При выборе компактного кроссовера обязательно встает вопрос о марке авто. Обязательно кто-то посоветует «брать немца», и неминуемо в шорт-листе появится Volkswagen Tiguan — машина, имеющая репутацию весьма универсального автомобиля, который требует по-немецки щепетильного ухода, но взамен наверняка ответит такой же немецкой надежностью. Мы заглянули на «Автобарахолку», чтобы прикинуть цены на Tiguan. Старт с $9 тыс. с небольшим, ну а дальше все зависит от баланса желаний и возможностей.
Один из наших читателей предупреждает: Volkswagen Tiguan — это та машина, которую нужно вовремя обслуживать, и тогда проблем она не доставит. Причем он-то брал ее на вторичном рынке, пересев с Seat Toledo в богатой комплектации. Нужна была машина побольше и с полным приводом.
— Сразу поменял отбойники задних амортизаторов, сайлентблоки передних рычагов и, конечно, провел полное ТО по жидкостям: масло, антифриз и тормозная. Спустя месяц эксплуатации занялся ТО муфты Haldex и двух редукторов, заменой ремня ГРМ и генератора. Спустя год мне захотелось «чипануть» двигатель и АКПП — машина поехала бодрее. Полный привод — это просто сказка, особенно зимой. Наездил уже около 100 тыс. километров — полет нормальный. Плюсы — это простота эксплуатации, стоимость запчастей и расход топлива, а также комфорт и безопасность, — рассказывает владелец.
Считается, что Tiguan лучше всего чувствует себя в городе, на трассе либо на относительно несложном бездорожье (клиренс вполне позволяет). У них хвалят подвеску за мягкость, а салон — за просторность и комфорт. Годы, конечно, берут свое, но машина остается конкурентной на вторичном рынке.
Сегодня на «вторичке» цены на первое поколение Tiguan начинаются от $9,2 тыс. по курсу. А самый дорогой вариант — $13,8 тыс. за автомобиль 2010 года выпуска с 2-литровым дизельным двигателем под капотом. Заявленный пробег — под 400 тыс. километров.
— Автомобиль пригнан из Германии, 10 лет в семье. В отличном техническом состоянии, все исправно. Своевременное обслуживание, все узлы и агрегаты работают исправно. Салон в отличном состоянии, в авто не курили, — говорит продавец.
Рестайлинговые модели также заслужили хорошие отзывы владельцев, причем в первую очередь хвалят ходовые качества автомобиля, а также его универсальность.
— Отличный авто и для города (всегда найдешь, где припарковаться), и для поездок средней дальности (для меня это около 2—2,5 тыс. километров). Правда, багажник небольшой: на три чемодана среднего размера плюс разные сумки. Задние сиденья складываются в ровную поверхность с багажником — получается отличная «палатка», спать можно в полный рост, хоть и наискосок. По обслуживанию — из расчета $50—100 на месяц, если делать все вовремя, не ждать поломок и не укатывать машину. Расход топлива сильно зависит от стиля езды и скорости: в городе — около 10 литров, на трассе — 7—8 литров при 100 км/ч, — рассказывает один из владельцев.
Ценник на «вторичке» — от $9,5 тыс. до $21 тыс. по курсу. Для понимания: за Tiguan с 2-литровым дизельным двигателем просят тысяч 15 долларов или даже больше. Как, к примеру, за эту черную машину 2011 года выпуска. Заявленный пробег — около 177 тыс. километров.
— Автомобиль в отличном техническом и визуальном состоянии. Приобретался новым и частично обслуживался у официального дилера Volkswagen. Один владелец. Два ключа, — делится подробностями продавец.
Второе поколение Tiguan получило совершенно другую внешность и доработанную «начинку». Но Volkswagen удалось сохранить преемственность в плане оправданности ожиданий: их компактный кроссовер по-прежнему ассоциируется с практичной и надежной машиной при некоторой требовательности к должному обслуживанию.
— Перед покупкой машины тестировал много конкурентов. Tiguan в сравнении сразу понравился, но смущали российская сборка и нелестные отзывы о двигателе и коробке первого поколения. В итоге все решила дополнительная скидка в цене на машину прошлого года выпуска. Вот уже три с половиной года получаю удовольствие от эксплуатации этого авто, и со временем оно только растет, — отмечает один из владельцев этой модели.
Он утверждает, что за все время не испытал никаких проблем с машиной, пригоняя ее лишь на плановое ТО. По-прежнему важный плюс — практичность.
— Здесь большие возможности по трансформации салона, есть карманы, полочки, вместительный багажник — для меня это важно, — продолжает автомобилист. — Еще одно достоинство — экономичность. Летом у меня средний расход не превышает 6 литров на 100 километров, притом что я постоянно проезжаю Минск по диагонали при поездке на дачу. Очень радуют трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений и руля, система экстренного торможения, обогрев ветрового стекла и другие «плюшки». Также важна относительная компактность и маневренность машины, что удобно в условиях города.
Стоимость таких авто на вторичном рынке, конечно, иная — от $18,5 тыс. и выше в зависимости от пробега и комплектации. Имея в кармане $25 тыс. по курсу, можно присмотреть себе Tiguan 2019 года выпуска с заявленным пробегом в 51 тыс. километров. Под капотом 2-литровый бензиновый турбированный мотор.
— Автомобиль пригнан из США в ноябре 2022 года. В наличии имеются заводские документы. Родной пробег, — утверждает продавец.
Рестайлинговую, самую свежую версию Tiguan, стали выпускать в 2020-м.
— Довольно комфортный автомобиль и для города, и для трассы, очень динамичный. К текущему поколению и мотор, и робот DSG доработаны до идеала при хорошей степени надежности. Интерьер намного интереснее, чем в предыдущих поколениях, сиденья очень удобные. Управляется отлично, но ценой жесткости подвески. Шумоизоляцию и звук хотелось бы получше, но при желании их можно доработать, — говорит один из владельцев такой машины.
В число плюсов этого автомобиля относят относительно низкий расход топлива (10—11 литров в смешанном цикле), хорошую курсовую устойчивость, прогнозируемое управление, динамизм и богатый набор опций.
Цены на свежие Tiguan стартуют примерно с $27 тыс. по курсу, и это за модель 2021 года выпуска с заявленным пробегом в 83 тыс. километров. Механическая коробка, бензиновый двигатель на 1,4 литра.
— Автомобиль в идеальном техническом и визуальном состоянии, — уверяет продавец. — Приобретался новым и полностью обслуживался у официального дилера Volkswagen. Кузов в заводском лакокрасочном покрытии. Машина оклеена пленками. Один владелец. Два ключа.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by