобиле владелец.

— Главное — кузов держать в порядке. Частично устранил проблемы при покупке 3 года назад, пока все держится. Двигатель слабоват и прожорлив для своего объема и мощности. Летний расход по городу — 7—8 л, зимой — не меньше 10 л. Желательно искать модель с двумя задними раздвижными дверями, с одной — не всегда удобно. Как обычно, раздражают мелочи по электрике, но серьезных поломок, несмотря на возраст, не было».

черный, минивэн, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
белый, универсал, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
белый, минивэн, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Citroen Berlingo: «С 1,6-литровым мотором не прогадал»

А вот еще один «француз» — Citroen Berlingo. Выпускался дуэтом с Peugeot Partner, а потому машины во многом одинаковые. Перед нами экземпляр посвежее — 2010 г. в. Проблем с обслуживанием должно быть еще меньше?

«Приобрел машину с бензиновым 1,6-литровым мотором и не прогадал: это такой же неубиваемый чемпион, как и 2.0 HDI. Мощности вкупе с передаточными числами трансмиссии хватает для перевозки паспортной тонны груза (хотя по полной гружу нечасто, но бывает), расход топлива — 9 л на 100 км при полупустом авто и скорости 129 км/ч по М1, — пишет владелец.

зеленый, минивэн, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
серый, минивэн, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
серебристый, минивэн, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

— Навредить мотору можно только обрывом ремня при игнорировании регламента замены. Кстати, о „масложоре“: сейчас на одометре 280 000 км, и угар практически отсутствует. А вот навесное оборудование выходило из строя. Заменил стартер: ремонтировать было некогда, заводил, постукивая по корпусу чем-нибудь. Итог — рассыпались внутренности. Менял также гидроусилитель (выдавило крышку насоса, не разбирался и просто поставил б/у), ремонтировал генератор. Отказал вентилятор радиатора, и по совету автоэлектрика установил б/у от дизеля вместе с диффузором (работает менее шумно, и обдув лучше).

Выход из строя узлов подвески и шасси вообще не считаю за брак производства — это следствие эксплуатации. Хотя даже при таком пробеге и грузовом режиме некоторые колесные подшипники, шаровые опоры и наконечники еще родные. Задняя подвеска рессорная, с ней вообще ничего. Передние пружины и опорные подшипники заменил на 270 тысячах км.

По электрике ломаться нечему: у меня комплектация самая простая, даже без АБС. Хотя вот катушка зажигания потребовала замены.

Из „болячек“ кузова — открытые коррозии верхних петель распашных задних дверей и управляющего штока ручки боковой сдвижной двери. Благо это меняется несложно и стоит недорого.

Свет прекрасный, тормоза — перфекто (это семейная черта Berlingo, а в моей модели они все дисковые, причем передние — увеличенного диаметра), управление довольно четкое для фургончика».

Volkswagen Caddy: «Это VAG, но есть вопросы»

Творения VAG в подборке мы обойти не могли. Так что переходим к отзыву, посвященному Volkswagen Caddy 2008 г. в. с 2-литровым дизельным мотором. Судя по фото, его владелец заморочился с внешним видом рабочего помощника.

«В целом автомобиль нравится, но пришлось поставить турбодизельный мотор, а то на 2.0 SDI по трассе ездить не получится, — делится владелец.

— Хорошо работает подвеска, долго ходит даже на R18. Если понимать, что это коммерческий фургон, то нравится все, кроме стойкости к коррозии. Дорогие элементы кузова — BMW этих лет отдыхает.

Учитывая, что это VAG, все легко меняется на детали от других машин. Передние элементы кузова поставил от Volkswagen Touran, мотор — от Skoda, коробку передач — от Passat B6, сиденья — от Audi».

зеленый, минивэн, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
серый, минивэн, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
серебристый, минивэн, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by