Самый толковый Ford на нашем рынке? Сколько стоит свежий Fusion или Mondeo, и что о них говорят

37 197
14 мая 2023 в 8:00
Автор: Виталий Петрович

Самый толковый Ford на нашем рынке? Сколько стоит свежий Fusion или Mondeo, и что о них говорят

Автор: Виталий Петрович

По сути, Ford Mondeo 5-го поколения — это брат-близнец североамериканского Ford Fusion (2012—2020 модельные годы). Mondeo производили для рынков Евразии на сборочных производствах в Испании, Китае и Российской Федерации (до 2019 года), Fusion — в Северной Америке. Хороши ли эти машины? Если верить отзывам — весьма.

В силу различных причин сегодня Mondeo 5-го поколения на вторичном рынке Беларуси встречается гораздо реже близнеца Fusion. К примеру, на нашей «Автобарахолке» всего две машины рестайлинговой версии: обе — универсалы, обе — 2019 года выпуска, обе — с 2-литровым дизельным двигателем и автоматической коробкой. Заявленный пробег очень схожий, цены близкие — в общем, так сразу не разберешься, нужно смотреть вблизи.

Что говорят о Mondeo те, кто на такой машине ездил?

черный, универсал, дизель 2 л, автоматическая, передний привод

Почти поголовно хвалят, причем за все.

«Шикарный автомобиль, двигатель и коробка просто бессмертные. Есть режим „Спорт“, хотя если нажать на газ, то любого можно опередить и так. Салон и подвеска просто на высоте».

«Классная машина. За свои деньги очень хороший вариант: красивый внешний вид, много места в салоне, удобный и большой багажник, неплохие материалы отделки. До 100 км/ч в машине тихо, но и на 130 км/ч сохраняется неплохой уровень комфорта. Отличная подвеска. Машина упруго отрабатывает неровности и классно управляется. Плюс хорошее оснащение: адаптивный круиз, датчики света и дождя, парктроники по кругу, камера заднего вида, автоматическое торможение, контроль мертвых зон, удержание в полосе, „старт-стоп“, фотохромные зеркала и прочее».

«Просторный семейный седан D-класса за адекватные деньги. Отличный автомобиль для семьи: недорогой в обслуживании и вместительный. Надежные узлы и агрегаты. Недооценен на рынке моделей D-класса: металл кузова, шумоизоляция, плавность хода и вместительность зачастую лучше, чем у конкурентов».

голубой, универсал, дизель 2 л, автоматическая, передний привод

Но всем интереснее негативные отзывы.

«Надежен по-своему, но если ломается — то сыплется все и сразу. Очень прожорлив: в среднем 12—15 литров по городу без учета кондиционера. Электрика на 5 — проблем нет и не будет. ЛКП на твердую 4: болезнь — арки лупятся. Двигатель вынослив, но очень нежен в выборе масла».

Теперь к «североамериканцам». Пользовательский рейтинг модели столь же высок, а ценник стартует с 15 тыс. по курсу. Средняя же цена — та же, что и на одногодок Mondeo, а самая дорогая машина оценена в 22 тыс. С нее и начнем. 2018 год выпуска, но заявленный пробег — только 37 тыс. км. Как же так?

— Автомобилем владею почти 3 года. Эксплуатируется мало. По технике — новая машина, — объясняет владелец.

Но есть нюансы.

— По кузову — вварено заднее левое крыло по заводским точкам с вырезанием стекол, заменена дверь, рычаг подвески и пластик порога. Безопасность вся целая. Кузов не вело. Перед первой же зимой сделан полный антикор с внутренними полостями, — рассказал хозяин автомобиля.

Какие плюсы?

— Силовая установка (plugin-гибрид) крайне надежная и эффективная. 190 л. с. Бензиновый мотор с распределенным впрыском — крайне дефорсированный и надежный, благодаря последовательно-параллельной гибридной схеме работающий 99% времени в оптимальных режимах максимального КПД и минимального износа. Никаких турбин и форсунок прямого (непосредственного) впрыска. Никаких заслонок коллектора, никаких термостатов и закоксовки масла. Также бензиновый мотор работает гораздо меньше мото-часов, поэтому по факту его хватает на дольше, чем любого негибридного ДВС. Вариатор без цепи и узлов фрикционного трения. В нем вообще нечему ломаться, так как это два электромотора, планетарные шестерни, подшипники и масляный насос с электроприводом. То есть никаких трущихся (цепь, фрикционы и т. д.) компонентов. Машина при обычной езде тормозит в основном рекуперацией, а не трением во имя нагрева атмосферы. Соответственно, эксплуатационные расходы намного ниже, чем у бензинового собрата, — как по обслуживанию, так и по топливу. Расход в городе — около 5 литров. Трасса: 99 км/ч — 5 литров, 129 км/ч — 6 литров, — говорит продавец.

серый, седан, электро, автоматическая, передний привод

Кстати, у этого Ford реально хвалят plugin-систему, это фишка американских Fusion в сравнении с Mondeo. Но опять же есть оговорка.

— Ford Fusion — это Aston Martin за адекватные деньги, — считает один из владельцев. — Первое ощущение, что ты садишься в космический корабль: авто красивое и сразу выделяется на дороге. Машинка резвая, 182 л. с. Шумка отличная, шайба автоматической коробки — это действительно удобно. Удаленный запуск двигателя — это функция-пушка зимой: я сажусь в подогретое авто, стекла чистить не нужно, только смести с крыши. Когда искал машину в США, хотел гибрид, но сразу передумал, так как увидел, что электродвигатель располагается в багажнике и туда можно будет положить только дамскую сумочку. Учтите это, ведь владельцы гибридных Ford Fusion специально не делают фото открытого багажника.

А вот еще один гибрид с небольшим заявленным пробегом. За него просят 21 тыс. по курсу.

белый, седан, электро, автоматическая, передний привод

Альтернатива — бензиновые двигатели на 1,5 или 2 литра. Как правило, такие модели дешевле гибридов, хотя в каждом случае нужно разбираться в особенностях.

Вот вариант из 2018-го: заявленный пробег — 102 тыс. км, стоимость — 18 тыс. по курсу.

— 1,5-литровый турбированный ecoboost 2018 года второго поколения производительностью в 181 л. с. Автомобиль покупался для себя с аукциона в Америке, восстанавливался с использованием оригинальных комплектующих, — указывает продавец.

серый, седан, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод

Но автомобилисты отмечают, что между машиной с 1,5- и 2-литровым двигателем большая разница.

— Двигатель 2.0 турбо радует динамикой, расход 10—12 литров в смешанном цикле. У авто богатая комплектация, вместительный салон и багажник, отличная управляемость, невысокие цены на расходники. Хорошая шумоизоляция, отличное качество материалов. Агрессивный дизайн. Недостаток: очень распространенная модель в нашей стране, но оно и понятно — за свои деньги лучше авто не найти. Между двигателями 2.0 и 1.5 огромная разница: турбированный мотор требует замены масла каждые 7 тыс. км. А в целом неприхотливая и надежная лошадка, — рассказал один из наших читателей.

Симпатичный синий Fusion с 2-литровым двигателем продают за 19,9 тыс. по курсу. 2019 год выпуска, 85 тыс. км заявленного пробега.

— Автомобиль пригонялся из США в 2022 году. Бережная эксплуатация, оригинальный пробег, своевременное обслуживание. Последнее ТО было 1000 км назад (масло, фильтры), — отметил продавец.

синий, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
белый, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
белый, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
бордовый, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by