«Талисман» на удачу. Возможно, это самый интересный Renault на вторичном рынке прямо сейчас

02 апреля 2023 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

«Талисман» на удачу. Возможно, это самый интересный Renault на вторичном рынке прямо сейчас

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

Renault Talisman официально в Беларусь не поставлялся, и поэтому на нашем рынке автомобиль можно считать недооцененным. Renault для многих из нас прочно ассоциируется с другими моделями, и совершенно напрасно. Нам так и не удалось повстречать человека, который бы отъездил на Talisman и остался разочарован. «Добротный, надежный, комфортный, вместительный» — обычно этими словами люди описывают свой «Талисман».

Существует клуб владельцев Renault Talisman, они время от времени проводят встречи. Наведывались и к дилеру, где, кстати, всегда можно было рассчитывать на посильную помощь, несмотря на то, что официальных продаж в Беларуси не было. Общая тенденция такая: на Talisman часто пересаживаются с Renault Laguna, то есть обновляют машину, но не изменяют ни марке, ни философии. Кроме того, на эти авто засматриваются те, кто ценит удобные и вместительные машины, чаще универсалы, с надежным и неприхотливым двигателем. Один из владельцев даже назвал Talisman новым «Пассатиком» в лучших традициях — высокая оценка, согласитесь.

белый, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
серый, универсал, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод
серый, седан, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Цены на вторичке на эту модель колеблются от 16 до 25 тыс. в эквиваленте, но большинство машин продаются сейчас за 17—18 тыс.

«Прежде всего искал обязательно универсал. О существовании Talisman даже не знал, так как выбирал уже по заезженным критериям всякие Insignia или Passat, но как-то они не притягивали. В итоге решил оставить в фильтре только кузов универсал, и вот он, красавец, — авто, в которое я сразу влюбился прежде всего за внешний вид, да еще и в цвете синий космос», — делится своей историей один из автовладельцев.

Его попросим подождать, чтобы сразу предложить такого же красавца в цвете синий космос. За 17,3 тыс. в эквиваленте его продают в Ганцевичах. Машина 2016 года выпуска, заявленный пробег 187 тыс. км. Под капотом полуторалитровый дизель — эти моторы, кстати, встречаются у нас гораздо чаще, чем те, что на 1,6 л или тем более 2 л.

«Отличное состояние. Из Франции. 15 тыс. км назад заменен комплект ГРМ. Не требует вложений», — говорит продавец.

синий, универсал, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод

Ну а мы вернемся к нашему читателю, владеющему такой машиной.

«Европейское качество сборки, возможность регулировки жесткости подвески сразу очень порадовали. А вот с системой „Старт-стоп“ быстро подружиться не удалось. Практически сразу заглох на пешеходном переходе, а затем это повторялось и на перекрестках, пока не понял, как эту систему отключить. По трассе автомобиль едет очень уверенно. А адаптивный „круиз“ и контроль полосы очень помогают расслабиться без ущерба безопасности в дальней дороге», — продолжает он.

Что касается кузова, автовладелец выделяет алюминиевый капот, стеклопластиковые крылья и такую же крышку багажника, а также пластмассовую защиту порогов в цвет авто.

«За 8 месяцев владения накатал 20 тыс. км. За это время менял только масло и фильтры. Стоимость подвески невысокая. Реальный расход топлива в смешанном цикле — 5,5 л на 100 км, что не может не радовать. Динамики вполне хватает при такой мощности двигателя, особенно с 2,5 тыс. оборотов ощущается резкое ускорение», — хвастается водитель.

В общем, если ищете универсальный во всех смыслах автомобиль стоимостью до 20 тыс., это интересный вариант.

Как, например, эта машина в Жлобине. 2019 год выпуска, 160 тыс. км заявленного пробега, 2-литровый дизель под капотом, автоматическая коробка. Хозяин хочет 18,8 тыс. по курсу.

«Парктроники спереди и сзади, камера заднего вида, контроль мертвых зон, сама паркуется (Park Assist), массаж водительского сиденья, считывание дорожных знаков, лучший двигатель в линейке данной модели (расход как у 1,5, а тяга как у паровоза), оригинальный пробег, вся в родной краске, хорошая летняя резина», — рассказал владелец.

черный, универсал, дизель 2 л, автоматическая, передний привод

У модели есть, конечно же, типичные «болячки». К примеру, износ передней подвески. Машина тяжелая — вот и причина. Дилерская программа предусматривает замену рычага целиком, что дороже, но некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки.

Быстро разряжаются аккумуляторы. Хотя приходится констатировать, что в современных реалиях аккумулятор живет три-четыре года, а у таких дизелей потребление тока немаленькое при запуске. Плюс система «Старт-стоп», бесключевой доступ. В общем, обращайте на это внимание.

И негативное явление местного рынка — скрученный пробег у бэушных машин.

Это совсем не значит, что скручивают у всех машин. К примеру, для этого Talisman 2016 года выпуска его 260 тыс. км кажутся вполне реальной цифрой. За машину просят без малого 18 тыс. по курсу.

«Автомобиль привезен из Нидерландов в 2020 году. Один владелец в Беларуси. У последнего владельца в пользовании 2 года. Обслуживается на специализированном СТО согласно регламенту. Последнее техническое обслуживание произведено 4 тыс. км назад: моторное масло и фильтр, масло и фильтр в АКПП, обслужена тормозная система с заменой тормозных дисков и колодок. В наличии сервисная книга», — рассказал продавец.

синий, универсал, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод

И все же хозяева таких машин редко жалуются на проблемы.

«Надежное авто с крутым дизайном. Сначала хотел Passat B8, но Talisman внешне — просто бомба! Расход топлива в среднем около 5 л. Самый надежный двигатель — 1,5, он пройдет 500 тыс. км спокойно. Большой багажник. Кузов надежный, за коррозию не стоит переживать», — отмечает владелец такой машины.

Говорят, расходники на Talisman и сегодня найти нетрудно, а вот замена кузовных элементов может стать в копеечку.

Седаны встречаются на рынке гораздо реже, чем универсалы, но они есть, и, возможно, кому-то такой кузов подходит больше. Красивый белоснежный Talisman 2018 года выпуска продают в Минске. Под капотом тот самый полуторалитровый двигатель, заявленный пробег — менее 85 тыс. км.

«Авто только из Кореи в состоянии нового. Оригинальный пробег — бьется по всем базам. Безаварийная история, машина в родной краске», — расписывает продавец.

белый, седан, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод
серый, универсал, дизель 2 л, автоматическая, передний привод
черный, универсал, дизель 2 л, автоматическая, передний привод
серый, универсал, дизель 2 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by