Renault Talisman официально в Беларусь не поставлялся, и поэтому на нашем рынке автомобиль можно считать недооцененным. Renault для многих из нас прочно ассоциируется с другими моделями, и совершенно напрасно. Нам так и не удалось повстречать человека, который бы отъездил на Talisman и остался разочарован. «Добротный, надежный, комфортный, вместительный» — обычно этими словами люди описывают свой «Талисман».
Существует клуб владельцев Renault Talisman, они время от времени проводят встречи. Наведывались и к дилеру, где, кстати, всегда можно было рассчитывать на посильную помощь, несмотря на то, что официальных продаж в Беларуси не было. Общая тенденция такая: на Talisman часто пересаживаются с Renault Laguna, то есть обновляют машину, но не изменяют ни марке, ни философии. Кроме того, на эти авто засматриваются те, кто ценит удобные и вместительные машины, чаще универсалы, с надежным и неприхотливым двигателем. Один из владельцев даже назвал Talisman новым «Пассатиком» в лучших традициях — высокая оценка, согласитесь.
Цены на вторичке на эту модель колеблются от 16 до 25 тыс. в эквиваленте, но большинство машин продаются сейчас за 17—18 тыс.
«Прежде всего искал обязательно универсал. О существовании Talisman даже не знал, так как выбирал уже по заезженным критериям всякие Insignia или Passat, но как-то они не притягивали. В итоге решил оставить в фильтре только кузов универсал, и вот он, красавец, — авто, в которое я сразу влюбился прежде всего за внешний вид, да еще и в цвете синий космос», — делится своей историей один из автовладельцев.
Его попросим подождать, чтобы сразу предложить такого же красавца в цвете синий космос. За 17,3 тыс. в эквиваленте его продают в Ганцевичах. Машина 2016 года выпуска, заявленный пробег 187 тыс. км. Под капотом полуторалитровый дизель — эти моторы, кстати, встречаются у нас гораздо чаще, чем те, что на 1,6 л или тем более 2 л.
«Отличное состояние. Из Франции. 15 тыс. км назад заменен комплект ГРМ. Не требует вложений», — говорит продавец.
Ну а мы вернемся к нашему читателю, владеющему такой машиной.
«Европейское качество сборки, возможность регулировки жесткости подвески сразу очень порадовали. А вот с системой „Старт-стоп“ быстро подружиться не удалось. Практически сразу заглох на пешеходном переходе, а затем это повторялось и на перекрестках, пока не понял, как эту систему отключить. По трассе автомобиль едет очень уверенно. А адаптивный „круиз“ и контроль полосы очень помогают расслабиться без ущерба безопасности в дальней дороге», — продолжает он.
Что касается кузова, автовладелец выделяет алюминиевый капот, стеклопластиковые крылья и такую же крышку багажника, а также пластмассовую защиту порогов в цвет авто.
«За 8 месяцев владения накатал 20 тыс. км. За это время менял только масло и фильтры. Стоимость подвески невысокая. Реальный расход топлива в смешанном цикле — 5,5 л на 100 км, что не может не радовать. Динамики вполне хватает при такой мощности двигателя, особенно с 2,5 тыс. оборотов ощущается резкое ускорение», — хвастается водитель.
В общем, если ищете универсальный во всех смыслах автомобиль стоимостью до 20 тыс., это интересный вариант.
Как, например, эта машина в Жлобине. 2019 год выпуска, 160 тыс. км заявленного пробега, 2-литровый дизель под капотом, автоматическая коробка. Хозяин хочет 18,8 тыс. по курсу.
«Парктроники спереди и сзади, камера заднего вида, контроль мертвых зон, сама паркуется (Park Assist), массаж водительского сиденья, считывание дорожных знаков, лучший двигатель в линейке данной модели (расход как у 1,5, а тяга как у паровоза), оригинальный пробег, вся в родной краске, хорошая летняя резина», — рассказал владелец.
У модели есть, конечно же, типичные «болячки». К примеру, износ передней подвески. Машина тяжелая — вот и причина. Дилерская программа предусматривает замену рычага целиком, что дороже, но некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки.
Быстро разряжаются аккумуляторы. Хотя приходится констатировать, что в современных реалиях аккумулятор живет три-четыре года, а у таких дизелей потребление тока немаленькое при запуске. Плюс система «Старт-стоп», бесключевой доступ. В общем, обращайте на это внимание.
И негативное явление местного рынка — скрученный пробег у бэушных машин.
Это совсем не значит, что скручивают у всех машин. К примеру, для этого Talisman 2016 года выпуска его 260 тыс. км кажутся вполне реальной цифрой. За машину просят без малого 18 тыс. по курсу.
«Автомобиль привезен из Нидерландов в 2020 году. Один владелец в Беларуси. У последнего владельца в пользовании 2 года. Обслуживается на специализированном СТО согласно регламенту. Последнее техническое обслуживание произведено 4 тыс. км назад: моторное масло и фильтр, масло и фильтр в АКПП, обслужена тормозная система с заменой тормозных дисков и колодок. В наличии сервисная книга», — рассказал продавец.
И все же хозяева таких машин редко жалуются на проблемы.
«Надежное авто с крутым дизайном. Сначала хотел Passat B8, но Talisman внешне — просто бомба! Расход топлива в среднем около 5 л. Самый надежный двигатель — 1,5, он пройдет 500 тыс. км спокойно. Большой багажник. Кузов надежный, за коррозию не стоит переживать», — отмечает владелец такой машины.
Говорят, расходники на Talisman и сегодня найти нетрудно, а вот замена кузовных элементов может стать в копеечку.
Седаны встречаются на рынке гораздо реже, чем универсалы, но они есть, и, возможно, кому-то такой кузов подходит больше. Красивый белоснежный Talisman 2018 года выпуска продают в Минске. Под капотом тот самый полуторалитровый двигатель, заявленный пробег — менее 85 тыс. км.
«Авто только из Кореи в состоянии нового. Оригинальный пробег — бьется по всем базам. Безаварийная история, машина в родной краске», — расписывает продавец.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by