3544
07 апреля 2023 в 7:00
Автор: Антон Кажуро. Фото: открытые источники

Где и как появился первый эвакуатор

Автор: Антон Кажуро. Фото: открытые источники
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Сейчас все привыкли к эвакуаторам, которые способны помочь автомобилю выбраться из «самой глубокой» ситуации. Если говорить конкретно о буксировке, то метод это не новый, он широко применялся еще до изобретения авто. Вместо грузовиков тогда использовали животных (например, волов или лошадей). С развитием технологий, естественно, возникла необходимость усовершенствовать процесс.

Появление идеи и первый прототип

В 1916 году механику Эрнесту Холмсу поступила необычная просьба: его товарищ опрокинул свой Ford Model T в канаву. Заручившись поддержкой нескольких мужчин, работавших на сервисной станции, а также взяв с собой несколько блоков и веревку, Холмс отправился на выручку. Процесс занял почти целый день и потребовал усилий восьми человек, однако в результате автомобиль удалось спасти. Некоторые источники утверждают, что Model T принадлежал самому Холмсу, однако суть истории везде остается неизменной.

Низкая эффективность труда Холмса не устроила. Некоторое время спустя он модифицировал свой Cadillac 1913 года выпуска, приладив к нему металлические трубы, несколько блоков и стальные провода с крюками. Это позволяло буксировать машины. Творение предпринимателя получило название Holmes 485.

Развитие технологии

Первый же тест Holmes 485 провалил. Проблема была в отсутствии стабилизации. Создатель эвакуатора после этого оснастил шасси выносными опорами, которые обеспечили широкую базу и позволили грузовику не опрокидываться во время буксировки. Тем не менее первоначальная неудача укрепила голоса тех, кто считал, что эвакуатор не сможет стать успешным проектом. В числе таких людей, как говорят, были и сами родители Холмса.

Однако изобретателя это не остановило. Он продолжал дорабатывать созданную технологию и в 1919 году запатентовал проект, положив таким образом начало индустрии эвакуаторов. Правда, доведенная до ума конструкция больше не могла держаться на шасси Cadillac, поэтому в качестве основы Холмс стал использовать Locomobile. Это было крайне дорогое авто по тем временам (оно стоило около $6000, или 89 000 современных долларов).

После того как технология была успешно запатентована, Холмс начал производить эвакуаторы и продавать их различным механикам и сервисным станциям. При этом бизнесмен рекламировал свое изобретение как возможность для автомастерских захватить новый сегмент бизнеса. Сама технология Холмса постоянно улучшалась. Например, в 1922 году он так рекламировал грузовик: «Может буксировать транспорт, не повреждая его, на скорости до 50 км/ч даже по разбитым дорогам. Эвакуатор обеспечивает прекрасный контроль в потоке или при резких поворотах. Длина сцепки настраивается индивидуально, а крепление можно приладить почти к любой части шасси поврежденного буксируемого транспорта».

Впоследствии изобретатель основал компанию Ernest Holmes Co. Его внуки, Джеральд и Билл Холмсы, развили идею, придумав недорогое гидравлическое буксировочное оборудование. Сейчас оригинальный Holmes 485 оценивается примерно в $250 000.


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by