Chevrolet Bolt: что по цене и стоит ли брать?

29 622
23 апреля 2023 в 8:00
Автор: Виталий Петрович

Chevrolet Bolt: что по цене и стоит ли брать?

Автор: Виталий Петрович

Куда нас заведут поиски надежной и не слишком дорогой «электрички», коль скоро мы постепенно свыкаемся с мыслью, что за ними будущее? На улицах появилось немало компактных Chevrolet Bolt — электромобилей, которые в том числе активно используются в такси, где знают толк в практичности и надежности, — это ли не лучшая рекомендация? Мы изучили предложения на «Автобарахолке»: Bolt в наличии, есть из чего выбирать, хоть это и не самая популярная электрическая модель на белорусском вторичном рынке прямо сейчас. А что люди говорят: стоит ли брать?

Bolt пошел в серию в 2016-м. Заявленный запас хода на одном заряде в 380 км при относительно невысокой цене сразу сделал этот электромобиль популярным на рынке, о чем свидетельствует и ряд престижных наград, среди которых «Зеленый автомобиль 2017 года», «Лучший автомобиль для покупки — 2017», «Североамериканский автомобиль 2017 года».

Даже при минусовой температуре и активном стиле вождения запас хода у этого Chevrolet, по словам владельцев, не опускался ниже 200 километров. Если раньше скептики сомневались, что небольшой бюджетный электромобиль может проехать много, то Bolt здорово всех их пристыдил.

Самое доступное предложение на «Автобарахолке» на эту модель — 22,5 тыс. по курсу за Bolt 2018 года выпуска с заявленным пробегом в 35 тыс. км. Продавец заверяет в хорошем состоянии своей «электрички».

черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод

Что говорят те, кто успел опробовать эту модель в деле? По большей части хвалят. Могли вы представить, к примеру, что на такую малютку пересядет человек, привыкший к комфорту Range Rover Sport?

«Конечно, по комфорту салона „британец“ будет впереди, но по динамике и ощущениям от педали газа „электричка“ — просто космос», — рассказывает наш читатель, прошедший через именно такую смену автопарка.

Редкий владелец электрокара не пожалуется на особенности использования авто зимой. А владелец Bolt не жалуется. Да и помимо этого он нашел много плюсов для себя.

«Зимой машина прогревает салон за считаные минуты. На рекуперации по городу педаль тормоза не нужна вообще: газ отпустил — машина останавливается и к тому же заряжает батарею. Экономия на топливе колоссальная. Парковки в городе бесплатные. Кузов алюминиевый (не ржавеет). А еще не нужно столь же частое техобслуживание, как у ДВС», — перечислил наш читатель.

Он настоятельно рекомендует такую машину к покупке, называя всего один минус: «Редко, но бывает: места для зарядки электромобилей занимают авто с ДВС». Кстати, совсем недавно мы обсуждали эту тему.

Еще один Bolt за 22,5 тыс. по курсу. 2017 год выпуска, заявленный пробег — 43 тыс. км.

голубой, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод

Запас хода — не единственный повод для гордости у «электрички» от Chevrolet. Это очень быстрая машинка: 200-сильный электромотор разгоняет хетчбэк до сотни за 7,2 секунды. А скорость 50 км/ч машина при желании набирает за 3 секунды с момента старта. Ну как — то, что нужно в городском потоке?

Постепенное увеличение числа Bolt в такси заставляет продавцов делать особую отметку: в такси не была.

«Отличный автомобиль. В Минске с апреля 2022 года. Автозапуск, климат-контроль, камера заднего вида, круиз-контроль, громкая связь, полностью бесключевой доступ на всех дверях и много других функций. В комплекте переходник на быструю зарядку и зарядка от 220В. Все расходники заменены. Авто работает как часики: сел и поехал. Полностью русское меню. Батарея 60 kW. Есть порт быстрой зарядки», — рекламирует свою машину как раз такой владелец. За Bolt 2017 года выпуска с заявленным пробегом за 89 тыс. км он просит без малого 23 тыс. по курсу.

оранжевый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод

Может ли Chevrolet Bolt стать единственной машиной, способной закрыть все потребности хозяина? Для многих — да. Возможно, придется изменить некоторые привычки, ориентироваться на расположение зарядных станций, научиться планировать маршрут заранее. Но если войти во вкус, преимущества в конце концов перевесят все прочие неудобства, считают любители электромобилей.

Осталось предупредить еще об одном нюансе. Один из наших читателей, пересев на Chevrolet Bolt, уже предупреждал остальных: «Машина довольно проблемная с точки зрения наличия запчастей на рынке. Такого разнообразия деталей, как для Nissan Leaf или Tesla, нет. Оригинальные запчасти на Bolt стоят очень дорого».

Но даже с учетом этого, даже с учетом дешевеющего раз в неделю топлива эксплуатация электромобиля, по некоторым оценкам, стоит в разы (если не на порядок) дешевле по сравнению с ДВС-моделями.

Самый дорогой Chevrolet Bolt на «Автобарахолке» стоит 31 тысячу по курсу. Это машина 2020 года выпуска с заявленным пробегом в смешные 1881 км. Хорошая комплектация: биксеноновые фары, датчик света, боковые зеркала с повторителями указателей поворота, электроподогрев передних и задних сидений, бесключевой доступ, ассистент сохранения полосы движения, система мониторинга слепых зон, система контроля давления в шинах, задний парктроник, камера кругового обзора.

белый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод


черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
белый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
голубой, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by