33 059
26 апреля 2023 в 8:00

Какие автомобили выбирают дачники? Спойлер: без VW Passat не обошлось

Дача — дело семейное. Поэтому подходящий для обладателей фазенд автомобиль должен быть вместительным (бесспорно, универсалом), экономичным (то есть дизельным или с ГБО: электрокар в деревне не зарядить) и иметь неплохую проходимость (высокий клиренс в сочетании с полным приводом был бы неплох). Такой нам видится идеальная машина для любителей огородов и веранд. Но какие автомобили на деле выбирают белорусы? Отправились в садовые товарищества, чтобы узнать, на чем современные (и преимущественно столичные) дачники возят картошку, доставляют теще рассаду и транспортируют стройматериалы с дровами.

«Подуставший», но живой Ford Mondeo: авто специально для дачи и перевоза 6-метровых досок

Большие выходные начались с пробок на выезд из города — минчане устремились навстречу шашлыкам и свежему воздуху. Но владельцев собственных дач помимо созерцания птичек и расцветающих клумб ждет немало работы: нужно и в доме прибраться, и газон посеять, и посадить все то, что должно вскоре взойти.

Поэтому большинство, не успев приехать, тут же променяли свои городские стильные образы на комбинезоны, сланцы и дачные панамки. Но Николай на одежде не остановился. На выходные он сменил и машину — пересел с 4-летнего Citroen C4 Picasso на старенький универсал Ford Mondeo. Еще недавно «американец» был основной машиной в семье, но ничего не поделаешь — морально и внешне он устарел.

Подходит ли Ford для нужд владельца участка в СТ «Зеленый сад» в Логойском районе? В ответ на этот вопрос мужчина поспешил достать смартфон и наглядно продемонстрировать. На фотографии — Ford, крыша которого загружена 4-метровыми трубами.

— Я и теплицу на этой машине возил, и доски 6-метровые, — говорит Николай. — Продавать не планирую, буду разную утварь на дачу доставлять. В квартире ремонт скоро начну — пригодится стройматериалы возить. Хотя не знаю, сколько машине осталось — с кузовом беда. Покупал ее в 2010 году, она уже тогда была «подуставшей». Пороги, например, пришлось переваривать. Помню, приехал на техосмотр, работник пальцем в днище тык — а оно насквозь гнилое.

— Но зато по силовому агрегату все хорошо: если не ошибаюсь, то японский «миллионник» стоит. Сейчас пробег 360 тысяч километров, но я не уверен, что он родной. По городу я особо не езжу, в основном сюда — на дачу. Расход у Ford не очень приятный: 6,5 литра — это самый низ, если по трассе исключительно ехать. А по паспорту — 11—12 литров.

Дизельный Volkswagen Passat в кузове универсал: когда комментарии излишни

Мы бы сильно удивились, если бы не встретили ни одного дизельного «Пассата» в регионе. Дизельный и в кузове универсал — вот он, идеальный белорусский автомобиль. Видим мужчину, отдыхающего на веранде своей фазенды вместе с помощником — милым мопсом. «Ваш “Пассатик”?» — кричим через забор, и дачник тут же направляется к нам, что узнать, кто заинтересовался его «ласточкой».

— Почему Passat? Машина народная, хорошая. Владею ей с 2019 года. Проблемы были только с подвеской, — утверждает мужчина. — Какого она года выпуска? 2003—2005-го, где-то так…

— Машина универсальная: сиденья складываются, все влезает. На крышу тоже можно чего загрузить. Собачке нравится! Дрова или доски в салоне не возил, для этого есть прицеп.

Мы попросили собеседника назвать машину мечты — ту, которую он бы приобрел для каждодневной езды, если бы остро не стоял вопрос практичности и денег. Ответ был кратким: новую. А лучше — вернуться на пару десятилетий назад и взять в салоне все тот же неубиваемый Volkswagen Passat.

Nissan Almera: и потаксовать, и в деревню съездить можно

Nissan Almera последнего поколения часто называют семейным седаном. Судя по всему, домочадцы нашего следующего собеседника без проблем добрались до дачи на 8-летнем «японце».

— Изначально выбирал машину, чтобы таксовать, у меня было открыто ИП, — рассказывает Василий. — Но в то же время авто должно было соответствовать нуждам семьи — она у меня большая, да еще и два дома в разных деревнях. Пять человек спокойно вмещаются в «Альмеру» и доезжают до точки Б. Радует неплохой багажник.

Так как я таксовал, важным моментом при выборе машины было наличие ГБО. Почему не универсал? Какой-нибудь Largus для дачи был бы крутым, но таксовать на нем в «Яндексе» с нынешними требованиями сервиса к машинам не получилось бы.

— Из-за больших пробегов (сейчас — 200 тысяч километров) менял сцепление, а так в основном ГРМ да масло с расходниками.

Семиместный Citroen C4 Picasso: и внуки вмещаются, и собачка с котиком

Следующая остановка — СТ «Электрон-89». По ухоженному участку с прудом, аккуратному фасаду и максимально вместительному Citroen C4 Picasso становится ясно: тут отдыхают заядлые дачники. Подзываем хозяев — семейную пару, которая подтверждает: уже несколько десятилетий владеют этой фазендой. Минивэн в первую очередь предназначен для совместных с внуками вылазок на природу.

— Машина лет 6—7 в нашей семье. Выбирали и пригоняли дети — у них своя СТО, сам я к автомобилям равнодушен, — признается Сергей.

— Это авто комфортное для семьи, — мнение мужчины подтверждают двое непоседливых внуков, играющих рядом. — Поэтому сын с невесткой выбирали машину, которую можно взять на время и отправиться в дальнюю поездку.

— Здесь пять мест плюс два дополнительных сиденья. Багажник огромный. Машина меня очень устраивает: все помещаются, включая собачку с котиком.

«Тройка» BMW E90: и мотор на собственную СТО забросить, и детей на дачу вывезти

Внезапно во время нашей беседы та самая собачка и дети оживились — вдали, поднимая пыль с дороги, показалась «тройка» BMW E90. Это подъехала любимая невестка владельца Picasso — Анна. Девушка сразу предупредила: «бэха» 2005 г. в. нынче в неглиже и ждет тюнинга.

Анну с супругом с недавних пор тоже можно причислить к дачникам: они выкупили сразу два участка напротив родителей. Сейчас строят новый дом, а старую постройку снесли нетривиальным способом.

— У мужа почти 20-летний Jeep Grand Cherokee — полтора года назад мы прицепили его к старому заброшенному дому и снесли его таким образом, — рассказывает девушка.

— BMW приобрели 8 лет назад, потому что у нас своя СТО и мы не боимся обслуживать авто этой марки. Купили машину у перекупа, но мы знали, на что шли: у нее горел аккумулятор, это «болезнь» модели. Мы это дело исправили, восстановили электрику и заказали из Америки кожаный салон, потому что машина была в эконом-комплектации. Салон я, кстати, не жалею, потому что двое детей «убивают» его только так, но химчистка все разрулит. Про запас купили АКПП, потому что я езжу быстро и агрессивно, но в рамках ПДД.

— Мотор здесь суперэкономичный и неубиваемый — 2-литровый дизель. Стоит он $380 — как пол-айфона, так что я могу менять его бесконечно. Единственная проблема BMW в силу возраста — машина сильно гниет. Но скоро авто ждет полная переделка — и снаружи, и внутри. Планирую оклеить «мультяшной» пленкой — кузов будет белый и как будто разрисованный маркером.

— Джип мужа для дачи чуть лучше укомплектован — там и лебедки, и другой инструмент для вытягивания застрявших соседей. Плюс BMW в том, что я на нем могу и на дачу приехать, и сноуборд закинуть для покатушек в Силичах. В авто ставятся детские кресла, кладутся моторы, АКПП, доски, собаки… Все влезает. Но если мы едем куда-нибудь в дальнее путешествие — берем семиместное Picasso. Еще у нас есть прицеп и собственноручно построенный автодом.

Свадебный Hyundai Elantra: что не влезет — войдет в дедушкин Renault Duster

Владельца этого Hyundai Elantra мы застали на участке: Сергей корпел над будущей беседкой. Рядом — его мама, убирающая после зимы дом. Выслушав цель нашего визита, женщина с ходу предложила вместо интервью помочь дачникам по хозяйству. И правда, тексты осенью на драники не натрешь, а посаженную весной картошку — запросто. Но мы все же решили действовать по первоначальному плану.

— Авто привезли в 2014 году из Кореи — это свадебный подарок от моих родителей. Значительных поломок за эти годы не было, разве что расходники менялись и были вопросы по глушителю… Добираюсь на Elantra до дачи без проблем, дороги чистят. Задние сиденья складываются, поэтому машина относительно вместительная. У нашего дедушки Renault Duster, поэтому проблем с доставкой рассады нет, — смеется Сергей.

— На какое авто с радостью бы пересел? Моя приземленная мечта — Kia Cee'd в кузове универсал.


Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by