ГАИ — о непонятных ситуациях с электровеликами и самокатами: что СПМ, а что мопед?

 
25 483
10 апреля 2023 в 14:17
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

«Не могли бы вы в преддверии велосезона разъяснить вопрос об электросамокатах и электровелосипедах. В частности, интересует вопрос об электровелосипедах с электродвигателем мощнее 0,25 kW, — такое письмо поступило от нашего читателя. — По ПДД они относятся к мопедам. Где им передвигаться? Необходимо ли регистрировать? Нужны ли документы на электровелосипед?» Мы адресовали эти вопросы ГАИ.

Про электросамокаты

«В отдельных случаях электросамокаты вызывают вопросы: это СПМ или уже мопед? Есть четкие критерии. Если устройство соответствует требованиям и характеристикам Техрегламента ТС „О безопасности колесных транспортных средств“, то это мопед, он подлежит регистрации, — заметили представители ГУГАИ МВД в ходе сегодняшней пресс-конференции в Национальном пресс-центре. — Не всегда человек и даже сотрудник могут определить, что за средство передвигается на дороге. Для уточнения можно обратиться в ГАИ перед покупкой (или после) с вопросом, к чему относится то или иное средство: к СПМ или к мопедам. Понадобится приложить характеристики и название».

На всякий случай приведем определение понятия «мопед» из Техрегламента ТС:

Буквально недавно мы публиковали историю Александра из Слонима, владельца электросамоката с сиденьем Kugoo М4 Pro. Он утверждал, что его «оштрафовали на 185 рублей, как за вождение мопеда без прав». При этом в ответе из Минской ГАИ подчеркивалось, что Kugoo М4 Pro с описанными характеристиками является электросамокатом, относится к СПМ. Александр озвучил намерение обратиться в прокуратуру для обжалования постановления ГАИ Слонимского района.

Про электровелосипеды

«Раньше любой велосипед с электрическим мотором или ДВС считался механическим транспортным средством (МТС). Теперь в ПДД есть оговорка: если двигатель до 0,25 kW в режиме длительной нагрузки либо скорость ограничена 25 км/ч, он будет считаться обычным велосипедом, то есть не МТС, — рассказали инспекторы. — Если же параметры выше упомянутых, он приравнивается к категории „мопед“. Регистрировать их не нужно, но наличие водительского удостоверения обязательно. В любом случае при спорном вопросе лучше обратиться в ГАИ для уточнения».

Про развитие велосипедной инфраструктуры

Недавно мы сообщали, что в минских парках ограничат скорость прокатных электросамокатов, будет задействован контроль скорости СПМ «техническими средствами измерения скорости без участия инспектора». Возник вопрос: речь о камерах? В ГУГАИ МВД заметили, что имелись в виду не камеры, а программное ограничение скорости прокатных самокатов.

Кроме того, речь во время пресс-конференции зашла о строительстве и развитии велодорожек: «В местах, где есть высокая интенсивность велосипедистов (100 и больше человек в час), наносим разметку велопереезда и подчеркиваем зеленой разметкой, чтобы предупредить водителей. Так же поступаем в местах, где видимость ограничена. Если нет возможности обеспечить видимость, а скорость трафика не высока, то начинаем делать такие проекты, как на минской ул. Хоружей или в Полоцке, где велодорожка выделена на проезжей части. На восьмиполосных дорогах, с трафиком выше 2000 машин в час, с движением грузовиков, это сделать слишком рисковано с точки зрения безопасности».

Велодорожку по ул. Хоружей намерены продолжить до Нововиленской: «Сейчас прорабатывается этот проект. Аналогичная ситуация и с другими населенными пунктами свыше 50 тысяч населения. Это зафиксировано в концепции развития велодвижения. При новом строительстве, реконструкции, капремонте на всех улицах должны обустраиваться велодорожки. По этим схемам велодвижения местные городские власти должны реализовывать велодвижение. Пока что есть с этим вопросы, двигаемся потихоньку, нужно активизировать это направление. Потому как рассматриваем велодвижение как альтернативу автотрафику, как борьбу с пробками».


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро