Если у вас есть загородный дом, дача или хотя бы бабушкина избушка в деревне, то наверняка с наступлением тепла вы до поздней осени забываете о необходимости регулярно отстегивать автомойщикам кровно заработанные денежки. Шланг, ведро и мыльная вода — вот секреты чистого кузова. Но мы решили выйти на новый уровень любви к машине и заказали мойку высокого давления, чтобы разобраться, стоит ли вообще тратиться на этот девайс. В конце эксперимента заехали на сервис самообслуживания, чтобы сравнить итоговый результат всех этих трех способов очистки кузова.
Прямо сейчас в нашем Каталоге в наличии более 500 различных (преимущественно бытовых) моек высокого давления. В прошлом году самыми заказываемыми были те, которые продаются под брендами Karcher, Bosch и Bort. Мы решили отбросить самые распиаренные агрегаты и взяли последний. Мойка высокого давления Bort KEX-2700-R обошлась почти в 767 рублей.
Наша мойка весит 19,4 килограмма, поэтому пришлось просить о помощи, чтобы поместить ее в багажник и доставить на место эксперимента. Коробка со всеми комплектующими легко влезла в седан, так что можно возить ее с собой и пользоваться при случае.
Среди электрических, аккумуляторных и топливных аппаратов мы выбрали первый вариант. Подключил строительный удлинитель, выбросил его из окна — и больше ничего не нужно: ни на заправку заезжать, ни АКБ подзаряжать.
На какие характеристики мы — простые автолюбители — тоже обращали внимание? Во-первых, на мощность (у нашего аппарата — 2500 Вт). Она определяет, с какой скоростью насос всасывает воду и передает ее в пистолет. С невысоким показателем грязь не смоешь, но с излишним можно и ЛКП повредить.
Во-вторых, на производительность. Она определяется объемом воды, который за час передается насосом через шланг. Чем больше производительность — тем быстрее аппарат справится со своей задачей. От нее также зависит и время бесперебойной работы техники. В нашем случае это значение (480 л/ч) стремится к полупрофессиональному, если верить классификации из интернета. От давления (у нас 150 бар) зависит напор струи.
Функция «Забор воды» означает, что аппарат может сам всасывать воду. Из большого ведра, например, или какого-нибудь водоема. Звучит круто, и мы даже хотели задействовать бочку с дождевой водой, но быстро опомнились: использовать грязную жидкость нельзя, фильтр может не справиться. Поэтому пошли по стандартному пути: подключили мойку к садовому шлангу, который пережил все этапы строительства дома, начиная с фундамента и заканчивая внутренней отделкой. Сразу появилась проблема с сортировкой всех кабелей, шнуров и шлангов: не хотелось, чтобы на удлинитель попала вода и этот день закончился в больнице с электротравмой.
Что вообще у нас есть в комплекте с мойкой?
Из очевидных плюсов: мойка подходит не только для очистки машины, мотоцикла или велосипеда. С ее помощью можно отмыть тротуарную плитку, фасад дома или уличную мебель, например.
Из очевидных минусов: собирали мойку из комплектующих в единое целое сразу несколько человек. В расслабленном режиме и с параллельным попиванием чая на это у нас ушло около 40 минут. Мойка оказалась не тем девайсом, который интуитивно понятен. Если раньше вы не пользовались подобными аппаратами, то инструкцию игнорировать не стоит.
Главная проблема, с которой мы столкнулись во время сборки, — неподходящий по размеру коннектор. Он предназначался для шланга диаметром 1/2 дюйма, а у нас — 3/4. Пришлось использовать «родной» коннектор и приложить чуть больше усилий (это получилось не сразу, мы даже подумывали об изоленте), чтобы он вплотную прилегал к фильтру. Первая попытка запустить мойку вышла комом, вода хлынула из места стыка. Пришлось громко крикнуть «Вырубай!» человеку, который отвечал за включение крана, чтобы не залить все вокруг — и удлинитель в том числе.
К слову, при сборке этого взрослого конструктора вам также пригодится минимальный набор инструментов, чтобы закрутить шурупы, на которые крепится часть пластмассового корпуса с ручкой и держатели для насадок-форсунок.
Непосредственно к чистке машины мы приступали с мыслью «Мда, шлангом бы уже пять раз помыли». Но важно отметить — это был лишь первый пробный запуск. Далее аппарат в собранном виде отправится в гараж: в следующие разы понадобится лишь подключить к мойке шланг и открыть кран.
Что насчет сменных форсунок? В зависимости от выбора угла струи (все насадки подписаны) мы изменяем ее ширину, площадь распыления и давление.
«Нулевая» форсунка дает мощную точечную струю. Как нам показалось, лучше всего ее использовать для сбивания застывшей грязи с шин, дисков и арок. Но важно не перестараться: мы нечаянно провели струей по земле рядом с колесом — почву «разрезало», вся грязь вновь оказалась на автомобиле.
Мы не проверяли эту форсунку на кузове и особенно в местах сколов ЛКП: побоялись, что они станут еще больше. Поэтому сбивать грязь с дверей, крыльев, капота и других элементов рекомендуем с помощью хотя бы 15-градусной насадки.
Далее пригодился пеногенератор. Мы залили в него дешевый автошампунь, купленный в магазине фиксированных цен. Тем не менее пена не сразу, но сбилась и довольно равномерным слоем нанеслась на кузов.
Между этими двумя этапами мы столкнулись с проблемой: мойка спустя несколько минут работы внезапно выключалась — переставал гудеть моторчик. Мы сетовали на проблемы с водоснабжением и даже предположили, что в доме выбило пробки. Проверили и удлинитель — он оказался исправным. Более того, ранее ничего из перечисленного не подводило. Тогда пришли к выводу: дело в предохранителе в самой мойке. Но как и почему он срабатывает, мы так и не поняли. Связались с магазином: нам объяснили, что удлинитель, бывает, не выдерживает нагрузку, которую дает аппарат. Решение — подключить технику напрямую к сети. Однако в нашем случае такой возможности не было: удлинитель сбрасывался со второго этажа, так как на первом цокольном рабочих розеток не имелось. Какой выход нашли? Просто постарались слишком долго не держать зажатым курок пистолета, чтобы техника не перегревалась, — и проблема самоустранилась.
Смывали пену мы с помощью форсунки на 25 градусов. «Сороковка» идеально подошла для финального этапа, когда нужно было захватить максимальную площадь кузова и побыстрее смыть все остатки грязи и мыла.
С помощью мойки мы освежили ровно половину кузова. Вторую часть будем очищать старым дедовским способом — садовым шлангом, перчатками и ведром с разведенным автошампунем.
Конечно, разница в напоре воды видна невооруженным глазом. Аппарат выталкивает ее под значительно большим давлением, чем шланг, запитанный от бытового водопровода. Приходится ближе подходить к машине, чтобы сбить грязь. Особенно тяжело очистить загрязненные жизнью в пригороде арки и колеса. Отсюда первая проблема — капли воды попадают на одежду, руки и лицо. В чистом «городском» наряде и без перчаток лучше к авто не подходить, тем более шампунь приходится наносить вручную губкой, а не пеногенератором.
Если приноровиться, то на водные процедуры с мойкой будет уходить меньше времени, чем на танцы со шлангом. Но ключевые слова — «если приноровиться».
Зато у шланга есть заметное преимущество — он не шумит, как чудо-девайс. И сосед, вышедший утром выходного дня попить кофе на веранде, не будет ненавидеть вас за то, что жужжанием аппарата вы не даете ему насладиться пением птиц.
В случае с мойкой стоит заранее подумать и о площадке для проведения водных процедур. Воды утекает много — можно ненароком залить цветочные клумбы или грядки. Брызги летят во все стороны: мы заодно почистили забор и, возможно, слегка освежили соседей, когда они проходили вблизи нашего участка.
А что по результату? Основной вывод такой: из нас с фотографом получились бы не лучшие автомойщики. В отдельных местах на машине остались малюсенькие точечки грязи (особенно на стороне, которую мы мыли с помощью шланга), есть разводы (особенно на хромированных элементах), так как мы не сразу насухо вытерли кузов. Но в целом со своей задачей мойка справилась лучше.
Однако если потратить чуть больше времени и сил, то с загрязнениями «средней тяжести» шланг расправится не сильно хуже. Другое дело, если вы любитель пуститься на своем внедорожнике в жесткий офроуд. Тогда выбор в пользу специального оборудования очевиден.
А теперь — на мойку самообслуживания. Честно говоря, мы, немного уставшие от разматывания шланга и сборки/разборки мойки, сразу же выделили плюс домашнего аппарата: с ним никуда не нужно ехать, если у вас есть свой участок. Или место на парковке, сторож которой не против небольшой лужи под машиной. Есть настроение — помыл авто после полива грядок или уборки дорожек, нет — отложил на время, пока солнце не покажется из облаков или звезды на небе не сойдутся определенным образом.
Со своей мойкой не нужно стоять в очереди в какую-нибудь теплую субботу, когда все внезапно сорвутся на сервис. Не понадобится искать по карманам мелочь, если оплата картой на месте не предусмотрена. Нечаянно облил кроссовки или брюки? Дома всегда можно быстро переодеться. В общем, вновь возвращаемся к вопросу собственного комфорта.
А что по деньгам? Мы выбрали мойку самообслуживания со среднестатистическими ценами: минута обошлась в 1,50 рубля. Успели почистить кузов и заранее вывешенные коврики (отдельный лайк за специальные крючки) за 8 минут (12 рублей), но при этом спешили и нервно поглядывали на табло со временем. Получается, наша домашняя мойка окупилась бы за 64 раза?
Допустим, по распространенной рекомендации кузовщиков мы будем очищать машину от грязи раз в две недели. Итого мойка «отобьется» за условные 2,5 года — с условием, что цены на сервисе самообслуживания расти не будут.
Если мыть авто раз в неделю, то срок окупаемости (еще раз подчеркиваем, что вычисления приблизительны и индивидуальны) — 1,2 года. Но стоит отнять еще зимний период, когда на улице будет не очень приятно заниматься какими-либо водными процедурами.
Очевидное преимущество мойки самообслуживания — наличие более качественной пены (хотя никто не мешает купить профессиональную автохимию домой) и воска. Однако и в этом случае машину стоит насухо протереть, иначе разводов не избежать, хоть и в меньшем количестве. Еще один плюс — вас не будут волновать грязь и лужи под ногами после очистки кузова и днища.
Попробуем резюмировать. Мойка высокого давления — необязательный в быту гаджет. Можно привести в сравнение снегоуборщик: результат от махания лопатой и использования громоздкого и дорогостоящего девайса примерно одинаковый. Вопрос во временных и физических затратах. Тем не менее мойка высокого давления может стать крутым подарком для автолюбителя, у которого есть частный дом и желание самостоятельно ухаживать за машиной.
За предоставленную на тест мойку высокого давления благодарим магазин AMD.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by