14 561
10 марта 2023 в 17:29
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Дилер Audi привез крутое электрическое купе RS e-tron GT

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Заряженная версия RS e-tron GT — первый электрический автомобиль серии RS в истории Audi. Электрокар оснащен двумя электромоторами мощностью 435 и 456 л. с., совокупная отдача — 598 л. с. и 830 Н·м. С активированным launch control мощность на 2,5 секунды увеличивается до 646 л. с. Батарея емкостью 93 кВт·ч обеспечивает запас хода в 488 км. Полноприводная машина разгоняется до 100 км/ч за 3,3 секунды. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, — 250 км/ч. Цена по акции — 161 820 евро в эквиваленте.

Что за модель?

Об автомобиле известно, что он построен на платформе J1, которую делит с Porsche Taycan. Установлено два синхронных электромотора на постоянных магнитах: на передней и задней осях. Мощность в 598 л. с. — совокупная для этих двух двигателей. Вращают они все четыре колеса, то есть работает система постоянного полного привода quattro. Базовый e-tron GT имеет передний двигатель мощностью 238 л. с. и задний мощностью 435 л. с., которые помогают автомобилю развивать мощность от 476 л. с. при 630 Н·м до 530 л. с. и 640 Н·м. А у заряженной версии RS совсем другие показатели: спереди у нее расположен такой же стандартный для e-tron GT электромотор на 435 л. с., а задний выдает уже не 435, а 456 сил при совокупной отдаче 598 л. с. и 830 Н·м. Водитель запускает «буст» — и ненадолго мощность увеличивается до 646 л. с.

Внешность машины выделяется мускулистым видом, агрессивной матричной светодиодной оптикой (дальний свет — лазерно-люминоформный, включается при скорости свыше 70 км/ч), применением карбона, 21-дюймовыми дисками с покрытыми карбидом вольфрама тормозами с красными суппортами, стеклянной крышей. RS-версию можно дооснастить опциональными углерод-керамическими тормозами диаметром 21 дюйм и полноуправляемым шасси, за счет которого задние колеса могут поворачиваться независимо от передних. А вот выхлопных труб не найти (это же электромобиль), на их месте красуется глянцево-черный диффузор.

Бóльшая часть кузова изготовлена из сверхпрочной стали и алюминия, а крыша — из стекла в стандартной комплектации и из легкого полимера, армированного углеродным волокном, в качестве опции. Доступны девять вариантов окраски и два пакета стайлинга на выбор. Особенно производитель гордится активными аэродинамическими элементами. Благодаря им машина достигла впечатляющего коэффициента аэродинамического сопротивления — 0,24.

Внимание привлекают два лючка по обе стороны кузова (это сделано для удобства), за ними прячутся порты зарядки. Преобразователь тока AC/DC позволяет заряжать авто переменным током до 22 кВт. Батарея емкостью 86 кВт·ч (общая — 93 кВт·ч) состоит из 396 ячеек блок-аккумуляторов и работает с напряжением в 800 вольт, поддерживает зарядку мощностью до 270 кВт и обеспечивает дальность пробега свыше 488 км по циклу WLTP. Есть поддержка быстрой зарядки, позволяющая восполнить запас хода на 100 км за 5 минут и полностью зарядить аккумулятор за 25 минут.

Четырехдверное купе имеет длину 4,99 метра и ширину 1,96 метра, однако его высота — всего 1,41 метра. Это стало возможным благодаря углублениям в высоковольтной батарее: передние пассажиры могут поместить в них ноги, что позволяет им сидеть в низком, но удобном положении. Задний багажник — объемом 405 литров, вещевой отсек под капотом добавляет еще 81 литр.

Необычности внутри

Тема карбона в оформлении продолжается и в салоне черного цвета. Внимание привлекают спортивные сиденья с множеством регулировок и функцией массажа (прострочка кожи Valcona в форме сот предлагается в виде допопции, как и дизайн-пакет RS красного цвета), отделанный алькантарой руль с электрической регулировкой и функцией памяти. Приборная панель диагональю 12,3 дюйма — цифровая, ее визуальный режим можно менять. Есть и проекция на лобовое стекло в качестве дополнительной опции.

Экран мультимедиа меньше, чем планшеты у конкурентов (диагональ 10,1 дюйма), — в какой-то степени это подчеркивает спортивность и не отвлекает от управления. К тому же он имеет функцию распознавания рукописного текста. Мультимедиа управляется и простой речью. Стоит упомянуть, что кнопки климат-контроля, подогрева или вентиляции сидений — физические. Дополняет образ пакет контурного освещения салона. Подчеркивается: многие элементы, в том числе чехлы на спортивные сиденья plus, изготовлены из переработанных материалов (но можно выбрать и высококачественную натуральную кожу).

Акустика — премиальная Bang & Olufsen с 3D-звучанием, 16 динамиками и сабвуфером. Особый «прикол» — система озвучки, наделяющая автомобиль рыком синтезированного спортивного выхлопа, похожего на выхлоп машин с ДВС.

Системы и помощники

В качестве опции e-tron GT RS можно оснастить системой адаптивного круиз-контроля и множеством помощников. Датчики считывают предметы и движущиеся объекты, в том числе пешеходов, в случае опасности предупредят о ней, при необходимости экстренно остановят автомобиль. Кроме того, они ассистируют при перестроении, при движении на перекрестке.

Предусмотрена и система автоматической парковки с камерой на 360 градусов и дистанционным управлением. Подвеска трехкамерная, адаптивная, пневматическая, со встроенной в дифференциал многодисковой муфтой, с бесступенчатой электронной регулировкой жесткости амортизаторов и возможностью изменения клиренса.

Стоит базовый RS e-tron GT 137 900 евро по курсу, а набор дополнительных опций (уже установленных на представленный автомобиль) потянет еще на 41 799 евро. Конечная же цена такой машины по акции составляет 161 820 евро в эквиваленте.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро