Камера, мотор! На съемочной площадке «Беларусьфильма» прошли мотогонки эндуро

6340
17 апреля 2023 в 13:35
Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

Камера, мотор! На съемочной площадке «Беларусьфильма» прошли мотогонки эндуро

Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В минувшие выходные на натурной съемочной площадке киностудии «Беларусьфильм» было шумно. Нет, на этот раз кино тут не снимали, но экшен был не хуже, чем в самых известных кинолентах. На берегу озера и на фоне декораций прошли мотогонки эндуро. Мы сгоняли под Смолевичи и привезли оттуда фоторепортаж.

На старт первого этапа чемпионата Беларуси вышло 260 участников. Райдеры были разделены на пять классов в зависимости от уровня подготовки участника и типа мотоцикла. Отличалась и сложность трассы для каждой зачетной группы.

Суть соревнований заключается в преодолении максимального количества кругов по пересеченной местности с натуральными и искусственными препятствиями. Примерная длина круга — 30 километров, время заезда составляет 3 часа.

«Тоннель» — один из самых интересных и сложных элементов трассы. Внутри было тяжело дышать из-за выхлопных газов, а узкий выезд с поворотом на 90 градусов отнимал много сил и времени.

Минусом гонок эндуро является то, что участники уходят на длинный круг и зрители физически не могут следить за всей гонкой. Специально для фанатов организованы «стадионы» с искусственными препятствиями: старые шины от грузовиков и тракторов, бревна, деревянные трамплины и многое другое. Именно тут проявляется уровень подготовки гонщика.

Ни одна из гонок эндуро не обходится без сложных подъемов в гору. На этот раз спортсменам повезло с погодой: было сухо, а оттого на грунте оставался «зацеп». Однако далеко не все гонщики преодолевали препятствия с первого раза: где-то приходилось затаскивать мотоцикл на гору вручную в буквальном смысле этого слова, а где-то на помощь приходили неравнодушные зрители.

Для чемпиона Беларуси и России Артема Кунцевича из Барановичей путь к первому месту в абсолютном зачете оказался не очень сложным. Мастер спорта международного класса знавал трассы и тяжелее: «Жаль, но серьезной борьбы не получилось. Ждал нескольких сильных ребят из России, но они не смогли приехать. Что касается уровня трассы, то для меня она не составила трудностей. Хотя еще четыре года назад, когда я из мотокросса переходил в эндуро, были бы проблемы. Далее в планах гонка в Геленджике в начале мая — это самые престижные соревнования в СНГ».

Во второй день гонки Артем Кунцевич (№10) пробил радиатор системы охлаждения и был вынужден тратить время на ремонт. Но даже это не помешало гонщику стать сильнейшим в классе PRO и заодно в неофициальном абсолютном зачете.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро