Продолжаем публиковать читательские истории о помощи на дороге. В редакцию поступают письма с пометкой «Без претензий на приз, просто хочется рассказать». Ну разве мы имеем право отказать в такой просьбе? Потому публикуем очередную подборку рассказов читателей. В этой серии — про путь из Одессы, проделанный исключительно на тросе, про спасение ежика на скоростной магистрали и про неожиданную выгоду от помощи случайно встретившейся автомобилистке.
Дело было лет 6 назад. Я тогда жил в Бобруйске и ездил на стареньком Opel Vectra А 1990 года. Нашел хорошую СТО, познакомился с владельцем и ремонтниками, регулярно ездил «лечить» свою «ласточку». И вот в один из дней увидел прямо посреди дороги стоящий автомобиль. Без «аварийки», знака аварийной остановки и прочего. Припарковался перед ним. Вышел, решил помочь. Оказалось, внутри была женщина, у которой внезапно заглох движок. Что случилось — не знает.
Я выставил свой знак аварийной остановки, заглянул под капот (не просто посмотреть — в прошлом я автомеханик). Ничего странного не увидел. После танцев с бубном понял, что сел аккумулятор. Женщина уверяла, что прошел только месяц с тех пор, как она купила новую АКБ. Сам собой напрашивался вывод, что сломался генератор. Троса, чтобы тянуть ее к СТО, у меня не было, но я предложил вызвать такси, которое благополучно притянет ее к моим хорошим знакомым на ремонт. Женщина сказала, что уже набрала зятю: он сам владеет станцией техобслуживания и уже едет.
Спустя 5 минут приезжает зять, который оказывается владельцем той самой СТО, где я чиню свой Opel. Такого поворота никто не ожидал. В итоге авто утащили на тросе на ремонт генератора, а я потом еще несколько раз ремонтировал машину с хорошей скидкой, так как помог на дороге человеку, который оказался любимой тещей владельца СТО. Следом за взаимовыручкой всегда идет бонус.
Было лето 2022 года, жара, около 12 часов ночи, смеркалось, но перекресток в Малиновке спать еще не ложился. Мы с моим молодым человеком возвращались с дачи, где хорошо провели время с шашлыками. Я была за рулем. Вдруг замечаю серую тень около бордюра чуть ли не посередине перекрестка. Мышь? Нет, ежик.
У меня горит красный свет, я стою первая в крайней левой полосе, а маленький ежик пытается забраться с проезжей части на бордюр, но из-за коротких лапок просто не может этого сделать. Я включаю «аварийку» и, когда загорается зеленый, максимально близко подъезжаю к ежику и останавливаюсь так, чтобы не создавать аварийной ситуации для других автомобилей. Выхожу из машины, беру кроху на руки и несу в ближайшие кусты.
Все это время мой молодой человек молча наблюдал за тем, как его водитель без слов вышел из-за руля, взял на перекрестке ежика на руки и ушел. После мы продолжили наш путь домой, а все, что смог из себя выдавить мой молодой человек, была фраза «Ну ты Мать-Природа!»
Ехали с дачи я, мама и мой ребенок. На трассе пробиваем колесо, останавливаемся, запаска есть. Поменять колесо я и сама могу, ничего сложного, делала не раз. Все нестрашно, да вот только колесо не снимается. Я пыталась молотком, огнетушителем, била ногами — ничего не получалось. Все-таки я девушка, силы не такие, как у мужчины. В это время мама тормозила машины. Трасса Минск — Гомель оживленная, поток машин большой, на улице день. И что вы думаете? Водители, видя, что стоит женщина и тормозит машины, а рядом с ней около колеса сидит девушка и пытается снять диск, не спешили останавливаться.
И тут пошел дождь, самый настоящий ливень. Я под дождем ковырялась с колесом, но никто не останавливался. Мы звонили брату, он искал возможность, чтобы приехать к нам из Бобруйска за 30 км. Простояли мы так минут 30—40, уже никакие машины не тормозили, были все мокрые. И тут останавливается микроавтобус, в нем семейная пара. Мужчина быстро сообразил, что к чему, и помог снять колесо.
Я говорила, что запаску поставлю сама, но он не позволил. И до самого Бобруйска ехал за нами — сопровождал, чтобы ничего не случилось. Мы очень благодарны ему — единственному водителю, который остановился.
Это было в 2014 году, мы первый раз с семьей поехали на своем стареньком Mitsubishi Colt в Одессу. Все работы с машинкой были сделаны, автомобильчик был в идеальном состоянии. Поехали с утра: я за рулем, жена, двое дочек и лучший друг. За нами на своей машине ехал мой сосед с семьей. Отлично добрались до места назначения, отдохнули. Жили в 30 км от Одессы и каждый день катали по разным пляжам.
Настало время ехать домой. На обратном пути на скорости около 100 км/ч что-то отвалилось под капотом и мотор потух. Остановились, осмотрелись — каким-то образом отвалился шкив ГРМ (скорее всего, погнуло клапаны). Думаю, ладно, позвоню соседу, он уехал вперед. Но он, посоветовавшись с супругой, решил не брать нас на буксир, лишь предложил забрать детей и жену.
Самому мне даже голосовать не пришлось — люди останавливались и предлагали помощь. Так мы и поехали на «веревке» короткими перебежками. Решили ехать хоть сколько, чем ждать авто с белорусскими номерами, чтобы добраться до границы. Сложно сказать, сколько людей нас тянуло, но ни один земляк не остановился нам помочь. Например, на стоянке кафе стояла машина с минскими номерами. Вышла пара, я попросил о помощи. Мужчина был готов помочь, но его супруга наотрез отказалась.
Так, фактически до границы мы ехали исключительно с помощью украинцев, и никто не взял ни копейки. На объездной Чернигова остановились белорусы и довезли нас до Гомеля. Когда мы с ними прощались, они сказали, что помогли, потому что сами попали в похожую ситуацию.
В Гомеле живет мой друг. Мы недолго погостили у него и «поехали» на север, в родной Полоцк. Пару грузовичков дотянули нас до границы Могилевской области, а там остановился литовец и подкинул прямо до дома. Так вот, господа, всегда оставайтесь людьми и помогайте нуждающимся.
Однажды теплым летним вечером мы с супругом решили поехать на мотоцикле на Минское море: закат, романтика, хотелось отдохнуть от суеты трудовых будней. Естественно, мы налюбовались всеми пейзажами, поговорили по душам. Начинало темнеть, и учитывая, что рядом была вода и куча комаров, мы засобирались домой. Выехали на МКАД, в 10 км от дома стопорит на ходу заднее колесо. Мотоцикл сам резко тормозит из-за сработавшего ABS. Супруг вывел транспорт за пределы дороги, включил «аварийку». Мы были немного в шоке, но счастливы в моменте, что живы и здоровы. С другой стороны, злились: мол, как так?
Смеркалось, было уже ближе к полуночи. Мы начали обзванивать эвакуаторщиков. Так как мотоцикл больше не ехал, его надо было доставить в ремонтную мастерскую. Многие были заняты или не работали после 23:00. На дороге периодически останавливались машины, водители предлагали свою помощь. Благо мы дозвонились до службы эвакуации, которая согласилась помочь. Как оказалось, это была мотосолидарность. У владельца эвакуатора тоже есть мотоцикл, и он после полуночи смог помочь нам в транспортировке байка. Кроме того, в момент погрузки остановилась молодая пара на мотоцикле, ребята помогли погрузить нашу технику на эвакуатор.
Сейчас мы купили еще и квадроцикл, на нем меньше всего вероятность застрять на дороге. Особенно зимой.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by