Мотоциклисты опасно опережают поток на МКАД. BMW опасно опережает мотоциклы

 
UPD
03 мая 2023 в 9:51
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Публикуем два ролика, снятых на минской кольцевой дороге, на тему «Как влезть в поток левее левой полосы». В первой записи можно заметить, как мотоциклист решил на довольно высокой скорости опередить поток. Так как левые полосы были заняты автомобилями, он решил проехать в опасной близости от разделительного ограждения — с левой стороны от других машин в потоке. Вторая запись не менее впечатляет: в ней водитель BMW решил таким же образом объехать байк.

Видео с мотоопережением прислал пользователь нашего форума виктор1979. Очевидно, мотоциклистов не ожидают увидеть в таком месте. Кроме того, там песок и мелкие камни, которые явно не способствуют хорошему сцеплению шин с асфальтом. Подобные маневры фиксируются из года в год, каждый сезон. И если к движению по межрядью водители авто — пусть и нехотя — привыкают (и порой предвидят), то подобного рода опережения каждый раз вызывают негатив из-за своей непредсказуемости.

Но еще более непредсказуемой можно назвать попытку протиснуться между мотоциклом и разделительным ограждением со стороны автомобилиста. Пример именно такого маневра привел форумчанин NikolajSadov. По его словам, все произошло вечером 30 апреля на МКАД. «Автомобиль чуть не зацепил ногу зеркалом, — прокомментировал автор ролика. — BMW ехал c пересечением желтой линии разметки и со скоростью, как показалось, под 120 км/ч».

Один из столичных мотоциклистов — наш читатель Антон — посчитал необходимым высказаться по поводу фигурирующих в роликах опережений: «Во-первых, ПДД не запрещают езду нескольких одноколейных ТС в одной полосе с другими, в том числе двухколейными типа автомобилей. Он может — значит, он едет под свою ответственность. (На самом деле это не так, в ПДД есть пункт насчет бокового интервала. — Прим. Onlíner). Во-вторых, на МКАД примерно 70% водителей автомобилей в крайней левой полосе, видя в зеркале мотоцикл, смещаются правее в пределах полосы. Некоторые перестраиваются вправо. К сожалению, они не всегда включают правый поворотник, и их намерения не всегда читаются, но к этому довольно быстро привыкаешь. Как и к тому, что в целом в левом ряду уступают тем, кто движется быстрее. В-третьих, места между полосой и отбойником вполне достаточно, чтобы проехал даже довольно большой мотоцикл. Песок и мусор там остаются после зимы, но в любом случае их опасность сильно преувеличена».

Будет правильным все же напомнить правила, касающиеся подобных опережений. Пункт 85 ПДД гласит: «Водитель обязан соблюдать < ...> необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с ТС или участниками дорожного движения, стоящими или движущимися по дороге». Было ли соблюдено условие обеспечения безопасности в данных случаях? Пункт 2.4 определяет безопасность как «состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и ДТП». Учитывая, что в обоих роликах опережаемые ТС сместились правее, а следовательно изменили направление движения (пусть и в пределах одной полосы), безопасным такое поведение на дороге назвать нельзя. Помимо упомянутых пунктов есть и 2.23: «Крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги — положение ТС на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных ТС соответственно правее (левее) в попутном направлении».


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро