10 050
12 апреля 2023 в 9:00
Автор: Антон Кажуро. Фото: открытые источники

Когда-то это купе должно было заменить Ford Mustang. Теперь оно продается за $2000

Автор: Антон Кажуро. Фото: открытые источники

В 80-е годы прошлого века популярность переднеприводных автомобилей натолкнула компанию Ford на смелую мысль. Производитель хотел сделать замену легендарному купе Mustang, однако без V8 и с крутящим моментом, передающимся на другую ось. К тому же авто собирались создавать в сотрудничестве с Mazda. То есть все звучало как полная противоположность тому Ford Mustang, который так полюбился миллионам. Проект все-таки увидел свет, но легендарное имя себе не забрал. Модель получила название Probe.

Идея

Даже внутри компании были разногласия насчет того, стоит ли выпускать столь радикальное переосмысление Mustang. Настоящая буря разразилась в 1987 году, когда намерения концерна стали известны широкой публике. Фанаты писали гневные письма и требовали автопроизводителя изменить свои планы. К их чести, в Ford прислушались к общественному негодованию. Затею несколько переработали, сделав из замены Mustang отдельную модель. Ею и стал Probe.

Первое поколение

Купе дебютировало в 1988 году. В базовой версии GL под капотом стоял 2,2-литровый двигатель от Mazda, выдающий скромные 110 л. с. GT-вариант оснастили таким же мотором, но турбированным (отдача выросла до 145 лошадиных сил). Наконец была еще модификация LX, которая получила разработанный в Ford трехлитровый Vulcan V6. Его мощность была примерно равна таковой у турбомотора Mazda, но крутящий момент оказался ниже (225 Н·м против 260 Н·м). Зато Probe LX имел более высокую максимальную скорость (212 км/ч против 209 км/ч).

Машину создали на той же платформе, что и Mazda MX-6 и 626. Привод, соответственно, был передний. КПП также позаимствовали у японской марки: на выбор предлагали четырехступенчатую автоматическую или пятиступенчатую механическую коробку.

Первое время после выпуска модели спрос на нее превышал предложение. За два года продали более 270 тысяч экземпляров. Базовая цена Probe была чуть выше $11 000, однако покупатели порой готовы были переплатить за купе. Причина — в первоначальной популярности модели, конкурировавшей с японскими автомобилями типа Acura Integra или Toyota Celica.

Второе поколение

В 1993 году начались продажи Ford Probe второй генерации. Журнал Automobile Magazine в то время устраивал экспериментальные поездки от одного побережья Америки до другого — чтобы определить лучшую машину. Купе от Ford заняло третье место. Его опередили модели от BMW и Mercedes стоимостью около $80 000. Для сравнения, Probe II можно было приобрести примерно за $15 000.

На этот раз выбрать можно было из двух моторов (оба разработаны Mazda). Первый, объемом 2 литра, выдавал 116 л. с. Второй двигатель (2,5-литровый) имел мощность 164 лошадиные силы. Платформа осталась такой же, как и у первого поколения Probe. КПП, однако, изменились: и автоматическая, и механическая являлись разработками Ford.

Ford Probe второго поколения выпускался на протяжении пяти лет. Тем не менее продажи по сравнению с предыдущей версией снизились. Лишь в первый год реализовали более 100 000 экземпляров (после этого преодолеть данный порог не удалось).

Конец Probe

Вместо третьего поколения Probe (которое должно было быть создано на платформе от Ford) свет увидел новый Mercury Cougar. Компания полагала, что ребрендинг поможет привлечь молодых покупателей, но стратегия себя не оправдала. Сейчас Ford Probe — это, пожалуй, самое дешевое купе, которое можно приобрести на вторичном рынке. В Беларуси можно найти экземпляры не дороже $2000—3000.

синий, купе, бензин 2.5 л, механическая, передний привод


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро