7486
15 марта 2023 в 7:00
Автор: Андрей Гомыляев

«Не лезь в воду, не зная брода, и всегда бери с собой трос». Истории про помощь на дороге

Автор: Андрей Гомыляев

Продолжаем публиковать читательские истории о помощи на дороге. В редакцию поступают письма с пометкой «Без претензий на приз, просто хочется рассказать». Ну разве мы имеем право отказать в такой просьбе? Потому публикуем очередную подборку рассказов читателей. В этой серии — про пленение снегом в первый день нового года, незабываемое спасение замерзших пешеходов, случай на охоте и другие происшествия.

Олег и замерзшая девочка на трассе

Моей истории ровно 20 лет, но для меня она незабываема. В то время я был счастливым обладателем первого своего автомобиля — Volkswafen Golf I в кузове купе с дизельным мотором 1,6 литра. Машина — зверь, к тому же на тот момент отвечала всем моим запросам.

На Рождество мы с беременной женой возвращались от ее родителей. На улице мороз минус 25, завели Golf с помощью соседского бензинового авто, бак под капотом объемом 2,5 литра, солярка через обратку бодро циркулирует и не перемерзает. Ехать было около 50 км. Через каждые 25 км доливал — на всякий случай. Путь лежал через Малориту, маленький райцентр. На выезде из города голосовали два мужика и девочка лет десяти. Решил, нужно остановиться.

Мужчина просит подвезти в деревню по пути или домой, назад в город, так как ребенок сильно замерз. Едем в деревню. Околевшие мужики еле влезли в авто, про ребенка вообще молчу. В салоне тепло, и пассажиры, отогревшись, начали стучать зубами — все трое. Конечно, сейчас смешно, но на тот момент было очень жаль девочку. Они рассчитывали, что быстро доберутся на попутке, а тут как назло никто не останавливался. Ехать было минут 20, толком никто не согрелся, но отец девочки всю дорогу, как мог, благодарил нас с женой. Он реально не знал, что делать с замерзшим ребенком. Прошли годы, наши пути больше никогда не пересекались. Помнится ли им эта история? Не знаю. Но мне да.

Владислав и странная поломка Audi 100

Лет семь назад возвращался домой на своей старенькой Audi 100 после празднования Нового года у на тот момент девушки (сейчас жена). Было 2 января, около часа-двух ночи. Как ни странно, но тогда стоял мороз минус 15—20. Была такая непонятная проблема в моей машине: именно в такие морозы она заводилась без проблем, но через какое-то расстояние просто глохла и не запускалась.

И вот еду домой, за метров 20 до ж/д переезда у меня просто глохнет двигатель. Начало года, все спят, ночь, холод, звонить некому, небольшой город пустой,  никто не ездит, эвакуаторов тогда еще не было. Открываю капот (в надежде, что от этого она вдруг резко заведется), и вдруг рядом останавливается машина. Выходит парень, спрашивает, что случилось, и предлагает дернуть машину тросом.

Я, конечно же, соглашаюсь. Пару раз пробуем — ничего не получается. В итоге парень предлагает просто отбуксировать машину ко мне домой. Затянули — и как назло с собой не было денег. Прошу номер телефона, чтобы отблагодарить позже, но помощник отказывается и говорит, что помогал из солидарности автомобилистов.

Владислав и привычка отмечать приход весны на природе

Мы с друзьями каждый год стараемся встречать весну выездом на природу и провожаем приготовлением шашлыка. В тот раз решили ехать, несмотря ни на что, а тогда еще лежал снег. За городом его было больше, и он все шел и шел. На съезде с асфальтовой дороги на грунтовую, ведущую к месту отдыха, у нас появились небольшие сомнения, хотя машина ехала по снегу как танк. На тот момент у меня была Lancia Kappa Pininfarina JTD и резина отличная. Но все это не помогло. Среди глади снежных просторов самой дороги не особенно было видно, что сыграло с нами злую шутку. В один момент машина съехала с колеи и оказалась на брюхе. Как мы втроем ни пытались ее откопать, все было тщетно: машина повисла порогами на земляной горке.

Как мы только ни пробовали достать машину из плена: и использовали трос в качестве лебедки, сделав рычаг из какой-то палки и дерева, что стояло рядом, и пытались подкладывать под колеса то, что нашли в лесу, и толкали враскачку.

Где-то часа 2—3 пытались как-то самостоятельно выехать, в итоге один из друзей психанул и пошел к дороге с тросом останавливать машины. Нам повезло: спустя где-то полчаса остановился мужчина на Jeep Grand Cherokee начала 90-х годов. Пока он ехал к нам, мы поняли, что для легковушки мы очень далеко заехали. Вытянуть получилось не с первого раза, потому что Jeep постоянно стягивало с колеи, но все же он справился. Мы поблагодарили водителя, деньги он брать отказался, так как сам когда-то был в похожей ситуации. Если он прочитает это и вспомнит, то огромное ему спасибо!

Мы быстро собрались и поехали в другое место. На этот раз уже без приключений, хоть и приехали туда уже почти в темноте. Свою миссию мы все-таки выполнили. А мораль такова: не лезь в воду, не зная брода, и всегда в зимнюю дорогу бери с собой трос и лопату. Ну и помогайте людям.

Вячеслав и грязевая ловушка во время охоты

Дело было в марте прошлого года. Поехал я из Минска в Логойский район поохотиться на вальдшнепа. Снег растаял уже почти везде, последний дождь прошел за неделю до выезда. Ничего не предвещало беды. До начала охоты оставалось минут 20. Она проходит на закате, в тот день солнце садилось около 20:00. Грунтовая дорога в лес проходила через небольшое поле. Нужно было найти подходящее место на лесной поляне. Поначалу дорога была твердая, но ближе к лесу, в низине, почва размокла. Я это заметил, когда было уже поздно. Моя Skoda Octavia начала зарываться. До леса не дотянул метров 20.

Солнце садилось. В полукилометре была дорога, но машины по ней не часто проезжают. Минут 40 я пытался выбраться, подкладывая под колеса ветки, собранные в лесу. Все безуспешно: закопался еще глубже. Послышался звук проезжающего автомобиля. Когда автомобиль приблизился, я начал подавать сигнал SOS с помощью карманного фонаря. Но машина проехала мимо. Ну, думаю, хотя бы попытался позвать на помощь. Продолжил свои безуспешные попытки выбраться.

Минут через 10 смотрю — едет еще одна машина, уже в обратном направлении. Вновь подал сигнал SOS. Машина направлялась ко мне. Оказалось, в обоих случаях за рулем был парень из близлежащей деревни. Он еще в первый раз понял, что нужна помощь. У него было две машины. Одну он оставил дома и пересел на более подходящую, на его взгляд, чтобы помочь. Попробовал подтолкнуть меня — безуспешно. Потом взял на буксир (благо у меня был трос). Поначалу пошла, но теперь уже его машина стала зарываться. Парень позвонил своим друзьям из деревни. Минут через 15 подъехали еще два парня на мотоцикле. Шансов на успех прибавилось.

Пробуем с помощью буксира, а двое подталкивают вручную. Пошла родимая! Но через пару метров водитель решил, что достаточно тянуть, и остановился. Это было ошибкой. Протяни он меня чуть дальше — там был уже сухой грунт. Я попытался ехать самостоятельно, но машина снова стала закапываться.

Подцепили снова буксир, пробуем тянуть. Машина моего помощника тоже стала зарываться. Видать, он еще и педаль газа хорошо придавил — закопался поглубже, чем я. Ничего, говорит, схожу за второй машиной. Делать нечего, ждем. Дождались вторую машину и стали пытаться вытащить первую. Я толкаю. Первая зарылась полностью, легла на брюхо. Вторая стала закапываться. Шел 12-й час ночи. Температура опустилась ниже нуля. Мы, уставшие, в поле с тремя застрявшими автомобилями. Спрашиваю ребят, может, в деревне трактор есть или еще какие варианты. Нет, говорят. Был один трактор, но он в ремонте.

Ну, думаю, надо предупредить жену, что дома буду нескоро. Обрадовал ее и попросил поискать в интернете какие-то варианты помощи. Через какое-то время жена скинула мне контакт Off-Road-клуба. Вроде как готовы помочь в любое время суток. Позвонил, описал ситуацию, скинул свои координаты. Озвучили прайс на услуги. Деваться было некуда, согласился с предложенными условиями. Ближайшее подготовленное авто было в Минске.

Пока я искал варианты, первая застрявшая машина моих помощников зарылась настолько, что ехать вперед уже не могла — упиралась бампером в землю. Сказал ребятам, что вызвал подмогу. Помощь прибыла достаточно оперативно. Минут через 50 подъехал подготовленный Nissan Patrol. К тому моменту крайнюю машину мы вытолкали своими силами. Оставшиеся две вытащили с помощью лебедки. Благодарен ребятам, которые пытались помочь мне и сами застряли, как и я. И, конечно же, благодарен парню на подготовленном авто, который выдвинулся на помощь, невзирая на поздний час. Дома я был где-то к двум часам ночи.

Александр и неожиданно вовремя появившийся «Паджерик»

Тот новый 2005 год решили встречать у родственников жены в Рогачеве. А 1 января, чтобы никого не оставить в обиде, — с моей родней в Минске. Встретили безалкогольный Новый год в райцентре и уже в 5 утра, вооружившись вкусняшками со стола, отправились в столицу.

В первый праздничный и нерабочий для коммунальных служб день дороги были нечищены от слова «совсем», а дорога представляла собой конькобежный каток без малейшего намека на реагенты. Несмотря на зимнюю резину и мое максимально аккуратное вождение, уже в районе в 20 км от Рогачева я потерял управление над своей любимой Honda и под истерический крик супруги вылетел в кювет. Приземлился довольно удачно — без повреждений авто и травм людей в салоне, просто «прилег на пузо» в снег.

Вышел из авто и немедленно провалился в сугроб по пояс. Неужели придется оставить «Хондочку» в Гомельской области до весны, пока не растает снег?

Ситуация усугублялась выходным днем: люди в ближайшей округе отсыпались, на дороге никого, дозвониться до служб эвакуации — безнадежный квест, а ближайший автобус из Рогачева (куда еще нужно было как-то вернуться) отправлялся в Минск только через 5—6 часов. Оценив свою незавидную судьбу, мы стали поглощать прихваченные у тещи мандарины под звуки новогодних треков, звучащих из магнитолы нон-стоп.

И вдруг в морозном тумане, как «Летучий Голландец», возникает серебристый поблескивающий морозным боком Mitsubishi Pajero с российскими номерами. Выйдя из авто, я увидел многозначительный кивок незнакомого человека из-за руля, типа давай, цепляйся. Со словами «Ага, конечно» сцепил фаркоп своего авто со спасительным «Паджериком». Через пару минут моя машина вновь стояла на трассе, жена даже не вылезла из салона. Под такой же многозначительный кивок, типа давай, отцепляйся, я освободил спасителя от своей нагрузки и, не успев даже сказать спасибо, проводил взглядом скрывающийся за горизонтом Pajero. Имени водителя не знаю до сих пор. Так что если ты читаешь эту историю, удачи и успеха тебе, уважаемый!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро